Отпуск.
Долгожданное путешествие после большого перерыва. Как будто вырвались на свободу из душного привычного мира. И теперь две недели предстояло дышать свободой, впитывать, наслаждаться, заряжаться жизнью вперед на несколько месяцев. Так было всегда. И так планировалось в этот раз.
Мы шли по старому городу.
Шли и разглядывали старинные дома, витрины, заходили в тихие дворики, в прекрасные соборы.
Жена с дочкой чуть сзади. Шли, держались за руки и болтали о чем-то.
А я чуть быстрее и впереди - с ней. Точнее, совсем один, но... Как объяснить? Один, но не одинокий. С ней не одинокий. Она была «тутсомной». И рядом со мной место было только для нее – и больше ни для кого.
Я отчетливо ощущал ее рядом и был погружен во внутренний диалог с ней. Она была почти реальной - иногда даже ее длинное платье - я был уверен, что она в своем любимом длиннющем в пол платье - свободном, иногда развивающемся на ветру, иногда опутывающим ее ноги. Так вот ее длинное платье плескалось прямо у моих ног волнами, и я покрывался мурашками, когда оно касалось моих открытых ног.
Я никогда еще не был так одинок. Я сбежал в путешествие, чтобы освободиться, но оказалось, что это было невозможно. Оставалось гулять и делать вид, что с тобой все в порядке. И надеяться, что дух приключений снизойдет на меня, как это случалось обычно. И я снова обрету счастье и покой… Ну хорошо, пусть пока хотя бы покой с моей семьей, как и было всегда.
Так и шли. Я с призраком - впереди, моя семья за нами. Когда я оборачивался назад и улыбался жене с дочкой - она исчезала. И мне казалось, что она больше не вернется. Тогда я выдыхал, замедлял шаг и присоединялся к жене с дочкой. И в этот момент я чувствовал себя предателем. Двойным предателем - и её, моего невидимого призрака, и своих родных.
Жена с дочкой улыбались мне в ответ, но я никуда не мог деться от напряжения. Все было ни как обычно. Иногда мне казалось, что они подозревают и ревнуют меня. К кому? К ней?
Но ведь я ношу ее в себе! Разве это кому-то может мешать? Кому-то, кроме меня самого?!
Может мой вид их напрягает? Может я сильно отличаюсь от того, каким был раньше? Я не чувствовал этого.
Может ли напрягать тихий и молчаливый мужчина, муж, отец, идущий чуть поодаль от семьи?
Но, я думаю, они обижались. Обижались, чувствуя, что не с ними я приехал сюда, а с ней...
И они были правы.
Этот призрак - это то единственное, что осталось мне от нее. Как долго он задержится со мной? «Когда же ты уйдешь?!» и «Никогда не покидай меня» - одновременно звучало внутри.
Какая все-таки страшная фраза: «Другого раза не будет».
- Пап! Давай мороженое! Смотри! Мы же хотели!
Я обернулся. Дочка радостно улыбалась и указывала на открытое окно-витрину на углу старинного дома.
Когда меня звала дочка - призрак исчезал сразу. Я попытался остановить ее, пытаясь представить, как угощаю ее чем-то вкусным. Она бы тоже захотела мороженого - иногда она вела себя, совсем, как девочка. Вспомнив это, я улыбнулся. Как будто ей, но уже и как будто навстречу дочке и жене.
- Папа! - дочка с женой уже подошли к окну мороженщика. – Мама хочет шоколадное, я хочу намешать разных, а тебе какое? Ты будешь?
Я посмотрел на мороженое, но своих девочек и ничего не захотел. Только улыбнулся, но может снова слишком грустно.
- Я в другой раз, – протянул карточку продавцу и расплатился.
Дочка и жена спрятались от жары, сев за столик в тени цветного зонтика.
Я сел рядом.
И снова отчетливо услышал ее слова:
«Другого раза не будет».
Это был первый и последний раз. Первый раз, когда я изменил любимой жене. И последний раз, потому что «Другого раза не будет».
Почему не будет?
Потому что у тебя семья – жена, дочь. И ты им нужен.
Потому что ты сошел с ума.
Потому что так нельзя.
И еще потому что она не готова к новым отношениям. Не готова. Молода, хочет пожить свободно. Не хочет привязанностей, не хочет боли, не хочет травм.
Так и ушла из моей жизни. Из моей реальной жизни. Оставив меня со своим призраком, который никак не может мне объяснить, что это было. И никуда не уходит. Пока. Пока что? Пока я не отвечу на этот вопрос? Пока призрак не разрушит мне семью? Пока она не нагуляется и не решится вернутся в мою жизнь насовсем?