- У вас будет новый ученик, - с порога озадачила меня девушка-логопед нашего репетиторского центра.
«С каких пор логопеды распределяют учеников?» - про себя удивилась я.
Действительно, возле кабинета меня ждал мальчик 5-6 лет с бабушкой, которая пыталась всячески успокоить внука. А он чего только не вытворял...
«Если это мой новый ученик, то будут у нас «весёлые» занятия», - как-то нерадостно подумала я, понимая, что нужно будет поработать ещё и с поведением ребёнка.
Так и случилось. У Димы были проблемы с произношением, отсутствовали некоторые звуки, вдобавок ребёнок стоял на учёте у психиатра. Мальчик не понимал или не хотел понимать обращённую к нему речь, за него на все вопросы отвечала бабушка, демонстрируя при этом свои знания в области дефектологии, логопедии, психологии и психиатрии. Дима при этом явно её игнорировал, абсолютно не обращая внимания на просьбы вести себя хорошо или не трогать здесь ничего... Мальчик безобразно себя вёл, трогал и крушил всё. Ему так у меня понравилось, что он совсем не хотел уходить. Бабушка тянула внука к выходу, а он всячески пытался вырваться из её цепких рук. Когда Дима понял, что всё- таки бабушка сильнее, то вцепился в ножку стола, от которого она уже не смогла его оторвать. Пришлось и мне вмешаться – тянули вдвоём. Вот так шумно появился у меня новый ученик- Дима Д.
Первое время были большие проблемы, так как мальчик не привык серьёзно заниматься, не мог спокойно сидеть, выполнять разные задания. Но со временем как-то успокоился, Диме даже кое-что стало нравится. А главное- улучшилась речь, появились отсутствующие звуки. Понятое дело, не за один месяц это всё произошло. То, что мальчик стал хорошо говорить, заслуга, в первую очередь его неугомонной бабушки. Абсолютно все домашние задания выполнялись идеально, дома отрабатывалось и закреплялось всё, что делали на занятиях. «Не хочу», «не буду» бабушка не принимала.
- Вы уже стали настоящим логопедом, - шутя говорила я бабушке, которой постоянно показывала разные логопедические упражнения, чтобы она правильно отрабатывала их с Димой.
Поэтому мальчик стал хорошо говорить, и мне очень жалко было расставаться с ним.
Потом я всё-таки спросила у девушки-логопеда нашего репетиторского центра, почему она не стала заниматься с Димой.
-Фуу... буду я ещё с таким заниматься...