TinkerCAD — это простая облачная среда для твердотельного 3D моделирования, поддерживаемая компанией Autodesk.
То есть пользователю нужно иметь только браузер и интернет, чтобы заходить в облачную среду TinkerCAD и работать под своим профилем.
Нужно просто зарегистрироваться в данной системе и тогда будет доступ к созданию 3д моделей и не только. Tinker — переводится с английского как чинить, паять, ремонтировать на скорую руку. То есть это возможность быстро создать какой-то несложный 3D объект и тут же распечатать свой результат на 3D принтере.
Перейдем по ссылке: https://www.tinkercad.com/
Приступаем к регистрации
1 - если вы уже ранее регистрировались на этом сайте, а 2 - если выполняете это в первый раз.
Если у вас есть действующая гугл почта, то сделайте быструю регистрацию через нее, выбрав свой аккаунт.
Также можно рассмотреть регистрацию про помощи учетной записи Apple.
Вы попадаете в галерею — это место для ваших проектов, по умолчанию кроме вас их не видит никто. Нажимаем на "Создать" - 3д проект.
Мы попадаем в новый пустой проект. Под цифрой 1 вы видите имя проекта - можно нажать на имя и переименовать на русском и английском языке. Под цифрой 2 - рабочая плоскость, на которой мы будем создавать 3д модель. Рабочую плоскость можно изменять, увеличивать, мы научимся это делать. И под цифрой 3 - основные формы, которые доступны по умолчанию, можно выбирать различные фигуры, не только представленные изначально.
Перетащим на рабочую плоскость красный параллелепипед. Наведите на фигуру, нажмите на нее левой кнопкой мыши и перетащите в центр рабочей плоскости
Как мы видим, когда мы берем конкретную фигуру, у нас открываются ее свойства, которые благодаря бегунку можно изменять.
Теперь сфокусируем свое внимание на фигуре, у нее на основании 4 серых квадрата (вершины), наведите на них, и каждая точка будет выделяться цветом. И так, нажмите на одну из 4 вершин на нижнем основании ЛКМ и потяните в любую сторону. Что происходит с фигурой? Сколько сторон масштабируется?
Теперь на этом же основании на ребрах, есть черные точки, давайте проверим чем же они отличаются, наведите на любую точку нажмите ЛКМ и тяните мышь, сколько сторон масштабируется?
Иногда вам может понадобится всю фигуру увеличить пропорционально — это значит и в высоту, и в ширину, и в длину. Для этого вам необходимо зажать на клавиатуре кнопку Shift и выбрать любую вершину, потянуть ее мышью.
Если вы не видите вокруг фигуры точки на основании, это значит, что фигура не выделена.
Если мы зажмём ПКМ, то мы сможем вращаться вокруг рабочей плоскости, также в этом может помочь куб, расположенный в левой части экрана
У него имеются грани, на которые вы можете нажимать и такой вид будет принимать камера. Если вы зажмете колесико (проработать этот момент, так как не все дети знают, что колесо — это отдельная кнопка), и одновременно будете переносить мышь, то относительно рабочей плоскости сможете смещаться.
Чтобы поднять фигуру, необходимо над ней (если вид немного выше, чем середина фигуру), будет виден черный конус, именно зажав его ЛКМ вы сможете поднять фигуру.
А чтобы отмасштабировать ее размер в высоту, необходимо по центру любой выделенной фигуры - найти среднюю серую точку и зажать ее ЛКМ, перемещая мышь.
Переходим к инструментам, которые имеются в программе. Для начала выделите фигуру и будем ее копировать
Первый инструмент, находящийся с левой стороны - копировать, кнопка доступна только тогда, когда выделена фигура, также можно использовать горячую клавишу CTRL + C. Теперь разместим скопированную фигуру, для этого (под цифрой 2 )у нас появится доступный инструмент. Вставить или можно использовать горячую клавишу CTRL + V.
Когда у вас выделенная фигура, вы можете ее двигать игровыми стрелками
Если вам нужна такая же фигура на том же месте, где сейчас у вас имеется фигура, то для этого есть кнопка дублирование или здесь этот инструмент называется “Копировать и повторить”, а также горячая клавиша CTRL + D.
Обратите внимание, когда вы дублируете фигуру, она появляется в том же месте, где и та, которую вы копируете, так что нажмите на вашу фигуру ЛКМ и потяните мышь, и вы увидите, что к мышке прикреплена фигура. Ненужную фигуру всегда можно удалить (для этого воспользуется кнопкой Delete или значок мусорного ведра в боковых инструментах.
Плюсом программы является отмена действия, которое возможно вы не хотели совершать, для этого есть горячая клавиша CTRL + Z или стрелка назад, расположенная с левой стороны инструментов.
Мы рассмотрели самые основы, но в этой программе еще много разных инструментах, о них расскажем в следующих статьях.
Мы напоминаем, что сейчас ведется активный набор на годовое обучение и с хорошими скидками, переходите на сайт и оставляйте заявку https://annaschoolprog.ru/
Группа в ВК: https://vk.com/annaschoolprog
Номер для связи: 8 (993) 940-90-96
#программирование #annaschoolprog #3дмоделирование