Предназначено для спасения экипажей, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на аварийные лежащие на грунте или находящихся в надводном положении подводные лодки или надводные корабли. Кроме того, судно этого проекта может осуществлять поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований.
Основные ТТХ:
- Водоизмещение -5037 т (стандартное) 5310 т (полное)
- Длина - 97,8 м (по КВЛ) 105,1 м (наибольшая)
- Ширина - 17,2 м
- Высота - 10,6 м (борта на миделе)
- Осадка - 4,5 м
- Скорость хода - 15 узлов 12 узлов (экономическая)
- Автономность плавания - 30 суток (для экипажа) 10 суток (для спасённых)
- Дальность плавания — 3500 миль (на 12 узлах) с полным запасом топлива
- Экипаж - 96 человек
- Пассажировместимость120 мест для спасённых (60 в барокамерах)
Конструкция.
Корабль получил единой энерго-электрической системы с полным электродвижением. Разработка энергетического комплекса велась в ЦКБ «Алмаз» при участии Крыловского государственного научного института. Совместными усилиями специалистов двух организаций был сформирован наиболее эффективный облик энергетических систем. Основой энергоустановки являются шесть дизель-генераторов. Четыре изделия ДГ ВА-1680 имеют мощность по 1680 кВт, два ДГ ВА-1080 – по 1080 кВт. В качестве вспомогательной энергетической установки, дублирующей основную, используются два котлоагрегата КГВ 1,0/5-М с автоматизированным управлением. Вырабатываемая генераторами электроэнергия подается на два главных электродвигателя Schorch KL6538В-AS06 зарубежного производства мощностью по 3265 л.с. Двигатели соединены с гребными винтами на двух колонках Aquamaster US 305FP. В носовой части корпуса расположены два подруливающих устройства на основе электродвигателей мощностью по 680 кВт каждый.
Корабль построен вокруг водолазного комплекса, который занимает 20% внутренних помещений корабля. Комплекс включает в себя:
Гидроакустическое вооружение.
- Гидроакустическая станция «Ливадия»;
- Гидроакустическая станция звукоподводной связи «Структура-СВН»;
- Навигационная гидроакустическая система «Фольклор»;
- Гидроакустическая станция ПДСС «Анапа»;
- Буксируемый поисковый комплекс с рабочей глубиной до 2000 м, включающий в себя гидролокатор бокового обзора и магнитометр.
Глубоководный водолазный комплекс ГВК-450 «Дельфин-ГВК»
Комплекс рассчитан на 120 мест расположен на 5 палубах в середине судна и занимает более 20 % от объёма корпуса. Его основу составляют 5 барокамер разделенных на 8 отсеков, каждая длиной от 4,5 до 5,5 м и диаметром 2,3 м, способных вместить 60 спасенных подводников. Так же в комплексе проходят подготовку водолазы перед погружением. Барокамеры имеют разное назначение — жилые, санитарно-бытовые и приемно-выходные. В комплекс входит система жизнеобеспечения для регулирования температуры и влажности, насыщения кислородом, удаления газообразных примесей и запахов. В основу работы заложен принцип рециркуляции — при снижении давления отделяется дорогостоящий гелий от других газов, и закачивается для повторного использования. Рабочее давление внутри 45 атм. ГВК управляют и обслуживают круглосуточно специалисты в три смены — операторы оборудования и врачи-физиологи. Разработкой комплекса занимались совместно ОАО «Тетис Про», "ЦМКБ «Алмаз» и ОАО «Адмиралтейские верфи». Комплекс производится компанией «Тетис Про».
Спасательный глубоководный аппарат пр.18271 «Бестер-1»
СГА «Бестер-1» имеет рабочую глубину погружения до 720 м. В числе его особенностей — новейшие системы управления, точность его позиционирования и навигации на глубине, наличие единой автоматизированной системы управления, мощные и принципиально новые движительно-рулевые комплексы, новая система наведения, посадки и крепления к аварийной подводной лодке, новая камера стыковки к аварийному выходу из подводной лодки, через которую можно будет эвакуировать 22 человека при крене до 45° за один раз.
Водолазный колокол
Водолазный колокол рассчитан на погружение на глубину до 450 метров. Имеет форму вертикального цилиндра и снабжен иллюминаторами. Внутри установлена аппаратура связи и видеонаблюдения, щиты подачи дыхательной смеси водолазам и горячей воды для их обогрева. В колоколе размещаются водолаз-оператор и два рабочих водолаза с полным снаряжением. Для перехода водолазов, колокол стыкуется с приемо-выходным отсеком ГВК-450. Спуск и подъём осуществляется спуско-подъёмным устройством.
Глубоководные скафандры.
Непонятно какие именно скафандры используются на белоусове. На фото вроде бы скафандр Российского производства серии АС. Глубина до 500 метров. А вот на сколько процентов он российский узнать невозможно. Думаю я что там более 50% комплектующих произведено на западе.
Корабль строился очень долго, почти 10 лет. Он нашпигован иностранной техникой под завязку. Я неоднократно бывал на нем, и могу сказать что там большая часть оборудования не наша. Главная беда это его дизеля. ВА-1680 это 16-ти цилиндровый V образный дизель фирмы MTU. В нынешних условиях обслуживание их это огромная проблема. Но она решается, тяжело но решается. Я это знаю так как непосредственно участвую в этом в данный момент. Единственным плюсом является то что корабль электроход, поэтому можно заменить в перспективе генераторы на российские образцы. Я надеюсь что когда толкали туда MTU, понимали что это на время. Но что-то подсказывает, что сделали это в корыстных целях.
Корабль очень красивый, у экипажа прекрасные жилищные условия. С тем же Алагезом не сравнить. В интернете гуляет информация, что кораблей будет 4 штуки. Но контрактов пока нет, видимо из-за последних событий, проект пришлось перелопатить полностью. Во всяком случае мне хочется так думать. Такие корабли нужны флоту, и я надеюсь что как только промышленность родит нормальную энергетическую установку то строительство продолжат.
Если вам понравилось, то подписывайтесь, пишите комментарии и ставьте лайки. Будет еще много интересного. Отдельное спасибо тем кто сделает репост в соц сети.