Найти в Дзене
История

"Императрица Ирландии" спустя два года повторила крах "Титаника"

Трагичная история "Титаника" известна многим, в частности из-за успешной экранизации и красавчика Леонардо Ди Каприо. Корабль затонул в водах Атлантического океана ночью 15 апреля 1912 года. Судно унесло жизни 1496 пассажиров, спастись удалось не многим, так насчитывают лишь 712 выживших. Спустя два года состоялось ещё одно крупное кораблекрушение. На этот раз пострадал канадский лайнер "Empress of Ireland", что в переводе означает "Императрица Ирландии". Корабль быть чуть менее вместительный, чем " Титаник", но крохой его назвать трудно, количество мест было рассчитано на 1550 человек. Судно было спущено на воду в 1906 году, так что к 1914 году успело совершить 95 рейсов. 96 рейс стал роковым. Конечно, судовые компании сделали вывод из трагедии "Титаника". Лайнер был оснащён новейшим оборудованием для обнаружения айсбергов. Спасательных жилетов было 2212 штук, что превышало максимальное количество пассажиров. Также корабль дополнили шлюпками, всего их было 36 штук, каждая вмещала окол

Трагичная история "Титаника" известна многим, в частности из-за успешной экранизации и красавчика Леонардо Ди Каприо.

     Кадр из фильма "Титаник"
Кадр из фильма "Титаник"

Корабль затонул в водах Атлантического океана ночью 15 апреля 1912 года. Судно унесло жизни 1496 пассажиров, спастись удалось не многим, так насчитывают лишь 712 выживших.

     "Титаник"
"Титаник"

Спустя два года состоялось ещё одно крупное кораблекрушение. На этот раз пострадал канадский лайнер "Empress of Ireland", что в переводе означает "Императрица Ирландии". Корабль быть чуть менее вместительный, чем " Титаник", но крохой его назвать трудно, количество мест было рассчитано на 1550 человек. Судно было спущено на воду в 1906 году, так что к 1914 году успело совершить 95 рейсов. 96 рейс стал роковым. Конечно, судовые компании сделали вывод из трагедии "Титаника". Лайнер был оснащён новейшим оборудованием для обнаружения айсбергов. Спасательных жилетов было 2212 штук, что превышало максимальное количество пассажиров. Также корабль дополнили шлюпками, всего их было 36 штук, каждая вмещала около 50-52 человек. В плане эвакуации произошли неплохие изменения, но никто не отменял человеческий фактор.

     "Императрица Ирландии"
"Императрица Ирландии"

"Императрица Ирландии" курсировала по маршруту Ливерпуль—Квебек, так что в пути пассажиры находились 6 дней. Корабль обладал хорошей скоростью, отличным сервисом и комфортабельными каютами, что гарантировало полную посадку. Роковой рейс состоялся 28 мая 1914 года, тогда на борт поднялось 1477 человека. Уже после трагедии персонал корабля рассказывал удивительную историю: кошка Эмми, которая два года плавала на корабле, покинула его. Её вернули на судно, но она снова сбежала. Могла ли кошка что-то почувствовать или это простое совпадение? В любом случае в тот самым момент никто не стал разбираться с животным, ведь были дела и поважнее.

Лайнер отчалил от пристани, стояла хорошая погода, но к вечеру на реке поднялся туман. С наступлением ночи всё пассажиры разошлись по каютам, и это факт привёл к огромным потерям. В 01:53 на корабле заметили огни встречного судна. В правилах чётко прописано, как действовать во время тумана, но на этот раз всё пошло не так. По заявлению капитана "Императрицы Ирландии" был дан приказ сдать задний ход и подано три гудка, чтобы сообщить о манёвре. В 02:01 углевоз "Сторстад" пробил корпус лайнера, вода хлынула внутрь. Затем "Сторстад" дал задний ход и сделал ещё хуже.

     "Сторстад"
"Сторстад"

Прошло всего 14 минут и "Императрица" оказалась на дне. На воду удалось спустить всего 4 шлюпки, слишком мало для такого огромного корабля. Но многим даже не удалось выбраться на палубу. Некоторые пассажиры уже спали и, проснувшись, не смогли оценить всю опасность ситуации, долго собирались, складывали ценные вещи. Еще одной проблемой стало отключение динамо-машины, люди были вынуждены выбираться в темноте. Кто-то растерялся, кто-то ещё не выучил переплетения коридоров. С нижних палуб из 717 человек удалось выбраться лишь около 100. Углевоз и подоспевшие суда подбирали тонущих, но в итоге спасти удалось только 463 пострадавших, из них 248 человек оказались из числа экипажа.

     "Сторстад" после столкновения
"Сторстад" после столкновения

16 июня состоялся суд, капитаны обвиняли друг друга в неправильных манёврах. Что произошло на самом деле доказать не удалось, но канадская компания выиграла дело. Суд присудил выплатить 2 миллиона долларов, "A. F. Klaveness & Co", содержащая углевоз, не обладала такими деньгами. Они продали " Сторстад" за 175 000 долларов и объявили себя банкротами.

     Капитан "Императрицы Ирландии" —
Капитан "Императрицы Ирландии" —

В отличие от "Титаника" канадское судно затонуло на относительно небольшой глубине, поэтому практически сразу начались погружения на дно. Водолазы доставали одежду, драгоценности, письма. Самые хитрые создали нечто вроде аттракциона, так любой желающий за деньги мог погрузиться на 40 метров и осмотреть останки корабля. Не обошлось и без мародёров, из-за чего в 1999 году это место сделали историческим памятником и запретили поднимать со дна какие-либо вещи.