Сёма - это мой сын, ему 2 года и 11 месяцев.
1. С 2-х лет играет с копилкой. Я намываю монеты, даю ему мелочь и копилку и он их складывает. Ему очень нравится эта игра, может долго этим заниматься, развивается мелкая моторика, пробует положить разное количество монет, делает выводы сколько за раз влезает, а сколько нет. Думает).
2. С 2,5 лет мы начали доставать монеты из копилки и раскладывать их по номиналу (один рубль к одному. 5 к 5, 10 к 10). Тоже происходит думательный процесс.
3. В одной из детских книг про деньги («Деньги и бизнес для детей» автор Дмитрий Васин) на обложке нарисованы монеты и копилка - Сема показывает, что монеты нужно складывать в копилку. Запомнил.
4. В магазине он либо ездит в тележке для продуктов, либо возит тележку сам. Для того чтобы он не убегал в разные стороны и не разгромил магазин. Помогает собирать продукты в пакет на кассе.
5. Уже приверженец определенных брендов. С детства ест творожки и ряженки «агуша», продукцию «фрутоняня» - в магазине из всех товаров активно проявляет внимание именно знакомым брендам.
6. Пробовал вставлять карту в банкомат и забирал купюры. Был впечатлен от всего этого процесса.
7. К развивающим книгам добавляю книжки по финансовой грамотности для малышей.
Предвкушая самый главный вопрос: «Зачем все это?» ребенку только 3 года.
Ответ: чем раньше мы окружим ребенка «денежными атрибутами», тем раньше он начнет задавать вопросы о них, а это нам на руку. Тема денег не должна быть закрытой, она должна быть понятной и интересной.
Я не рассказываю ребенку, то что он еще не готов воспринимать, а просто в его обычную жизнь добавляю полезные действия и предметы которые интересны и ему самому и пригодятся в будущем.