Найти в Дзене
СпецАвтоТехника

Электростанция слетела с прицепа КамАЗа во время движения через перевал

Оглавление

Этот день как обычно начался со звонка диспетчера, который сообщил мне по телефону сегодня утром необходимо отработать с энергетиками, погрузить дизельную электростанцию. Для меня такая работа не новая, довольно часто приходится ездить к энергетикам грузить перевозить электростанции по производственному участку. Но сегодня пришла машина «КАМАЗ» полуприцеп необходимо было дизельную электростанцию весом 15 т погрузить на прицеп «КамАЗа», когда я приехал на объект я сразу понял, что работа затянется.

Фото: Место погрузки
Фото: Место погрузки

Площадка была не подготовленная и завалена снегом, дизельная электростанция стояла в таком месте, что автокраном её невозможно было с одного места поднять и погрузить на машину. Мне пришлось неоднократно переставлять автокран переезжать, чтобы хоть как-то прицеп КАМАЗа мог подъехать ближе к автокрану. Самое неприятное при работе с энергетиками то, что эти люди кроме проводов ничего не знают, и понятия не имеют что такое вес 15 т.

Фото: погрузка ДЭС
Фото: погрузка ДЭС

Во время работы автокрана ходят, не обращая внимания на поднимаемый груз. Площадка располагалась выше РММ, если снизу смотреть на место и работу автокрана зрелище не очень приятное. Кран стоит на площадке, ниже отвал и расстояние между автокраном и отвалом узкое. КамАЗ задним ходом несколько раз пытался подъехать сбоку автокрана под груз поднятый груз. Вес хоть и не превышает характеристики автокрана, но всё равно 15 т поднимать и крутить в таком положении неприятно, когда автокран кое-как выставлен на неровной с большим уклоном площадке.

Фото: Вес электростанции по прибору
Фото: Вес электростанции по прибору

Энергетики люди, не приспособленные к работе с автокраном не имеющие понятия как удерживать груз, поэтому работа с такими людьми требует особого внимания и концентрации. Когда погрузили «ДЭС» на КамАЗ, она оказалась шире площадки прицепа и выходила полметра за габариты транспортного средства. Я предложил водителю открыть с обеих сторон борта и поставить «ДЭС» посередине он сказал, ничего страшного увязал, прикрепив к прицепу, и повёз за 140 км на другой производственный участок.

Фото: Неудобный груз
Фото: Неудобный груз

Дорога на тот участок проходила через перевал и была не самой лучшей дорогой, которую практически никто не обслуживал. Водитель проехал полпути и на одном перевале - где был уклон в левую сторону, КамАЗ сорвало вместе с прицепом, и груз под уклоном полетел на бок. В итоге «ДЭС» слетела с полуприцепа несмотря на то, что была прикреплена. Весь корпус дизельный электростанции получил повреждение что касается внутренней части дизельного генератора двигатель, и другие части повреждения не получили. За этот случай водитель получил штраф, это хорошо, что КамАЗ не улетел вниз с перевала, слетел только груз, перевозимый на прицепе. Всё это говорит о том, что никогда не надо спешить, если бы поставил автокраном груз чётко по центру, его бы не тянуло на левую сторону и на перевале надо было остановиться и одеть цепи, прежде чем двигаться по перевалу.

Рассказы о работе вахтовым методом на крайнем севере на моём канале;

СпецАвтоТехника!