Вчера в дзене прочитала восхитительный пост Маргариты Симоньян про ЕГЭ.
Начинается он словами:
Для того, чтобы ЕГЭ перестал быть объектом ненависти родителей России, нужно сделать то, что и так давно пора сделать, - унифицировать среднее образование в стране.
Как же правильно сказано!
Отменять ЕГЭ ни в коем случае нельзя! Ведь ЕГЭ необходим стране для того, чтобы дети из всех регионов имели равные шансы на обучение в вузах страны. Отмена ЕГЭ приведет к тому, что опять в вузы будут поступать за деньги нужные люди.
Но теперь надо сделать так, чтобы люди перестали ЕГЭ ненавидеть.
По моему мнению, КИМы (контрольно-измерительные материалы) составлены вполне разумно и сейчас.
Если выпускник претендует на высокие баллы и лучшие вузы страны, ему обязательно нужно решить все задания в КИМах, в том числе блок заданий повышенной сложности. Не должно быть такого, что 100 баллов получает человек, просто хорошо выучивший таблицу умножения в 3 классе.
Но таких ребят обычно немного. Не все могут и хотят поступать в МГУ или Бауманку.
Гораздо большее количество ребят решает задания из 1 блока, который должен соответствовать школьной программе. Ведь полученных 70-75 баллов достаточно для поступления на бюджет в большинство региональных вузов.
И вот тут начинается самое веселое!
Программы у всех школ разные, учителя у всех разные, возможности у всех разные. У столичных школьников, условно говоря, есть возможность дополнительно готовиться к экзаменам в лабораториях МГУ и разных квантроиумах, а у провинциальных есть только возможность смотреть опыты по телеканалу «ЕГЭ.ТВ». Разница очевидна.
Вот эту разницу и нужно убрать! Программы и возможности для всех должны быть едиными. Причем не нужно ухудшать качество образования столичных школьников. Надо подтягивать регионы до столичного уровня.
А еще нужно убрать кашу из головы родителей. Порой детям мешают готовиться к экзаменам именно заблуждения взрослых! Родители часто ненавидят ЕГЭ по вымышленным причинам.
Многие родители 11-классников понятия не имеют, в каком формате проходит ЕГЭ и какие там есть задания! Не считают нужным изучить вопрос, но ЕГЭ искренне ненавидят.
Кто-то до сих пор верит в то, что этот экзамен был придуман в Америке для умственно отсталых детей и именно в таком виде и проводится в нашей стране. Все это озвучивается детям, выбивает у них почву из-под ног.
Кто-то убежден в том, что ЕГЭ – это угадайка, где надо всего лишь верно расставить галочки в нужном месте. Не расставил – значит совсем дурак.
Подведу итоги.
ЕГЭ должен быть. И относиться к этому экзамену стоит с уважением.
Да, сейчас задания на ЕГЭ достаточно сложные. Школьникам, особенно из регионов, часто не хватает знаний, полученных в школе, для их решения! Поэтому программы должны быть приведены к единому стандарту, чтобы все дети могли решать первый блок заданий, благодаря знаниям, полученным в школе. И этой базы знаний должно быть достаточно для того, чтобы понимать, о чем будут говорить профессора на лекциях на 1 курсе института.
Ну а второй блок должен выявлять реально одаренных детей, которым распахнут двери лучшие вузы страны!
Надеюсь, что ЕГЭ доведут до ума и люди перестанут его ненавидеть.