Найти тему

Вошли в облако | Александр Цветков

Оглавление
Александр Викторович Цветков. Епископ, заместитель начальствующего епископа РЦХВЕ в Северо-Западном федеральном округе, старший пастор церкви «Новый Завет» (г. Санкт-Петербург)
Александр Викторович Цветков. Епископ, заместитель начальствующего епископа РЦХВЕ в Северо-Западном федеральном округе, старший пастор церкви «Новый Завет» (г. Санкт-Петербург)

Бывают времена, когда мы движемся как будто бы в облаке: не всё нам открыто и понятно.

«Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море» (1 Коринфянам 10:1-2)

Когда евреи вышли из рабства, из-под власти фараона, в их жизни появилось два феномена: столп огненный и столп облачный. Подобное происходит с нами, когда мы выходим из рабства греха и власти дьявола через жертву Иисуса Христа. Отныне Бог желает вести нас: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Послание к Римлянам 8:14).

«И поставил двор вокруг скинии и жертвенника и повесил завесу в воротах двора. И так окончил Моисей дело. И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло её облако, и слава Господня наполняла скинию. Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны Израилевы во все путешествие своё; если же не поднималось облако, то и они не отправлялись в путь, доколе оно не поднималось, ибо облако Господне стояло над скиниею днём, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во всё путешествие их» (Исход 40:33-38)

Когда Господь окружал что-то облаком, самое важное оставалось внутри, а не снаружи. Часто мы хотим увидеть, что там — за завесой тумана событий или времени, и расстраиваемся, если не видим.

Возможно, в такие моменты важнее увидеть то, что рядом. Наш успех зависит не от невидимого внешнего, а от видимого близкого. В такие моменты нам может становиться страшно, как ученикам, когда они вошли в облако на горе Преображения.

«Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте. Когда был глас сей, остался Иисус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели» (Евангелие от Луки 9:34-36)

Когда ученики вошли в облако, они услышали самые важные слова о Том, Кто всегда будет рядом и Чьи слова будут направлять их жизнь.

Также Апостол Павел избрал для себя не знать ничего, кроме Христа. Это не значит, что он не понимал конъюнктуры событий или окружающих философских взглядов. Это значит, что для него то, что было «внутри облака», стало приоритетным.

«И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1 Коринфянам 2:1-5)

Замечали ли вы за собой такое: если у нас уже есть сформированный план, даже если появляется некое лучшее предложение или возможность, мы продолжаем делать то, что уже было запланировано в нашей голове. Христоцентричность (как в жизни Павла) помогает нам ориентироваться на силу Божью и тем самым утверждать свою веру.

Иногда облако скрывает нас от наших врагов. Так Господь воззрел из огня и облака на египтян и привёл их в смятение, при этом сами евреи не видели своих врагов. Египтяне хотели увидеть, что там за облаком, а увидели силу Божью, стоявшую на защите евреев. Бывает, Бог встаёт между нашим прошлым и настоящим, и, оборачиваясь назад, мы уже не видим злого прошлого, которое пытается нагнать нас, потому что Сам Бог поставил преграду.

Облако символизирует способность услышать голос Божий.

«И взошёл Моисей на гору, и покрыло облако гору, и слава Господня осенила гору Синай; и покрывало её облако шесть дней, а в седьмой день Господь воззвал к Моисею из среды облака. Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий» (Исход 24:15-17)

Облако стало некой средой, которую создал Сам Бог для того, чтобы в ней человек был способен услышать слова Божьи. Также огонь в день Пятидесятницы наполнил церковь — церковь стала облаком Господним, через которое Бог говорит к человечеству. Церковь стала средой, через которую проходит Божий голос и обращается напрямую к людям. Сегодня наше облако — это сила Духа, наполняющая Церковь, Тело Христа.

«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» (ЕвреямЪ ‭12Ъ:‭1Ъ)

Мы имеем вокруг себя «облако свидетелей» — облако людей, у которых есть вера, кто через многое прошёл и имеет общение с Богом. Приходя в церковь, мы входим в облако свидетелей величия и славы Божьей. И в этом облаке мы способны слышать голос Божий.

Облако как выражение Божьего присутствия, Божьей славы.

«Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень; и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень. Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле» (3 Царств 8:10-12)

Облако выходило на арену действий, когда человек со своей стороны сделал возможное и исполнил предписанное, как Моисей в скинии или священники в храме — они совершили освящение согласно канонам. Так и в нашей жизни — Бог наполняет наш храм Своей силой и славой через наше освящение.

Кроме того облако Божьего присутствия становится покрытием тех действий Божьих, которые человек не в состоянии вместить.

«Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним. Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2 Коринфянам 12:1-4)

Павел, повествуя о путешествии на небо, говорит, что сознание человека было неспособно зафиксировать это состояние: было оно в теле или вне тела. Также было с Петром, когда ангел выводил его из тюрьмы, он думал, что видит видение, и не ощущал реальности происходящего.

Поэтому в церкви имеют место проявления Божьей славы, которые буквально переводят нас в состояние Его откровения и действия, так что некоторые не могут стоять (как было со священниками при освящении храма). Это состояние нельзя путать с трансом. Потому что сознание остаётся свободным и чистым, не подавленным и не потерявшим способность делать осознанный выбор.

Облако символизирует силу перехода из временного в вечное.

«Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» (Деяния 1:9)
«потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами» (1 Фессалоникийцам 4:16-18)

Облако символизирует, что однажды на земле произойдёт великое событие, как это было с Иисусом — оно перевело Его из временного состояния в вечное. Это же произойдёт однажды с церковью — произойдёт переход из смертной жизни в жизнь вечную. Поэтому мы можем сказать, что облако является образом пророчества о восхищения Церкви.

Места Писания, цитировавшиеся в проповеди: 1 Коринфянам 10:1-2; Послание к Римлянам 8:14; Исход 40:33-38; Евангелие от Луки 9:34-36; 1 Коринфянам 2:1-5; Исход 24:15-17; Евангелие от Иоанна 3:8; Евреям ‭12:‭1; 3 Царств 8:10-12; 2 Коринфянам 12:1-4; Деяния 1:9; 1 Фессалоникийцам 4:16-18

Посмотреть проповедь

Послушать проповедь

19 марта 2023

Организатор: Местная религиозная организация Церковь Христиан Веры Евангельской «Новый Завет» в г. Санкт-Петербург