Если посты в соцсетях собирают три лайка и полтора комментария, ваш контент явно не цепляет аудиторию. А значит, и не помогает достигать целей компании.
Рассказываем, как расшевелить подписчиков и сделать их лояльнее к бренду. А также делимся советами от экспертов Академии Calltouch.
Почему все стремятся вовлекать (и правильно делают)
Работая с соцсетями, нельзя думать исключительно о размере аудитории. Ее легко увеличить с помощью рекламы, лид-магнитов и конкурсов репостов. В итоге велик риск получить сотни неактивных подписчиков, которые никак не взаимодействуют с контентом. Это плохо отражается на рейтинге сообщества.
Почему? Дело в алгоритмах соцсетей. Они поднимают вверх публикации, которые нравятся людям и вызывают реакции. А вот аккаунты с нулевой активностью пессимизируют.
Что делать? Мотивировать подписчиков взаимодействовать с контентом — лайкать, комментировать, репостить, сохранять.
Вовлекающие механики не только принесут органический трафик, но и помогут сблизиться с аудиторией, усилить ее лояльность к компании. А чем сильнее пользователи доверяют бренду, тем чаще они приобретают продукт или услугу и рекомендуют друзьям.
Вовлекай и властвуй: 6 советов, как повысить вовлеченность
Держите экспертные рекомендации, которые помогут повысить доверие и завоевать любовь подписчиков.
1. Найдите свой Tone of Voice. И больше не теряйте
Одни компании говорят с подписчиками официально и сдержанно, другие — тепло и по-дружески, третьи — позволяют себе ироничные и провокационные высказывания.
Определитесь, как вы будете разговаривать с людьми — как минимум, на «ты» или на «вы». Запишите стоп-слова, которые нельзя использовать в коммуникации.
Например, некоторые коучи осознанно не употребляют слова «проблема» и «критическая ситуация» и заменяют их на нейтральные синонимы.
Совет: не используйте тяжеловесные конструкции и обороты. Не пишите длинные заумные комментарии канцелярским языком. Объясняйте сложное. Общайтесь легко, как будто разговариваете с другом или коллегой за чашкой кофе.
Важно не только определить голос бренда, но и поддерживать его во всех коммуникациях: соцсетях, рекламе, рассылках, мессенджерах. Тогда компания будет узнаваема для широкой аудитории.
2. Будьте проще — и люди потянутся
Шутите над собой и коллегами, используйте профессиональный юмор, понятный клиентам. Конечно, если это не противоречит вашему Tone of Voice.
Высказывайте свое мнение, аргументируйте, спорьте, грустите и радуйтесь. Все это вызывает у подписчиков доверие. Аудитория чувствует, что компания с ними на одной волне, — и это подкупает.
3. У нас есть контент-план, и мы его придерживаемся. И вам советуем
Он поможет вам постить регулярно и не искать второпях тему для следующей коммуникации. А аудитория запомнит, что по вторникам у вас выходит экспертный контент, по четвергам — продуктовые кейсы, а по пятницам — подборки мемов, — и будет ждать новые посты.
Пропишите тематику и цель каждого поста: показать экспертность, презентовать новинку, развлечь аудиторию и так далее. Подберите визуальное оформление, набросайте прогрев к посту для сторис. Это сделает вашу коммуникацию в соцсетях целостной и интересной.
4. Экспериментируйте с форматами, чтобы аудитория не скучала
Вот список самых вовлекающих форматов для соцсетей:
- Карточки. Их удобно читать, перелистывать и отправлять друзьям. Идеально придумать собственный шаблон в корпоративном стиле. Так вы усилите узнаваемость бренда.
- Сторис. Публикуйте их регулярно — например, показывайте сотрудников и внутреннюю жизнь компании. Что происходит «за кадром» вашего ивента, чем занимается администратор Елена, как прошла фотосессия для новой линейки футболок — за всем этим интересно наблюдать. Живые лица и сторителлинг усиливают доверие к бренду и продукту.
- Опросы. Чтобы нажать на кнопку, подписчику не нужно много времени и сил. Интересная тема опроса, забавные варианты ответов и небанальный призыв к действию привлекут внимание.
- Собственные мемы. Помогают вызвать эмоции подписчиков, получить больше лайков и комментариев. Аудитория ждет такой контент и активно взаимодействует с ним.
- Игры. Есть множество вариантов простых игр, которые помогают аудитории отдохнуть и развлечься, а вам — получить желанные комментарии и реакции. Используйте викторины в сторис, предсказания, игру «поймай скриншот» и другие.
- Прямые эфиры. Демонстрируют экспертность компании. Сотрудники на камеру делятся знаниями и общаются с аудиторией, а подписчики задают вопросы и мгновенно получают ответы — идеальная формула вовлечения.
5. Призывайте к диалогу
SMM-специалисты бесконечно спорят: а не надоел ли аудитории тот самый вопрос в конце поста. «А как у вас? Напишите в комментарии».
Как показывает практика, если автор использует призыв к действию, — реакций все-таки больше. Пользователей приглашают к диалогу, спрашивают мнение, и они охотнее включаются.
Экспериментируйте, тестируйте разные идеи. Анализируйте, какие темы и призывы нравятся вашей аудитории, а какие — отталкивают.
6. Будьте в тренде
Следите за новостной повесткой. Смотрите, чем живет ваша аудитория, что она обсуждает, что ей интересно.
Есть два типа реакций на тренды: подготовить что-то заранее и сделать пост или круто вплести инфоповод в диалог, придумать необычный комментарий.
Например, можно запостить на стене очередной мем про третье сентября. Альтернатива — пошутить в комментариях, ответить гифкой с Шуфутинским. Это вызовет эмоцию и отклик аудитории.
Еще больше советов и практических рекомендаций для предпринимателей и начинающих маркетологов есть в Академии Calltouch. Собрать вокруг компании лояльное комьюнити и укрепить положительную репутацию поможет юнит «PR в соцсетях: от персоны до бренда».
Регистрируйтесь, смотрите уроки, закрепляйте материал с помощью тестов. Никаких скучных преподов, домашек и ограниченных доступов. Просто, удобно интересно и бесплатно.