Найти тему

Концентрированная женская сила, недорого! Рецензия на фильм «Бостонский душитель»

Вопрос о том, занесло ли создателей проекта на тропинку актуальной повестки, предлагаю ненадолго отложить, ведь в фильме встречаются куда более фундаментальные проблемы. Но даже этот камень в огороде создателей и в целом достаточно сдержанная реакция критиков, вовсе не должны спугнуть поклонников детективного жанра. Обо всём по порядку.

Вопрос о том, занесло ли создателей проекта на тропинку актуальной повестки, предлагаю ненадолго отложить, ведь в фильме встречаются куда более фундаментальные проблемы.

На чём экономить не стоило

20-ый век Фокс совместно с потоковым сервисом Hulu решили поместить в режиссёрское кресло далеко не самого опытного и талантливого режиссёра. Им стал Мэтт Раскин, который также закрыл должность сценариста, как, кстати, и в предыдущих своих работах. Но жизнь его совершенно ничему не учит)

Главная звезда, а конкретно Кира Найтли не просто так одиноко красуется на постере. Остальной актёрский состав хоть и собрал парочку талантливых исполнителей, но никто из них дальше категории "где-то я его видел" не выходит. К таким можно причислить Криса Купера, Кэрри Кун и Давида Дастмалчяна.

Вопрос о том, занесло ли создателей проекта на тропинку актуальной повестки, предлагаю ненадолго отложить, ведь в фильме встречаются куда более фундаментальные проблемы.-2

Охотницы за душителями

1962 год, Бостон. Журналистка издания "Рекорд Американ" Лоретта Маклафлин (Найтли), со жгучим безразличием относится к своей новостной колонке для домохозяек. Пытливый ум и внимание к деталям связывают в голове героини несколько убийств. Начальство неохотно, но всё-таки разрешает ей разобраться в этой истории. В итоге догадки Лоретты оказались весьма обоснованными.

Женщины были задушены с похожим почерком, и каждый раз, маньяк оставлял на шеях своих жертв чулки, завязанные бантом. Статья вызывает общественный резонанс, а нашим газетчикам дарит не только успех, но ещё и порцию гнева, направленную со стороны правоохранительных органов.

Редактор вверяет Лоретте ещё одну талантливую журналистку в помощницы, а заодно и карт-бланш на дальнейшее расследование. Но уже спустя небольшое время, героиня познаёт цену этого успеха, в то время как жертв становится лишь больше.

Вопрос о том, занесло ли создателей проекта на тропинку актуальной повестки, предлагаю ненадолго отложить, ведь в фильме встречаются куда более фундаментальные проблемы.-3

Рубрика "симпатично"

Вообще, подобное описание слабовато раскрывает характер фильма, но именно это слово мне хочется применить. Тут есть симпатичная работа оператора, постановщиков и прочих, ответственных за конечную картинку. На улицах сияют новенькие автомобили, герои пафосно бродят по городу в пальто, а каждая кухня выглядит уютнее любой современной. Но в эту формулу всегда проникает тоска и настороженность, передающая настроения в городе.

Работа с музыкой - симпатичная! Саундтрек закономерно становится всё более динамичным и тревожным. Кира Найтли тоже достаточно мила, и в этом образе выглядит максимально органично. Учитывая всё это, можно смело заявить, что фильм нашёл нужную временную эстетику и обрёл лаконичный стиль. Но удалось ли ему выйти за рамки просто "симпатичного" или "миленького" кино?

Вопрос о том, занесло ли создателей проекта на тропинку актуальной повестки, предлагаю ненадолго отложить, ведь в фильме встречаются куда более фундаментальные проблемы.-4

Когда сгущаются тучи

Насколько прекрасной не была бы Кира Найтли, на её персонаже лежит титаническая ответственность. И то, как Лоретта с этой ответственностью справляется, сильно ослабляет этот фильм, особенно его первую половину. Парадоксально, но к 30-й минуте музыка становится мрачнее, убийца продуктивнее, а героиня прикладывает всё больше усилий для расследования, и всё это не делает историю или персонажа хоть немного глубже.

У журналистки есть трое детей, понимающий, но не особо довольный положением супруги муж и как мы помним, безграничные амбиции. По сути, такого персонажа может сдуть лёгкий весенний ветерок, а призрачная угроза её жизни и зацикленность на расследовании, положение дел сильно не меняют. Персонаж остался пустым. Одной строчкой успели объяснить мотивацию нашего маньяка, но этого всё ещё недостаточно.

Вопрос о том, занесло ли создателей проекта на тропинку актуальной повестки, предлагаю ненадолго отложить, ведь в фильме встречаются куда более фундаментальные проблемы.-5

И всё же я осмелюсь сказать, что режиссёр периодически обращается к феминистическим настроениям. Тяжело не заметить, что на героиню сваливается вся тяжесть мироздания. Лицемерный муженек был бы гораздо счастливее, если бы она сидела дома с детьми и готовила пироги. Почти каждый городской полицейский уверен в том, что Лоретта лезет не в своё дело и только мешает настоящему расследованию. А босс в любой момент готов отправить её обратно в отдел "домохозяйства", если дело вдруг примет неприятный оборот.

Критики сдержались, а вам необязательно

Да, это слабый фильм, повествование в котором долго раскачивается, его персонажи весьма жиденькие, а демонстрирующаяся женская мощь - трюк достаточно дешёвый. Но я в очередной раз отмечу, что фильм вполне себе симпатичный и не вызывает никакого негатива. И для меня этого достаточно, чтобы фильм не выпадал из категории "смотрибельно".

Да и конкурентов у проекта сейчас немного, поэтому можно сказать, что Найтли выиграла мартовскую битву детективов, ведь Лиам Ниссон просто не вышел на ринг (рецензия на фильм «Марлоу»).