После распада культовой #рок-группы «Агата Кристи» в 2009 году Глеб Самойлов пошел своей дорогой – собрал неопостготический коллектив The Matrixx и продолжает писать и исполнять бескомпромиссные, порой жесткие #песни о несправедливости бытия и о том, как жить в предлагаемых обстоятельствах и как бороться с ними.
В вашем гастрольном графике на 2023 год есть Красноярск, Краснодар, Ростов-на-Дону, Смоленск и многие другие города. Почему именно эти места, что вас с ними связывает?
Когда мы только начинали давать #рок-концерты, города для нас значили очень много. Организаторы по доброте душевной считали нужным показать нам город и его окрестности, мы проводили в каждом городе по два-три дня… Сейчас выступления превратились в конвейер. В разных городах есть друзья, которых я помню и с ними периодически вижусь. Все остальное не запоминается, к сожалению, потому что все, что видишь по прилету, – это аэропорт, гостиница, #концертная площадка и в обратном порядке.
Где, на ваш взгляд, самая благодарная публика?
Благодарную публику можно встретить в совершенно неожиданных, непредполагаемых местах. Так же, как и нарваться на людей, которые ведут себя просто неприлично. Это не зависит от #географии. Даже в двух соседних городах может быть совершенно разный прием.
К какой аудитории в первую очередь обращено ваше творчество? Кто ваш слушатель?
Судя по статистике, по тому, кто мне активно пишет и комментирует, в основном это женщины примерно моего возраста… Как бы это ни было грустно для меня.
После распада культовой «Агаты Кристи» вы создали свою The Matrixx. В чем ее главное отличие?
«Агата Кристи» изначально была группой Вадика и клавишника Саши Козлова. Я присоединился к ним через три года. Когда я пришел в группу, то надеялся, и меня поддерживали в этой надежде, что со временем организую свой #коллектив. Я мечтал о своей группе с самого начала. При всем количестве песен, которые я написал в составе «Агаты Кристи», я не был там свободен. Так же, как и Вадик не был свободен от меня.
Чем Глеб Самойлов сегодня отличается от того человека, каким был 20 лет назад?
20 лет назад была надежда в сердце и в глазах. Сейчас надежды нет, есть только личное творчество, есть песни, которые могут доставить редкие минуты относительного умиротворения и покоя… Я их ценю и мало кому показываю. Или показываю, но не говорю, что они для меня значат.
Что вас сейчас вдохновляет на #творчество?
Пандемия стала тяжелым испытанием… И надо учитывать, что я не становлюсь моложе, появляется куча неожиданных для меня заболеваний… Я в том возрасте, когда начинаешь получать все это в ответ. Так что, к сожалению, не думаю, что какой-то рывок здесь еще совершу.
Однажды вы принимали участие в озвучивании мультфильма «Кошмар перед Рождеством», а еще озвучивали документальный фильм «Черный плавник». Это был полезный опыт?
С мультфильмом было очень весело и радостно, потому что получилось сотворчество: песни переводил Алексей Кортнев, а речь персонажей – Миша Козырев, и по артикуляции она часто не совпадала, приходилось что-то менять и подстраиваться самому. Помню, как я после очень долгой репетиции «Агаты Кристи», затянувшейся на всю ночь, приехал на студию, и мы там работали… Вадик, по-моему, в одну смену свою роль сыграл, а я в две смены свою озвучивал.
Было интересно, потому что мы перевернули первоначальный замысел. В мультфильме не было положительных и отрицательных характеров, только depressive и positive. Думали, что в силу характера я сыграю депрессию, а Вадик позитив. А там-то голоса распределены совсем по-другому! Поэтому первое, что мы с братом сделали, – это поменялись ролями. Вадик, кстати, сделал озвучку, идеально похожую на оригинальную бёртоновскую. Но при этом непохожую на Вадима Самойлова. И тогда Миша Козырев сказал: «Нет, надо, чтобы голос был твой все-таки, узнаваемый». Ему пришлось перезаписываться.
На озвучивании «Черного плавника» собралось огромное количество народу… Получился серьезный фильм, многие плакали на просмотре. А я-то видел, как шел процесс с другой стороны, за кадром… Там было много курьезов, когда, например, девушка озвучивала мужчину, очень комично. Вообще, я с самого начала хотел быть звукорежиссером, интересная #профессия…
Какого навыка в жизни вам не хватает?
Мне не хватает высшего образования хоть какого-нибудь, не хватает систематизированного усвоения знаний. То есть я могу быть логичным, догадливым, но у меня типичное образование советского десятиклассника – знаю все по верхам. Я легко многое запоминал и жадно внимал, мог бы учиться дальше. Но я настолько хотел быть рок-музыкантом!.. И вдруг история подарила лично мне такой шанс… Что ж, я с ней спорить буду? В общем, да, я чувствую нехватку именно культурного багажа.
Вас вдохновляют путешествия? Может быть, есть любимые места, которые побуждают к творчеству?
Путешествия в том смысле, как путешествовали дети капитана Гранта или как любит #путешествовать, например, группа «Би-2», меня не интересуют. Цыганствуя и кочуя, я провел большую часть своей жизни. Дома у меня до сих пор нет. Я понял, что, видимо, никогда не определюсь, какое место в мире – мой дом. Встречались интересные места… Но они интересны, когда вы хотите и можете их показать кому-то, поделиться своей радостью. Я считаю, что радость, которой ты не делишься, тебя съедает, это не настоящая радость.
А идеальный отдых для вас – это что?
Когда на берегу моря ты начинаешь писать стихи… Только не на Чёрном море! Я его ненавижу со времен Советского Союза, оно грязное и противное.
Что вы можете пожелать нашим читателям в начале нового года?
Начиная с 2019 года мне кажется, что дальше будет только хуже и труднее. Я желаю всем просто выжить… Желаю не болеть, сил, здоровья и жить достойно!
#интервью, #самойлов, #группа, #концерт, #песни