Найти тему
Лунные новеллы

ГОРЕМЫЧНАЯ глава 13. На фотокарточке она увидела уже серьезного молодого человека, а не того белобрысого бутуза

ГЛАВА 12 ТУТ

Капа с Валерой обжились на новом месте. Потихоньку покупали вещи для быта, для уюта, для будущего малыша.

Капля сдружилась с соседкой из их дома. У нее был мальчик того же возраста, что и Темка, и к тому же она ждала второго, как и Капитолина. Поэтому мамочки нашли общий язык и темы для разговоров. Только в отличие от Капельки Татьяна была рада прибавлению в семействе.

Когда в местный поселковый магазин выбросили фланелевую светлую ткань, обе взяли отрезы для пеленок-распашонок. Только вот Таня была озадачена тем, как будет шить, ведь она и не умела этого делать. Как и в прошлый раз, надо отдавать на заказ. Она посетовала об этом Капе:

- Представляешь? Так и не научилась я шить. Мамина машинка есть, но стоит без дела.

- Если ты мне её одолжишь, я и тебе и себе смогу нашить. - предложила Капа. Она умела строчить и выкраивать.

- Ой, с удовольствием! Возьми, конечно. - обрадовалась соседка. У неё хоть и приложены вещи от Олежки, от старшего, но хотелось и новенького, тем более вдруг родится дочь.

***

Время проходило, а Валера не заводил разговоров о том, чтобы записать сына. Хотя сейчас, как никогда, можно было воспользоваться шансом, так как им пришлось все равно восстанавливать все свои документы после пожара.

Но Капля была упертая. Раз решила, что сын будет на Валерке, значит будет. Она при удобном случае напомнила Инне, что неплохо бы с ним беседу, и та согласилась.

Приехав в летние каникулы на Большое, Инна Афанасьевна зашла к Корягиным. Был выходной день. Все дома. Капа суетилась на кухне, оставив подругу, Валеру и Темку в зале. Инна сразу, не ходя вокруг да около, призналась, зачем пришла:

- Я ведь к тебе, Валерий. Вразумить тебя хочу.

Валерка собрался было бежать на улицу, как он обычно делал, когда ему не нравилось, что сейчас на него будут наседать. Но у него на руках сидел сын, и он побоялся выглядеть трусом, свалив Тёму на женщин. "Прищучили!" - подумал он.

- Почему у вас с Капой ребенок до сих пор без документов? Ты же знаешь, что я имею право спрашивать такое.

- Так Капитолина противится на себя записать. - жалкая Валеркина попытка отговориться никак не повлияла на Инну. Она продолжала расспрос с пристрастием.

- У вас скоро будет второй, а ты избегаешь ответственности. Во-первых, это незаконно, а во-вторых, противоречит всем моральным устоям. Мне бы не хотелось семью подруги ставить на учёт, как неблагополучную, и портить тем самым её репутацию. Подумай, Валера! Капа... ведь она учитель, не последний человек на поселке!

Валерий не смотрел в глаза Инне. Он понимал, что отбрыкиваться дальше не получится. Капле он еще мог отказывать, а посторонним лицам нет. "Впихнула всё-таки Капа в наши личные дела свою подругу" - подумалось ему, но вслух он произнес другое:

- Хорошо, Инна Афанасьевна, как только родится второй, я обоих сразу и запишу на себя. Даю слово. Так и запиши себе в журнал.

- А я так и сделаю, Валерий. Запишу. И это будет уже задокументировано. - директриса не побоялась вызывающих ноток мужчины.

Капля всё слышала, хотя и гремела сковородками и тарелками, но обрывки фраз долетали до неё. Они радовали Капу как никогда. Наконец-то сын получит свидетельство о рождении. Да и второй малыш тоже.

В ту ночь они с Валерой долго не спали. Кажется, она за последнее время забыла, как хорошо проводить время с "мужем". И впервые её порадовала мысль о том, что двое детей - это не так уж и плохо. Будут дружить, разница-то в возрасте небольшая. "Ничего, вытянем." - с такими мыслями засыпала Капелька.

***

В начале осени Капе пришло письмо от Стёпки. Того самого, который дарил ей конфеты, и которого она смогла вытянуть из второгодников. Он ей писал, но редко. Поначалу частенько строчил про свои новости и успехи в школе, но чем старше становился, тем интерес общения пропадал. Но Капитолина Алексеевна ему всегда усердно отвечала, давала напутствия и немножко рассказывала о своем житье-бытье.

Письмо пришло на её старый адрес На Малом озере. Но так как все знали, что Капля живет на Большом, то один из жителей привез ей конверт туда.

Степан писал, что поступил в пединститут, благодарил свою первую учительницу, что та дала ему толчок в жизнь. Вместе с письмом была вложена фотография ученика. Он никогда не слал ей своих фото, и Капе было удивительно смотреть, как изменился и вырос Степка. На фотокарточке она увидела уже серьезного молодого человека, а не того белобрысого бутуза. Нет, волосы всё также белели на его голове, но взгляд... Такой осознанный, серьезный и где-то даже немного строгий. Степка не выглядел худым, скорее плотным.

Круглолицый парень в мыслях Капы стал прообразом ее второго малыша. Она думала, если родится опять сын, то он будет непременно похож на этого мальчугана с фотографии. Капле тут же захотелось дать своему будущему ребенку имя Стёпка. "А если будет девочка, то Степанидой можно назвать". И ей не важно было, что и у Раи есть уже сын с таким именем. "Пусть будут одни Стёпашки кругом. И что такого, если мне приглянулось это имя".

После того, как Капелька придумала, как будут звать ребенка, ей захотелось поскорее встретиться с ним. Теперь она ждала его с нетерпением.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ