В предыдущей статье, ссылку на которую по традиции дадим в самом конце, мы сделали важный вывод. Чистота в вашем доме должна носить не авральный, а системный характер. Хорошо наметить график домашних дел на неделю и в дальнейшем его придерживаться. Постепенно придет привычка и определенный автоматизм в действиях.
Спора нет: в каждой семье свои потребности. И порядок меняется на беспорядок в своем индивидуальном темпе. Однако мы приготовили для вас всего четыре дела, которые нужно успевать делать каждый день. Дела несложные, рутинные. Потратите на всё и про всё минут 15-20 личного времени, зато в дом всегда будет приятно зайти.
Мытье посуды. Печально, но факт: раковина, полная грязной посуды, служит вечным раздражителем и даже поводом для распада многих семей. Никому не хочется мыть посуду: ни папе, ни маме, ни подросшим детям. Даже загрузка посудомоечной машины – и та превращается в проблему. В то же время состояние и внешний вид раковины на кухне – своеобразный индикатор состоятельности владельцев жилья как умелых хозяев. Раковина постоянно забита грязной посудой – получайте жирную двойку по предмету «Домоводство».
Грязная посуда в раковине – это не только эстетика, но еще и неприятный запах, пятна, развитие грибка и даже плесени. Плюс праздник для тараканов. Затем посуду кое-как помоют, затем используют еще раз, еще. Надо ли говорить, что чистота посуды в вашем случае – понятие весьма условное? Поэтому самый первый совет: никогда не ленитесь мыть посуду. Мойте ее вовремя, каждый божий день, сразу после использования. Ни в коем случае не копите.
Стирка. Нет, мы не про «большую стирку». Стирка может быть и «промежуточной», особенно когда в доме современная стиральная машина. Загрузил белье, выбрал программу, запустил машину – и занимайся другими делами. Кое-что надо отправлять в стирку вне плана: рабочую одежду, школьную форму, офисные рубашки, футболки для спортивных секций и занятий физкультурой и т.п. Если методично бросать всё это в бак и дожидаться, пока «дойдут руки», скопится целая гора белья. Сказанное приобретает особую актуальность, когда у вас большая семья. Совет: приготовьте отдельный бак (тазик или корзину) для неотложной «дежурной» стирки, и многие вопросы попросту отпадут.
Текущий порядок. Беспорядок не сваливается из ниоткуда. Как правило, к нему методично идут или мчатся на всех парусах, у кого как. Однако всё можно поправить еще в зародыше. Какими бы озорниками ни были ваши дети, за день они разве что разбросают свои игрушки. Отсюда совет: приучаемся к порядку сами и приучаем своих малышей. Вместе убираем игрушки, с подросшими детьми стираем пыль, ликвидируем маленький беспорядок, накопившийся за текущие сутки. Про это дольше читать, чем сделать: всего 5-7 минут в ежедневном режиме, и в выходной вы отдыхаете всей семьей, а не разбираете завалы. Вот увидите: скромная «уборочка» перед сном сотворит чудеса. Не забудьте хорошо проветрить помещение. Бонус: спокойный и здоровый сон в полной чистоте.
Порядок на письменном столе. Рекомендация касается в основном тех, кто работает удаленно, а также детей-школьников или студентов. Не секрет, что порядок на рабочем столе – это залог успешной работы. Поработав, возьмите за привычку убрать всё лишнее. Документы и бумаги разложить по папкам. Тетради и учебники собрать. Привести в порядок канцелярские принадлежности. Обратить внимание на чистоту клавиатуры и монитора компьютера. Никаких кружек и крошек. Представляете – и снова гораздо больше времени тратится на чтение этого текста, чем на фактическое наведение порядка. Два-три движения на «автомате» - и рабочее место сверкает чистотой. Ничего сверхъестественного, зато легче и приятнее жить.
Несколько слов в заключение. Как видим, ничего сложного. Как известно, когда не хочешь делать что-либо, найдешь тысячу оправданий. Одно убедительнее другого. Наш совет: начните прямо сегодня. Всего пятнадцать минут (уговорили, семнадцать), и ваше жилое пространство буквально преобразится. И у самих прекрасное настроение, и гостей не стыдно позвать.
А мы на канале Интерьер&Пространство с удовольствием поставим пятёрку за предмет под удивительным названием «Домоводство». И вот обещанная ссылка на статью, в которой мы распределяли еженедельные обязанности. Ждем читательских комментариев: должен получиться интересный разговор.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы регулярно узнавать еще больше интересной и полезной информации!