Помните стишок Корнея Чуковского про обжору? Казалось бы на свете не бывает таких голодных людей. Но история доказывает обратное. Конечно, 40 человек он не съел, а вот оторванную ногу покусал. Но обо всём по порядку.
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника.
И телегу, и дугу;
И метлу, и кочергу.
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит». Корней Чуковский
Примерно в 1778 году где-то в Польше родился мальчик Кароль Домеж. В тринадцать лет у него начались проблемы, а точнее жуткий голод. Со слов Домежа такая же болезнь была у его отца и восьмерых братьев, но, видимо, не в той степени, раз они так и остались неизвестными.
Семья оказалась не в состояние прокормить Кароля, поэтому юноша решил пойти в Прусскую армию, там хоть бы кормят бесплатно. Но план не удался, паек в армии оказался скудный, из-за чего солдат решил дезертировать к французским военным. По такому случаю юноша решил сменить и имя, став Шарль Домери.
Шарль предпочитал питаться сырым мясом, а вот жареное, как это ни странно, его желудок не переваривал. Если не было альтернативы, то Домери ел траву до 2,3 кг в день или курил.
Несмотря на свой необузданный аппетит, Шарль попал на корабль (ограниченное по еде и закрытое пространство, самое то) . Он был в составе десантного отряда, который должен был высадиться в Ирландии. Чем Домери питался на судне помимо стандартного рациона неизвестно. Но случился с ним один казус, или по существу бесчеловечный поступок: его товарищу взрывом оторвало ногу, в которую Шарль вцепился зубами. Так бы и съел её, но вмешался другой солдат, который с силой забрал конечность и выкинул за борт.
Армия оказалась не в силах насытить Домери. Он покупал дополнительные пайки, но и этого было мало, так что обжора перешёл на кошек. Его однополчане насчитали за год 174 жертвы. Верна ли цифра? Доказать невозможно.
В 1799 году корабль был захвачен, и французские солдаты попали в плен к англичанам. Находясь в тюрьме, Домери удивил своих надсмотрщиков необузданным аппетитом. Ему стали давать еды выше нормы, но даже увеличив паёк в 10 раз, не смогли заглушить голод. Шарль съел местную кошку, ловил крыс, и не гнушался сальными свечами. Запивать весь этот деликатес он мог водой, что в то время было рискованно из-за антисанитарии. Так что все предпочитали слабенькое пиво или только вскипевший чай. Эти ухищрения не помогали побороть голод, иногда животных ему приносили надсмотрщики, для них это было своеобразное развлечение, но и это не спасало.
Естественно вся ситуация привела к тому, что тюремщикам пришлось доложить начальству об особом заключённом. Прибыла комиссия врачей, которая осмотрела пациента. Ничего сверхъестественного они не обнаружили. Домери оказался худощавым, высоким мужчиной около 190 см ростом, с приятной внешностью, длинными тёмными волосами и серыми глазами. Шарль, как и многие в то время, оказался безграмотным, но в умственном плане всё было в порядке, это же подтвердили его сослуживцы (покусанная нога, видимо, в счёт не шла). Единственное, что не укладывалось в стандарты это сильная потливость во время приёма пищи и сна.
Доктора также решили лично убедиться в предпочтениях своего пациента и устроили небольшой эксперимент. В четыре утра Шарля накормили 1,8 кг сырого говяжьего вымени. В полдесятого подопытный получил 2,3 кг говядины, также сырой, а затем закусил почти 0,5 кг сальных свечей и запил всё бутылкой портера (сорт пива). Следующий приём пищи состоялся в час дня, такой же как и предыдущий, только вот портера было выпито уже три бутылки. Домери чувствовал себя прекрасно и даже повеселел. На этом эксперт закончили, но причину его голода так и не выявили.
Что стало с вечно голодным человеком после плена так и осталось неизвестным. Его болезнь называется полифагия, но что повлияло на столь запущенную версию непонятно даже современным медикам.