В прокат выходит подростковый фантастический триллер «Кукольник». Действие в картине происходит в конце 1990-х; мать (Мария Миронова) перевозит двух дочерей из-за болезни младшего ребенка Ани (12-летняя Вита Корниенко) из города в село. Старшая дочь Соня (16-летняя Полина Ряшко) недовольна новой обстановкой, ей не нравятся новые знакомые — особенно школьный хулиган (Артем Башенин), который, впрочем, относится к девушке скорее с симпатией, хотя их знакомство и началось с взаимных оскорблений. Но в селе есть легенда о Кукольнике (его исполнил Никита Еликаров, артист балета Большого театра), который когда-то пострадал от своих соседей и теперь мстит им с помощью старых кукол. Одну из них находит в полуразрушенном доме Аня — и теперь Соня должна помочь сестре справиться с этой напастью.
Накануне премьеры aif.ru поговорил с Марией Мироновой о детском кино и детях-актерах, о том, стоит ли много сниматься в юном возрасте, и о том, как она вспоминает свою роль Бэкки Тэтчер в фильме Станислава Говорухина «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна».
Игорь Карев, aif.ru: — Почему вы согласились сняться в этом фильме? Это же все-таки детское кино, у него особые законы.
Мария Миронова: — Знаете, детское кино — это вообще здорово, и хорошо, что оно сейчас появилось, ведь у нас какое-то время в целом не было такого направления. А сейчас снимают много, в разных жанрах и просто разное. Но «Кукольник», я считаю, все-таки больше для подростков. Своему трехлетнему сыну я его точно не покажу — ему сейчас больше подходят добрые мультфильмы из моего детства.
— Как вы работали с юными актерами? Это было равноправное партнерство?
— Скорее, к ним относишься более трепетно, чем к взрослым коллегам. Помогаешь им, немного подыгрываешь и в кадре, и за кадром.
— А чем отличаются взрослые актеры и актеры-дети?
— На мой взгляд, дети воспринимают актерскую игру на другом уровне, и есть очень мало исключений из этого правила. Вита — пример такого исключения, и дай Бог, чтобы ей не наскучило играть в кино.
— Вы поэтому после «Приключений Тома Сойера» больше в детстве не снимались?
— У нас в семье считалось, что дети, которые много снимаются, потом не уходят в профессию, они так и продолжают относиться к ней как к игре. Да и не могу сказать, что получала большой кайф от процесса съемок, мне тогда это совершенно не понравилось, и я сама не стремилась продолжать работать как актриса. К тому же у детей сильнее проявляется испытание славой, но главное — ребенок должен развиваться всесторонне, а когда он постоянно работает, упускаются какие-то важные моменты развития и обучения. Ведь съемки — это адский труд, особенно для детей-актеров.
— «Кукольник» снят в жанре фантастического триллера. А какой ваш любимый жанр в кино?
— Знаете, для меня в каком-то смысле триллером были и «Приключения Тома Сойера». Мне долго после съемок снился страшный индеец Джо (его сыграл Талгат Нигматулин — прим. ред.), хотя меня знакомили с актером и рассказывали, что он хороший. А в целом мне сложно отделить свою роль от проекта, в котором я снимаюсь. Я люблю фильмы Павла Лунгина, потому что с них начинала, люблю детективы — например, сериал «Крик совы» с Андреем Мерзликиным и Сергеем Пускепалисом, Царствие ему небесное, или «Садовое кольцо» — столько крови, сколько забрал у меня этот проект, мало что забирало (смеется). И очень люблю работать с Климом Шипенко.
— А не примеряли на себя роль в «Вызове»?
— Клим мне предлагал, но было сразу понятно, что я не подойду по возрасту — в фильме нужны были актеры до 40 лет. Но я считаю, что они с Юлией Пересильд неимоверные герои в смысле преодоления себя, и я очень жду премьеры этой картины, в ней много «живого режима», который невозможно сыграть в павильоне.
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ