Фигуристы, выступившие на турнир шоу-программ рассказывают об идеях своих номеров.
Первую часть можно прочитать ЗДЕСЬ.
Михаил Коляда
В эмоциональном плане этот номер для меня был тяжелым. Потому что весь сюжет держится на нерве, надрыве. По натуре человек я эмоциональный, поэтому надо было всё контролировать, чтобы эмоции не захлестывали.
Музыку к этому номеру «Je Suis Malade» предложила Татьяна Николаевна Прокофьева, поставил его Илья Авербух. И в каждом предмете, который мы использовали в программе, был свой глубокий смысл. Сюжет номера выглядит простым. Передо мной лестница, где вместо ступеней зонтики. Лестница – это наша жизнь с ее белыми и черными полосами. Потому и зонтики-ступени -- разного цвета, начиная от черных, переходящие в серые и затем белые.
Я беру один из них и пытаюсь укрыться. По нашему замыслу, зонт – это не просто предмет, с которым вышел погулять, и не отсылка к «Поющим под дождем», а образ. Зонт – это хрупкая защита от всего -- проблем, невзгод, назойливых посторонних глаз, возможно, от окружающего мира, но только не от себя, потому что от себя не убежишь. И осознав это, я бросаю зонт, и на протяжении всего проката пытаюсь словно решить нерешенные вопросы, разобраться. с собой, найти взаимопонимание с людьми. Все мои движения показывают, как меня ломает, как бросаюсь из крайности в крайность. Страдаю. Все в моей жизни сумбурно, непонятно, и это разрывает меня…
Но, в конце концов, я открываюсь миру, понимаю, что несмотря ни на что надо продолжать идти к своей цели, и по ступенькам этой самой лестницы поднимаюсь вверх…
Наверное, в каком-то смысле это программа и про меня. Хотя каждый увидит в ней что-то своё, потому что все мы стараемся верить в свою мечту и идти к ней.
Петр Гуменник
«Сама идея, что номер будет под «Болеро» родилась у Вероники Анатольевны (Дайнеко – прим.). Мы пригласили хореографа Ксению Михееву, которая с фигурным катанием еще не работала -- она является постановщиком танцев современной хореографией. Ксения придумала интересные движения для этого номера, фактически вся новая хореография в программе ее. И затем втроем с Ксенией и Николаем Морошкиным мы придумали, как дополнить номер яркими и «говорящими» деталями, например, в костюме – сердце, которое я обнажаю в конце номер, курточка с ремнями, и все вместе отрабатывали всю программу.
Тамара Николаевна Москвина подсказала концовку номера с роялем. Она посмотрела мое недавнее выступление в Санкт-Петербургской филармонии и сказала, что обязательно должен быть рояль. И мы начали думать, как это обыграть в программе, вплести в сюжет. Так родилась идея, что я – танцор, который исполняет партию под «Болеро» Равеля, и эта музыка настолько захватывает, что рояль, стоящий на сцене, притягивает всё больше и больше. Не в силах сдержаться, обнажив свое сердце, я сажусь за инструмент и от переизбытка чувства и эмоций начинаю играть «Болеро», растворяясь в этой мощной музыке…»
Василиса Кагановская и Валерий Ангелопол
«Музыку для этого номера выбрал Валера. Это наш первый номер, где он сам предложил музыкальное сопровождение. В нашей программе нет никакого глубокого и тайного смысла. Это просто номер, чтобы поднять настроение зрительного зала, у людей, которые смотрят трансляцию по ТВ. Мы хотели сделать что-то максимально веселое, максимально легкое для понимания. Взяли два очень-очень популярных, но немного старых трека, поставили программу, чтобы еще раз напомнить об этих замечательных композициях и создать классное настроение»
Евгения Тарасова и Владимир Морозов
--Идея поставить номер на музыку «Шахматы» была давно, даже не в этом сезоне. Как спортивную программу мы не стали делать, держали в запасе для показательных. И тут представилась такая отличная возможность сделать хорошую программу, да еще с использованием реквизита. С нашими постановщиками Этери Георгиевной (Тутберидзе) и Даниилом Глейхенгаузом создали такой цельный образ – партия в шахматы. Понятно, что всё переведено на человеческий лад – и любовь, и предательство, и коварство… -- рассказал Владимир.
-- В начале программы я – белая шахматная королева появляюсь в роскошном платье. Те, кто видели номер, поймут, в чем там дело. Казалось бы, ничего особенного, но в действительности это дополнительные моменты, за которыми ты должен проследить, чтобы, к примеру, во время выхода верхнее платье на каркасе не упало, -- добавляет Женя.
-- Или чтобы мы в него не въехали. Были нюансы, которые предстояло отработать, но мы проехали номер несколько раз, проверили, чтобы всё сложилось как нужно. Мне кажется, у нас получилось хорошо откататься, -- поясняет Володя.
-- На самом деле, это очень интересный турнир. Ты не можешь отнестись к нему просто как к показательным выступлениям, потому что здесь участвуют все топовые фигуристы, и не только ребята из сборной, действующие спортсмены, но и чемпионы последних лет, титулованные фигуристы другого поколения. Это очень мотивирует, хочется показать программу, откатать хорошо, -- считает Женя.
Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьёв
«Программа и начинается с того, что у нас за плечами долгий и тяжелый путь, и Дима несет меня на руках, потому что я не могу уже идти. Но и он изможден, он падает на колени, и тогда я собираюсь из последних сил и тяну его, потому что нам надо идти, мы не должны сдаваться. И на протяжении всего номера я поддерживаю его: «Давай, еще чуть-чуть, еще немножко». И в концовке, когда звучит пронзительная сильная музыка, он оживает, подхватывает обессиленную меня, но сам падает на колени, и даже ползком продолжает двигаться вперед.
Поэтому и костюмы для программы подобраны так, чтобы они подчеркивали тему. Они напоминают больше лохмотья, потому что мы прошли долгий путь. В красивом нарядном платье, в смокинге или пиджаке это бы точно не смотрелось, --рассказывает Екатерина.
--Каждый прочтет наш номер по-своему. Для меня это история о некой растерянности, безысходности, переживаниях, провалах, которые порой случаются в жизни, и с этим нужно справляться, не поддаваться отчаянию, хотя в жизни хотелось бы таких потрясений избежать. Лучше, если они останутся в программах, на сцене, и мы сможем выразить это актерски. Но искусство, а фигурное катание – тоже искусство для того и создано, чтобы людям показать какие-то внутренние переживания. Чтобы посмотрев этот номер, человек понимал, что такое бывает, случается, и надо вставать с коленей и несмотря ни на что идти дальше. Потому что есть любимые люди, которые всегда рядом, люди, которые поддерживают тебя, и это дает силы находить что-то новое, новые пути и новые решения, --добавляет Дмитрий.
Виктория Синицина и Никита Кацалапов
--Надеюсь, зрители могли без слов понять историю, которую мы рассказали на льду. Я – хирург, передо мной операционный стол, идет операция. И мой герой делает всё возможное, чтобы спасти пациента. Но в какой-то момент пульс больного исчезает, его сердце замирает, и врач впадает в отчаяние: «Ну, как же так? Я вложил всю свою душу ради его спасения? Почему?», -- рассказывает Никита.
-- И в эту минуту хирург начинает будто реально ощущать душу этого человека, которого пытается спасти. Я в этой программе появляюсь в образе души.
Когда замер пульс, я – душа - еще не понимаю, что произошло, потому что душа человека – чистая, невинная, и ничего подобного с ней не случалось… Но душа чувствует, что врач изо всех сил пытается спасти человека и искренне хочет помочь, -- продолжает Вика.
-- И осознав всё происходящее, душа словно бы говорит хирургу: «Подожди чуть-чуть, сейчас я приду в себя». И душа как бы обволакивает врача, и он ощущает: что-то происходит.
Конечно, всё, о чем мы так долго рассказываем, по сюжету номера пролетает моментально. И когда врач возвращается к операционному столу, происходит чудо, он слышит удары сердца больного, ощущает его пульс --человек возвращается к жизни!