Российское подразделение нидерландского кофейного производителя JDE Peet’s может отказаться от использования флагманского бренда Jacobs. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
Среди возможных альтернатив для смены названия – Monarch или Milicano. По словам одного из источников издания, финальное решение пока не было принято.
После начала спецоперации России на Украине JDE прекратила инвестировать в рекламу на российском рынке. В отчетности компания неоднократно указывала, что стремится к тому, чтобы бизнес в России развивался самостоятельно. По информации газеты, благодаря отказу от бренда Jacobs у российского подразделения появится больше возможностей для продвижения продукции. Вместе с тем в компании подчеркнули, что потребители будут обеспечены продукцией через локальное представительство.
JDE Peet’s была создана в 2015 г. после слияния кофейного бизнеса Mondelez International и D.E Master Blenders 1753 B.V. Портфель брендов включает Jacobs, L’OR, Senseo, Tassimo и т. д. По итогам 2022 г. продажи JDE Peet’s увеличились на 16,4% до €8,2 млрд. В России у компании есть завод, расположенный в Ленинградской области. Его мощность превышает 35 000 тонн продукции в год, на нем выпускаются растворимый кофе, кофейные смеси, жареный молотый и зерновой кофе Jacobs Monarch, Jacobs Monarch Millicano, Carte Noire. По итогам 2021 г. выручка «Якобс Дау Эгбертс Рус» выросла на 13% до 35,11 млрд руб., чистая прибыль составила 5,96 млрд руб.