Найти тему

Хороший тамада и конкурсы интересные: как бренду поднять вовлеченность в соцсетях

Оглавление

Если посты в соцсетях собирают три лайка и полтора комментария, ваш контент явно не цепляет аудиторию. А значит, и не помогает достигать целей компании.

Рассказываем, как расшевелить подписчиков и сделать их лояльнее к бренду. А также делимся советами от экспертов Академии Calltouch.

Почему все стремятся вовлекать (и правильно делают)

Работая с соцсетями, нельзя думать исключительно о размере аудитории. Ее легко увеличить с помощью рекламы, лид-магнитов и конкурсов репостов. В итоге велик риск получить сотни неактивных подписчиков, которые никак не взаимодействуют с контентом. Это плохо отражается на рейтинге сообщества.

Почему? Дело в алгоритмах соцсетей. Они поднимают вверх публикации, которые нравятся людям и вызывают реакции. А вот аккаунты с нулевой активностью пессимизируют.

Что делать? Мотивировать подписчиков взаимодействовать с контентом — лайкать, комментировать, репостить, сохранять.

Вовлекающие механики не только принесут органический трафик, но и помогут сблизиться с аудиторией, усилить ее лояльность к компании. А чем сильнее пользователи доверяют бренду, тем чаще они приобретают продукт или услугу и рекомендуют друзьям.

Вовлекай и властвуй: 6 советов, как повысить вовлеченность

Держите экспертные рекомендации, которые помогут повысить доверие и завоевать любовь подписчиков.

1. Найдите свой Tone of Voice. И больше не теряйте

Одни компании говорят с подписчиками официально и сдержанно, другие — тепло и по-дружески, третьи — позволяют себе ироничные и провокационные высказывания.

Определитесь, как вы будете разговаривать с людьми — как минимум, на «ты» или на «вы». Запишите стоп-слова, которые нельзя использовать в коммуникации.

Например, некоторые коучи осознанно не употребляют слова «проблема» и «критическая ситуация» и заменяют их на нейтральные синонимы.

Burger King всегда на «ты». Он острит, запускает забавные опросы и позволяет подписчиками открыто шутить над своим продуктом. Источник: сообщество Burger King Russia в VK
Burger King всегда на «ты». Он острит, запускает забавные опросы и позволяет подписчиками открыто шутить над своим продуктом. Источник: сообщество Burger King Russia в VK

Совет: не используйте тяжеловесные конструкции и обороты. Не пишите длинные заумные комментарии канцелярским языком. Объясняйте сложное. Общайтесь легко, как будто разговариваете с другом или коллегой за чашкой кофе.

Важно не только определить голос бренда, но и поддерживать его во всех коммуникациях: соцсетях, рекламе, рассылках, мессенджерах. Тогда компания будет узнаваема для широкой аудитории.

2. Будьте проще — и люди потянутся

Шутите над собой и коллегами, используйте профессиональный юмор, понятный клиентам. Конечно, если это не противоречит вашему Tone of Voice.

Высказывайте свое мнение, аргументируйте, спорьте, грустите и радуйтесь. Все это вызывает у подписчиков доверие. Аудитория чувствует, что компания с ними на одной волне, — и это подкупает.

Автор лекций о продвижении в социальных сетях Андрей Фрольченков шутит над собой. Источник: бесплатные лекции академии Calltouch, юнит «PR в соцсетях: от персоны до бренда»
Автор лекций о продвижении в социальных сетях Андрей Фрольченков шутит над собой. Источник: бесплатные лекции академии Calltouch, юнит «PR в соцсетях: от персоны до бренда»

3. У нас есть контент-план, и мы его придерживаемся. И вам советуем

Он поможет вам постить регулярно и не искать второпях тему для следующей коммуникации. А аудитория запомнит, что по вторникам у вас выходит экспертный контент, по четвергам — продуктовые кейсы, а по пятницам — подборки мемов, — и будет ждать новые посты.

Пропишите тематику и цель каждого поста: показать экспертность, презентовать новинку, развлечь аудиторию и так далее. Подберите визуальное оформление, набросайте прогрев к посту для сторис. Это сделает вашу коммуникацию в соцсетях целостной и интересной.

4. Экспериментируйте с форматами, чтобы аудитория не скучала

Вот список самых вовлекающих форматов для соцсетей:

  • Карточки. Их удобно читать, перелистывать и отправлять друзьям. Идеально придумать собственный шаблон в корпоративном стиле. Так вы усилите узнаваемость бренда.
Сервис email-рассылок Unisender не только постит карточки, но и вовлекает подписчиков в диалог. Источник: сообщество Unisender в VK
Сервис email-рассылок Unisender не только постит карточки, но и вовлекает подписчиков в диалог. Источник: сообщество Unisender в VK
  • Сторис. Публикуйте их регулярно — например, показывайте сотрудников и внутреннюю жизнь компании. Что происходит «за кадром» вашего ивента, чем занимается администратор Елена, как прошла фотосессия для новой линейки футболок — за всем этим интересно наблюдать. Живые лица и сторителлинг усиливают доверие к бренду и продукту.
  • Опросы. Чтобы нажать на кнопку, подписчику не нужно много времени и сил. Интересная тема опроса, забавные варианты ответов и небанальный призыв к действию привлекут внимание.
  • Собственные мемы. Помогают вызвать эмоции подписчиков, получить больше лайков и комментариев. Аудитория ждет такой контент и активно взаимодействует с ним.
Aviasales публикует веселые картинки с маскотом бренда — Самолешей. Источник: сообщество Aviasales в VK
Aviasales публикует веселые картинки с маскотом бренда — Самолешей. Источник: сообщество Aviasales в VK
  • Игры. Есть множество вариантов простых игр, которые помогают аудитории отдохнуть и развлечься, а вам — получить желанные комментарии и реакции. Используйте викторины в сторис, предсказания, игру «поймай скриншот» и другие.
  • Прямые эфиры. Демонстрируют экспертность компании. Сотрудники на камеру делятся знаниями и общаются с аудиторией, а подписчики задают вопросы и мгновенно получают ответы — идеальная формула вовлечения.
Психологический сервис «Ясно» и центр карьеры «Эйч» проводят совместные прямые эфиры. Источник: сообщество «Ясно» в VK
Психологический сервис «Ясно» и центр карьеры «Эйч» проводят совместные прямые эфиры. Источник: сообщество «Ясно» в VK

5. Призывайте к диалогу

SMM-специалисты бесконечно спорят: а не надоел ли аудитории тот самый вопрос в конце поста. «А как у вас? Напишите в комментарии».

Как показывает практика, если автор использует призыв к действию, — реакций все-таки больше. Пользователей приглашают к диалогу, спрашивают мнение, и они охотнее включаются.

Экспериментируйте, тестируйте разные идеи. Анализируйте, какие темы и призывы нравятся вашей аудитории, а какие — отталкивают.

Ожидаемый инфоповод плюс простой призыв к действию. Итог — почти полторы тысячи комментариев у «Вкусно — и точка». Источник: сообщество «Вкусно — и точка» в VK
Ожидаемый инфоповод плюс простой призыв к действию. Итог — почти полторы тысячи комментариев у «Вкусно — и точка». Источник: сообщество «Вкусно — и точка» в VK

6. Будьте в тренде

Следите за новостной повесткой. Смотрите, чем живет ваша аудитория, что она обсуждает, что ей интересно.

Есть два типа реакций на тренды: подготовить что-то заранее и сделать пост или круто вплести инфоповод в диалог, придумать необычный комментарий.

Например, можно запостить на стене очередной мем про третье сентября. Альтернатива — пошутить в комментариях, ответить гифкой с Шуфутинским. Это вызовет эмоцию и отклик аудитории.

Actibo не только постят ситуативный контент об игре Atomic Heart, но еще и отвечают в комментариях скриншотами из нее. На одной волне с подписчиками! Источник: сообщество Actibo в VK
Actibo не только постят ситуативный контент об игре Atomic Heart, но еще и отвечают в комментариях скриншотами из нее. На одной волне с подписчиками! Источник: сообщество Actibo в VK
Еще больше советов и практических рекомендаций для предпринимателей и начинающих маркетологов есть в Академии Calltouch. Собрать вокруг компании лояльное комьюнити и укрепить положительную репутацию поможет юнит «PR в соцсетях: от персоны до бренда».
Регистрируйтесь, смотрите уроки, закрепляйте материал с помощью тестов. Никаких скучных преподов, домашек и ограниченных доступов. Просто, удобно интересно и бесплатно.
-9