Всем ку!
Начало истории о том, как жизнь меня связала с системным администрированием и как я попал в IT-аутсорсинг написал в 1 части.
Структура компании была во 2 части.
Подводя итог предыдущей статья, заметил, что были отступления касательно работы: о дополнительных расходах и экономии на штатном сисадмине.
Предлагаю разобрать на чём экономят и что в итоге получают компании выбирая IT-аутсорсинг.
Мой рабочий день начинался с 9:00 в офисе компании. Я закрывал в 1С выполненные заявки вчерашнего дня и распределяли между выездниками новые задачи. Планировалось, что каждый админ будет закреплён по району, но получалось, что закреплялся по компаниям, поэтому приходилось ездить по городу, наматывая километраж. День был расписан абсолютно почасово, ну и в голове всегда держал мысль, а где я окажусь во время обеда. Потому что час давался на то, что бы доехать, покушать и выйти с обеда какой нибудь столовки или "узбечки". Расписан так, что порой ты не можешь долго сидеть на территории клиента (тебе обязательно позвонит руководитель и скажет "че там делаешь так долго") и нужно ехать к следующему.
Когда клиент оставляет заявку - админы прикидывают время сколько нужно на её решение.
История 1. Однажды была ситуация, когда мне нужно было забрать системник на ремонт. Я приехал в одну из торговых компаний, в кабинет, где было 2 бухгалтера. У одной из них сломался ПК и я привёз подменный, всё настроил на скорую руку, проверили удалёнку с первой линией и я начал собираться. Объяснил женщине, что ей настроит удалённый специалист, он в курсе что нужно делать и если будут какие либо вопросы, не стесняйтесь и звоните. Она была видимо в предвкушении пары свободных часов и пошла отдыхать, наливать себе чай. Второй бухгалтер, увидев что я одел куртку и взял в руки системный блок резко вспомнила о проблеме, которая у нее появилась давно, но она почему то не решалась сообщить это по горячей линии, а увидев специалиста тут же решила высказать все свои недовольства. Выслушав её, я понял, что проблема решается удалённо и на эту задачу требуется около часа. Задерживаться я не мог, потому что меня ждали другие клиенты, поэтому стандартно я уже выработал фразу
"обращайтесь по горячей линии, специалисты вам помогут решить эту задачу, она решается удалённо".
В ответ было следующее:
"а вы что не можете" "так вы же тут на месте, сделайте" или "вам чо щас сложно это сделать"
и тысяча причин почему не могу. Нет, мне было бы не сложно, и она мне не руководитель. Более того, я знал как эту проблему решить. На аутсорсинге всё просто: если есть проблема - звони в ТП сразу и жди, когда до тебя дойдёт очередь (в течении недели). Я не штатный сисадмин, и у меня рабочий день не на их территории с 9:00 до 18:00. Я знал, что не получится ей это решить в этот день, даже если она позвонит прямо сейчас.
Я в силу своей специфики работы помогаю людям решать их проблемы, конкретно с компьютерами, их рабочими местами, которые помогают этим самым людям зарабатывать себе на жизнь.
И в попытках хоть как то помочь я сказал:
"всё что я могу сейчас вам помочь, это оставить самостоятельно заявку в техподдержку"
на что услышал в ответ отборную брань с матами и оценкой моей квалификации.
Если бы я был админом школы мемологии, вы бы увидели мем "чини мне м**зь!". Дословно не скажу, но желания больше приезжать в это место у меня напрочь пропало. Самое забавное, что люди могут себе это позволить, а ведь другой специалист, мой коллега туда не приедет. Туда буду ездить только я один.
Таких ситуаций было очень много. Ситуаций, в плане когда ты приезжаешь решить одну проблему, а люди вспоминают дополнительные и грузят тебя, да грузят так, что можно до ночи остаться, а потом после обморока от количества работы встать с пола и продолжить вjobывать.
Подводя итог этой истории. Директор компании не захотел искать штатного сисадмина, или зарплата была не интересная я не знаю. Может кто из друзей или подчиненных рассказал о прекрасной возможности примерно за ту же сумму иметь не одного, а несколько сисадминов, только удалённых. Так и заключили договор. Вроде бы всё в шоколаде думает директор "буду платить 50 000 рублей компании с опытными специалистами и мои подчинённые не будут испытывать никаких проблем с айти", а по факту выходит что задачи решаются долго, а какие то не могут решиться вовсе "сразу и на месте".
А какой бардак был в серверной, Мама MIA... Кабель менеджмент?
Растяжки посреди комнаты! Количество пыли зашкаливало, что прикоснуться к чему либо было стрёмно. Я на стул даже не садился, а работал стоя. А вы дядя (директор) дальше экономьте, там не ваш кабинет, врядли видели в каком состоянии серверная. Нам особо плевать, приехал - уехал. Но это ведь ваше. И сотрудники ваши. Они нуждаются в сисадмине. Просто видимо стесняются сразу говорить о своих проблемах и неудобствах.
Мог ли штатный специалист всё исправить?
Решить на месте проблему бухгалтера и сохранялась ли она с момента её появления по день, когда её решили озвучить?
Ответили у себя в голове? Вот и нервы были бы спокойней у всех) А вы, дядя, платите...)
Спасибо, что дочитали до конца!)