Здравствуйте, горячие сердца!
В часовом мире, пожалуй, нет более авторитетной фигуры, чем Абраам-Луи Бреге.
Большую часть своей жизни Бреге провёл в Париже, в тревожный период революции, лишь на 2 года, переехав в Швейцарию, чтобы, позднее вернувшись в Париж, внедрить много изобретений, которые помогли нам ещё сильнее полюбить механические часы.
Бреге бросил вызов силе земного притяжения, которая действуя на баланс часов в разные моменты времени, оказывает влияние на точность работы механизма в целом. Тогда баланс уравновешивали, подкладывая шайбочки под специальные винтики, вкрученные в его обод. При этом точность работы часов Бреге не устраивала. Он поместил всю систему и узел спуска внутрь вращающейся каретки. Сама каретка, делая один оборот в минуту, компенсирует действие гравитации. Так, в 1801-ом году, появляется самое дорогое усложнение в часах, которое Бреге назвал «Вихрь». На языке оригинала – «Турбийон».
Но, до разработки турбийона, Бреге решает основную проблему, оказывающую влияние на точность хода часов. Дело в том, что период колебания баланса менялся с изменением амплитуды его колебаний. Проще говоря, пока механизм «свежезаведённый» он работает быстрее, и наоборот. В 1795-ом году Бреге понимает причину не изохронности колебаний баланса и решает отогнуть внешний виток спирали в центр, приподняв его над остальными. Спираль подобной формы сейчас так и называют – «Спираль Бреге». Он, также смог устранить влияние изменений температуры на спираль, внеся изменения в саму конструкцию компенсационного биметаллического стержня.
В поисках вечного двигателя для часов, Бреге изобретает ротор с пружинами, возвращающими его в исходное положение после каждого движения и передаёт энергию на два вращающихся барабана, пока в пружинах сохраняется напряжение. Таким образом часы сами пополняют свой запас хода. И мы получили любимый многими «Автоподзавод». Шёл 1780-ый…
В 1783-ем году Бреге создаёт первые часы с репетиром, в которых вместо колокольчиков использовалась пружина гонга, что позволило значительно уменьшить толщину часов. Продолжив совершенствовать работу репетира Бреге создаёт механизмы боя, позволяющие отбивать четверти и получетверти часа, а также минуты.
Кропотливо изучая работу механизмов часов, Бреге приходит к выводу, что самая уязвимая часть часов при ударе — это опоры баланса. В 1790-ом году он решает их зафиксировать с помощью чашечки, помещённой на пластинчатую пружину. Система защиты механизма pare-chute (парашют) – предшественник всех современных противоударных устройств.
Конструкторский гений Бреге придавал также большое значение внешнему виду своих часов, он разработал дизайн часовых стрелок с кругом на конце — «яблоко Бреге» и украшал циферблаты ручной гравировкой гильош.
Стоит только отметить, что со времён Бреге, в индустрии механических часов, по большому счёту, ничего не изобретено. Все новые наработки — это улучшения уже существующих ноу-хау и эксперименты с материалами (пластик, карбон и т.д.)
Не так ли?)
Благодарю за внимание!
Желаю, чтобы вы всегда знали точный ответ на вопрос: Который час