Малярно-сдаточный цех, как и другие подразделения вагоносборочного производства, подставил плечо танкостроителям. Там, где недавно красились вагоны, сегодня происходит покраска корпусов и динамической защиты на танки. Бригада маляров цеха 310 трудится в особом режиме.
Провести 12 часов за покраской – задача не из легких. Рабочие четко соблюдают режим труда и отдыха. К поставленным задачам относятся с ответственностью. Кстати, несколько мужчин из цеха 310 ушли добровольцами в зону проведения специальной военной операции.
– Коллектив цеха делает всё возможное, чтобы не подвести своих героев-коллег и всех солдат Российской армии, – отмечает начальник участка северного пролета Дмитрий Бердников. – Когда встал вопрос, чем мы можем помочь механосборщикам, то было принято решение красить корпуса и динамическую защиту. Кроме того, часть наших рабочих перенаправлена в цехи МСП: 130, 135, 150, 160, 170. Осталось кадровое ядро, необходимое для производства железнодорожных изделий, которое продолжает красить полувагоны, вагоны-цистерны и платформы.
Маляры, которые трудятся в особом режиме, имеют высокие профессиональные разряды. Руководители учитывали также и личные желания. Так, одной из первых перешла на спецтехнику маляр Ирина Медведева. Она трудится в 310-м почти 20 лет. Красила вагоны, цистерны, зерновозы, а сегодня – танки.
– После зерновозов, а они самые сложные в покраске, уже ничего не страшно, – шутит заводчанка. – У меня немалый опыт, поэтому не имеет большого значения, какой вид продукции красить. Конечно, по 12 часов работать непросто, но мы привыкли. В нашей бригаде восемь человек, поддерживаем друг друга во всем. Без взаимовыручки и юмора на производстве сложно.
Ирина Смирнова в цехе 310 всего два года, училась профессии на рабочем месте. Благодаря наставникам быстро освоила новое дело, и сегодня – одна из лучших молодых маляров.
– Профессия интересная. Мы как модельеры надеваем на продукцию различные наряды. Красивыми должны быть и вагоны, и танки, – говорит Ирина.
Технология покраски проста только на первый взгляд. Сначала изделие поступает на дробеочистку, потом – на грунтовку и лишь после этого – к малярам.
Иван Легалин и Михаил Перекладов берут на себя самые сложные задачи, помогают женщинам во всем.
– В нашем деле важна внимательность, аккуратность, чтобы равномерно прокрасить изделие, не пропустить ни одной зоны, – поясняет Михаил. – В этом цехе – шестой год. Работа нравится, сегодняшние задачи понимаю.
Начальник цеха 310 Виталий Полушин поблагодарил коллектив за отличную работу.
– Завод – это не оборудование, а в первую очередь люди. Мне повезло быть частью такой слаженной команды, – говорит Виталий Владимирович. – Мы поддерживаем работников, которые сейчас перешли в другие подразделения, всегда готовы подставить плечо.
Текст: Екатерина Евлашина. Фото: Алексей Гилев.