Найти тему
Красный Призрак

Долларовая трилогия итальянского режиссера Серджио Леоне. Фильм 1964 года "За пригоршню долларов"

Вестерн-направление искусства, характерное для США. Действие в вестернах в основном происходит во второй половине девятнадцатого века на Диком Западе — в будущих западных штатах США, а также в Западной Канаде и Северной Мексике. Может включать в себя различные жанры, например, комедию, боевик, детектив, триллер и даже фантастику. Впервые жанр вестернов появился в литературе, затем перекочевал в кинематограф.

Хоть первые фильмы в жанре вестерн были сняты в США, популярность этого жанра оказалось настолько велика, что фильмы снятые в этом жанре стали появляться и в других странах, например в во Франции, Германии, Италии. Фильмы в жанре вестернов снимали даже в Советском Союзе. Про советские вестерны как ни будь в другой раз, сегодня поговорим о спагетти-вестернах, которые были сняты в Италии, а точнее так сказать о родоначальнике этого жанра .

Наиболее знаменитым режиссёром спагетти-вестернов и одновременно создателем этого поджанра считается режиссер Серджио Леоне. Первым фильмом этого поджанра считается его картина 1964 года «За пригоршню долларов». Фильм открыл эпоху популярности «спагетти-вестернов» и определил многие их характерные, а в некоторых случаях и обязательные черты.

Авторы новых итальянских вестернов черпали вдохновение из японских фильмов о самураях, в особенности картин великого Акиры Куросавы.. Например первый фильм Серджио Леоне снятый в жанре спагетти-вестерна «За пригоршню долларов» во многом копирует сюжет фильма «Телохранитель», вышедшего несколькими годами ранее.

Да, вскоре после выхода фильма в азиатских странах его авторы были обвинены в плагиате, но это как говорится мелочи, потому что фильм пользовался большим коммерческим успехом, а исполнитель роли стрелка Клинт Иствуд стал мировой звездой. Музыку для всех фильмов трилогии была написана композитором Эннио Мориконе. Ну а теперь вкратце пробежимся по сюжету первой картины, которая стала началом "долларовой трилогии" Серджио Леоне

-2

Картина "За пригоршню долларов" начинается с того, что в небольшой пограничный городок Сан-Мигель приезжает одинокий стрелок по имени Джо. Людей на улицах города не видно, первым кого Джо на улице городка встречает Джо, оказывается- на лошадь мертвец, к спине которого приколота издевательская записка, на которой написано "Прощай друг".

-3

Дальше Джо сталкивается с тремя бандитами, которые начинают стрелять по ногам его лошади, из-за чего она понесла и Джо пришлось с неё спрыгивать.

-4

От хозяина салуна Джо узнает, что в городке хозяйничают две противоборствующие банды, которые занимаются контрабандой оружия и спиртного. Одной бандой руководят братья Рохо, самым отмороженным из трех братьев а так же и самым опасным является Рамон.

Второй бандой управляет семейство Бакстеров, состоящее из жены, мужа и их взрослого сына, при этом господствующее положение занимает женщина. Узнав такой расклад сил в городе, стрелок Джо решает на какое-то время остаться и немного подзаработать. Первым делом он провоцирует людей из банды Бакстеров, требуя от них извинения за то что они напугали его лошадь.

-5

Бандиты извинятся не захотели, тогда Джо пристрелил четверых. Доказав тем самым свою ценность как отличного стрелка, Джон нанимается на службу к братьям Рохо. Да у Рамона Рохо есть наложница по имени Марисоль, которую бандит отнял по надуманному предлогу нечестной игры в карты у её мужа и держит рядом с собой против её воли.

Однажды через город проезжает отряд мексиканской кавалерии, охраняющий ценный груз в карете. Джо вместе с хозяином салуна решают за кавалеристами проследить, так они становятся свидетелем того, как бандиты под предводительством Рамона, переодетые в форму американский солдат, убивает мексиканцев ради груза золота.

-6

Да мексиканцы хотели у американцев купить за золото оружие. Но бандиты убили американских солдат, захватили груз с оружием и под видом американских солдат, приехали на место встречи. Для того что бы замести следы, Рамон устраивает инсценировку того, что американцы с мексиканцами не договорились и поэтому они друг друга перебили

Ночью, Джо вместе с хозяином салуна, забирает с поля бойни, два трупа мексиканских солдат, в гробах отвозят их на кладбище и усаживают трупы около могилы. Затем стрелок пробирается в дом к Бакстерам и сообщает им за вознаграждение, что двое раненых солдат из разграбленного братьями Рохо обоза остались в живых и могут дать показания против Рохо.

Пока Бакстеры со своими людьми отправляются на кладбище, Джо идет к братьям Рохо и так же за вознаграждение сообщает им информацию, что на кладбище укрылись два выживших в бойне мексиканца, за которыми отправились Бакстеры. Банда Рохо в полном составе так же отправляется на кладбище, где в ходе завязавшейся перестрелки между двумя противоборствующими группировками, в плен к банде Рохо попадает сын Бакстеров.

-7

Ну а пока две группировки выясняли на кладбище отношение, Джо проникает в дом братьев Рохо и пытается найти груз с золотом. В одном бочонке Джо находит мешочки с золотом, но тут внезапно появляется Марисоль, которую Джо случайно бьет по голове и она теряет сознание.

Джо относит женщину в дом к Бакстеров, где за неё получает вознаграждение, так как Бакстеры могут теперь обменять её на своего сына. После совершения обмена, Рамон помещает Марисоль в отдельном доме за пределами города, под надежной так сказать охраной.

После обильного возлияния в доме братьев Рохо, Джо прикидывается пьяным, тайком сбегает из комнаты и отправляется туда где держат Марисоль.

-8

В ходе завязавшейся перестрелки, Джо убивает всех охранников, устраивает в доме погром, после чего даёт деньги Марисоль, чтобы она могла убежать с мужем и сыном из города. После того как семейство покидает город, Джо возвращается в дом братьев Рохо и попадает прямо в руки Рамона.

-9

Пытаясь выяснить где находится Марисоль, бандиты жестоко избивает главного героя. Но при этом, обессиленный Джо умудряется избавится от двух бандитов, скатив на них здоровенную бочку и сбежать из дома братьев Рохо. Пока бандиты в поисках главного героя, рыщут по всему городу, Джо находит убежища у гробовщика, которого просит вывести его отсюда.

-10

Думая что Джо мог найти убежище у Бакстеров, банда Рохо поджигают их резиденцию и жестоко убивают всех кто выбегает из огня. Таким образом, в городе на одну банду становится меньше. Через некоторое время Джо, которому удалось скрыться, поправляется достаточно, чтобы снова взять в руки револьвер.

Зная, что Рамон весьма опасный противник, главный герой выпиливает из стального бака плиту, которая должна защитить его от выстрелов, направленных в грудь. Ситуация осложняется, когда брать Рохо захватывают хозяина салуна, который носил главному герою еду. О том что братья Рохо пытают хозяина салуна, Джо сообщает гробовщик.

Стрелок отправляется на выручку к другу. Джо взорвав украденные гробовщиком динамитные шашки, появляется перед бандитами на площади, как бы материализовавшись из куба дыма. Рамон раз за разом стреляет из карабина ему в грудь, пока у него не заканчивается патроны.

-11

После этого Джо несколькими выстрелами убивает всех братьев и помощников Рамона и устраивает с ним честную дуэль, в которой Рамон погибает. Освободив хозяина салуна Джо прощается и покидает город.

И этот фильм ставший родоначальником поджанра спагетти-вестернов, был популярным в том числе и в США. По словам американского писателя Стивена Кинга, именно образ главного героя сыгранного Клинтом Иствудом стал прообразом Стрелка из его цикла романов "Темная башня". Хотя в экранизации романа, Стрелка сыграл афроамериканец Идрис Эльба, ну наверное в угоду современной повесточке.

Фильм Леоне многократно цитировался в других произведениях. Наиболее примечательно его использование в сюжете трилогии «Назад в будущее» — во втором фильме на телеэкране показывается эпизод финальной дуэли, а в третьем персонаж Марти Макфлай, называющий себя в этот момент Клинтом Иствудом, почти дословно, хотя и в комическом ключе, воспроизводит сцену дуэли, используя вместо стальной плиты печную заслонку.

Последствии у этой картины появился ремейк, снятый режиссером Уолтером Хиллом, под названием "Герой-одиночка", главную роль исполнил Брюс Уиллис. Действие картины было перенесено во времена Сухого закона. Бродяга и наёмник Джон Смит по пути к мексиканской границе оказывается в маленьком техасском городке, где обосновались две банды бутлегеров — ирландца Дойла и итальянца Строцци, ведущие между собой бесконечные кровавые разборки. Ну а дальше происходит почти тоже самое что и в фильме Леоне, только с большим размахом.

-12