В первобытном обществе существовал культ охотника. От успеха или неудачи охотников зависела жизнь членов племени.
Будущих охотников обучали взрослые мужчины: это было трудное обучение с серьезными испытаниями. Охотники должны были безошибочно определить вид животного по следам; тихо и бесшумно двигаться, чтобы не спугнуть добычу; быть ловким и быстрым; незаметно подкрадываться к зверю; умело пользоваться оружием.
Юноши нередко ходили на охоту вместе со взрослыми охотниками, где постепенно осваивали знания и умения, требовавшиеся в искусстве охоты.
Немаловажную роль играли физические данные охотника: острое зрение, физическая выносливость, ловкость и тонкий слух. Всё это помогало выслеживать добычу долгое время.
Юноша считался взрослым мужчиной, пройдя определенные ритуалы посвящения: пост; пребывание в одиночестве ночью в лесу; избиение палками; нанесение надрезов на спине и груди и т.п. Молодой мужчина должен был проявить стойкость и мужество при посвящении во взрослую жизнь, иначе обряд инициации приобщения к своему тотему считался не пройденным, и взрослые мужчины племени могли выгнать его, и юноша так и не стал бы полноправным членом группы взрослых охотников.
Лучшую часть своей добычи охотник должен был отдавать старшим. Старшие же распределяли добычу согласно принятым в их племени нормам распределения. А охотнику, добывшему пропитание, доставалось только то, что соответствовало нормам его места в обществе.
Когда охотник становился стар физически и, если обладал нужными чертами характера, он мог стать вожаком своей тотемической группы.
Изображения в пещерах эпохи позднего палеолита, дошедшие до нашего времени, показывают нам животных, пораженных копьями и дротиками, а также людей, замаскированных под животных, исполняющих обрядовый танец. В пещере Монтеспан (Франция) были обнаружены следы человеческих ног, принадлежавшие мальчикам 10-16 лет, а также в небольшом количестве следы взрослых мужчин. По мнению ученых, эти следы рассказывают нам о проходившем в этой пещере обрядовом танце вокруг скульптуры животного, на которой сохранились следы ударов дротиками и копьями. Скульптура животного в этом случае изображает возможную добычу. Такими обрядами древний человек хотел заставить магическим образом символ животного превратиться в реальную добычу.
Охотничий культ, существовавший в первобытном обществе, говорит о том, что древнего человека в первую очередь волновала успешная охота и забота о том, какие шаги и действия предпринять, чтобы удача не отвернулась от охотника. От высоких навыков и умений, ловкости и хорошей физической подготовки мужчин-охотников зависела жизнь целого племени, которые обеспечивали обилие пищи для своих соплеменников.
Тревоги и страхи о неудачной охоте, а также колебания погодных условий, духовно надламывали человека, и он был вынужден придумывать новые способы и ритуалы, помогающие ему в его нелегком труде. В таких условиях формировались первобытные верования древних людей.
~~~~~
СПАСИБО, ЧТО ПРОЧИТАЛИ СТАТЬЮ!
~~~~~
Автор: Светлана Гамова, религиовед.