Парадокс заключается в том, что «Очень мрачное кино» (2007) и не кино вовсе, а мультфильм, что в своё время вызвало немало вопросов у некоторых зрителей. Подразумевается не техника исполнения проекта, а источник вдохновения. Это как бы мультфильм о нуаре.
Не нуар в чистом виде, но именно мультфильм о нуаре («сны о кино»), то есть некая импровизация на заданную тему, анимированная гамма, сыгранная на клавишах шаблонных для мрачного жанра элементов. И в этом кроется вторая особенность данной ленты. Она не является вещью самой по себе.
А потому «Очень мрачное кино» неправильно сравнивать ни с «Городом грехов», ни с «Ренессансом». Эти легендарные проекты, в которых были использованы приемы мультипликационного ротоскопирования, должны были привлечь зрителя и картинкой, и историей, которую надо было проиллюстрировать угрюмыми образами.
«Очень мрачное кино» напротив обладает относительной ценностью. Проще говоря, если вы не знаете, что такое нуар, то мультфильм рискует вам не понравиться. Хотя бы по той причине, что он состоит из огромного количества клишированных сюжетных элементов, постоянно встречающихся в криминальных фильмах.
Чего только стоит завязка. Потерявший память главный герой обнаруживает себя рядом с трупом. И не где-нибудь, а на голливудских холмах прямо под легендарной надписью «Голливуд». Создатели мультфильма словно задаются вопросом: можно ли составить из типовых элементов нечто непредсказуемое и уникальное?
С некоторыми оговорками - им это удалось. Хотя в известной степени за счет того, что сделали главного героя ещё более циничным, чем аутентичный Майк Хаммер. Тот хотя и не помнит себя, но попутно встречается с людьми, которые его отнюдь не забыли.
И вердикт этих «свидетелей» простой: ты - чудовище и самое отвратительное существо на этом свете. Что подтверждается намерением некоторых персонажей тут же убить встреченного парня. Тот и рад бы раскаяться и извиниться, но категорически не помнит, за что именно.
И все ещё более усложняется, когда его начинают принимать за частного детектива Сэма Рубина. Итак всё не очень хорошо, так ещё надо выбирать какую-то из личностей, которые, судя по всему, в прошлом не ладили между собой. Не версия, а какая-то сплошная шизофрения.
По мере того, как «Мистеру Амнезии» удается выжить, он понимает, что неким образом был замешен в очень порочном бизнесе, в котором жесткие ролевые игры не являются чем-то предосудительным. Но что делать, если это всё осталось в прошлом? И «новый герой» оказался на удивление нравственным типом?