Вопрос о том, занесло ли создателей проекта на тропинку актуальной повестки, предлагаю ненадолго отложить, ведь в фильме встречаются куда более фундаментальные проблемы. Но даже этот камень в огороде создателей и в целом достаточно сдержанная реакция критиков, вовсе не должны спугнуть поклонников детективного жанра. Обо всём по порядку.
На чём экономить не стоило
20-ый век Фокс совместно с потоковым сервисом Hulu решили поместить в режиссёрское кресло далеко не самого опытного и талантливого режиссёра. Им стал Мэтт Раскин, который также закрыл должность сценариста, как, кстати, и в предыдущих своих работах. Но жизнь его совершенно ничему не учит)
Главная звезда, а конкретно Кира Найтли не просто так одиноко красуется на постере. Остальной актёрский состав хоть и собрал парочку талантливых исполнителей, но никто из них дальше категории "где-то я его видел" не выходит. К таким можно причислить Криса Купера, Кэрри Кун и Давида Дастмалчяна.
Охотницы за душителями
1962 год, Бостон. Журналистка издания "Рекорд Американ" Лоретта Маклафлин (Найтли), со жгучим безразличием относится к своей новостной колонке для домохозяек. Пытливый ум и внимание к деталям связывают в голове героини несколько убийств. Начальство неохотно, но всё-таки разрешает ей разобраться в этой истории. В итоге догадки Лоретты оказались весьма обоснованными.
Женщины были задушены с похожим почерком, и каждый раз, маньяк оставлял на шеях своих жертв чулки, завязанные бантом. Статья вызывает общественный резонанс, а нашим газетчикам дарит не только успех, но ещё и порцию гнева, направленную со стороны правоохранительных органов.
Редактор вверяет Лоретте ещё одну талантливую журналистку в помощницы, а заодно и карт-бланш на дальнейшее расследование. Но уже спустя небольшое время, героиня познаёт цену этого успеха, в то время как жертв становится лишь больше.
Рубрика "симпатично"
Вообще, подобное описание слабовато раскрывает характер фильма, но именно это слово мне хочется применить. Тут есть симпатичная работа оператора, постановщиков и прочих, ответственных за конечную картинку. На улицах сияют новенькие автомобили, герои пафосно бродят по городу в пальто, а каждая кухня выглядит уютнее любой современной. Но в эту формулу всегда проникает тоска и настороженность, передающая настроения в городе.
Работа с музыкой - симпатичная! Саундтрек закономерно становится всё более динамичным и тревожным. Кира Найтли тоже достаточно мила, и в этом образе выглядит максимально органично. Учитывая всё это, можно смело заявить, что фильм нашёл нужную временную эстетику и обрёл лаконичный стиль. Но удалось ли ему выйти за рамки просто "симпатичного" или "миленького" кино?
Когда сгущаются тучи
Насколько прекрасной не была бы Кира Найтли, на её персонаже лежит титаническая ответственность. И то, как Лоретта с этой ответственностью справляется, сильно ослабляет этот фильм, особенно его первую половину. Парадоксально, но к 30-й минуте музыка становится мрачнее, убийца продуктивнее, а героиня прикладывает всё больше усилий для расследования, и всё это не делает историю или персонажа хоть немного глубже.
У журналистки есть трое детей, понимающий, но не особо довольный положением супруги муж и как мы помним, безграничные амбиции. По сути, такого персонажа может сдуть лёгкий весенний ветерок, а призрачная угроза её жизни и зацикленность на расследовании, положение дел сильно не меняют. Персонаж остался пустым. Одной строчкой успели объяснить мотивацию нашего маньяка, но этого всё ещё недостаточно.
И всё же я осмелюсь сказать, что режиссёр периодически обращается к феминистическим настроениям. Тяжело не заметить, что на героиню сваливается вся тяжесть мироздания. Лицемерный муженек был бы гораздо счастливее, если бы она сидела дома с детьми и готовила пироги. Почти каждый городской полицейский уверен в том, что Лоретта лезет не в своё дело и только мешает настоящему расследованию. А босс в любой момент готов отправить её обратно в отдел "домохозяйства", если дело вдруг примет неприятный оборот.
Критики сдержались, а вам необязательно
Да, это слабый фильм, повествование в котором долго раскачивается, его персонажи весьма жиденькие, а демонстрирующаяся женская мощь - трюк достаточно дешёвый. Но я в очередной раз отмечу, что фильм вполне себе симпатичный и не вызывает никакого негатива. И для меня этого достаточно, чтобы фильм не выпадал из категории "смотрибельно".
Да и конкурентов у проекта сейчас немного, поэтому можно сказать, что Найтли выиграла мартовскую битву детективов, ведь Лиам Ниссон просто не вышел на ринг (рецензия на фильм «Марлоу»).