Теория гедонической адаптации приписывает каждому человеку собственный уровень счастья - пресловутая зона комфорта и благополучия. Вышел за пределы – провалился в эмоциональное дно или прокатился на дофаминовых горках. Пожил, успокоился, привык и снова в форме.
Человеческая психика привыкает ко ВСЕМУ. А зачем, собственно, из этой зоны выходить?
Все просто. Главная цель жизни Homo sapiensa - удовлетворение потребностей. Одна из них - новые ощущения и эмоции. Абрахам Маслоу в своей пирамиде обошелся без нее, но одно другому не противоречит. Кому не знакомо ощущение «хочу чё-нибудь новенького» поднимите руки.
Дальше всё по схеме: привыкание к обновке, потеря интереса, а вместе с ним – источника удовольствия. И вот без разминки и подготовки человечишка оказывается на старте очередного марафона за новизной, чтобы получить личную дозу дофамина. Бороться с человеческой сущностью бесполезно, приспосабливаемся.
Обновляем интерьер без вложений.
Прием первый: «Эффект новогодний елки».
В декабре нас переполняет чувство ожидания праздника. Радуемся первым намекам новогоднего безумства, назначаем день украшения дома, печем печенье и пересматриваем «Один дома». В январе с чувством выполненного долга и грузом набранных килограмм новогоднюю феерию отправляем на антресоли, глаз радует простота и свободное пространство. Появление и исчезновение новогодней елки поднимает уровень серотонина примерно одинаково. На уровне подсознания мозг реагирует на обновление. Убирать или добавлять - зависит от конкретной ситуации.
Чувствуете усталость и перенасыщенность – берем коробку и убираем привычный декор на антресоли. Наслаждаемся простотой, чистотой и свободным пространством. Душа просит обновлений – смахиваем пыль с антресолей, открываем ларчик и расставляем вазочки, статуэтки и сувениры из путешествий.
Прием второй: «Коктейль Бонда: смешать, но не взбалтывать».
Ваш дом полон вещей. У вас наверняка есть шторы, покрывала, подушки, мебель, комнатные цветы – всё, что необходимо для жизни и уюта. Для обновления ищем новые сочетания и меняем комплекты. Сделайте перестановку, зонируйте комнату, отодвиньте наконец-то диван от стены, а стеллаж поставьте перпендикулярно. Поменяйте местами привычные предметы и поживите в обновленном доме, почувствуйте изменения на вкус. Не понравилось – просто верните всё на свои места.
Прием третий: «Клякса».
Создаем акценты при помощи цветовых пятен: отвлекаем внимание, подчеркиваем достоинства. Попробуйте преобразить функциональные предметы с помощью цвета. Что идет в ход:
- настенный декор (панно, картины, ковры, дорожки);
- текстиль (подушки, покрывало, шторы);
- аксессуары (вазы, интерьерные мелочи, корзины для мелочей, цветочные горшки).
Чтобы комната не напоминала интерьер детского сада, пользуйтесь простой формулой колористических акцентов:
60% - основной цвет;
30% - дополнительный цвет;
10% - контрастный яркий акцент.
Про влияние цвета в интерьере можно почитать здесь.
Внутренняя Жаба, пребывая в дзене, и рта не раскроет при таком подходе. Мозг же получит необходимую дозу авантюризма и утолит жажду обновлений. Как говорится, и волки сыты, и овцы не пострадали.
До новых тем. Всех обняла. Подписывайтесь, так точно не потеряемся.