Найти тему
Кот, плывущий по реке

Ну какая же это "Всегда зима"...

Ыых, какая ж я дремучая... Тёмная, необразованная... Только стендап по ТНТ смотрю. И, наверное, так и помру с осознанием своей невоспитанности. Под стендап. Под Лёху Щербакова, про жирных баб, под Марию Маркову...

Всех предупреждаю сразу: ничего умного или полезного тут нет и не будет. Ни в отдельно взятой статье, ни в целом на канале. Пенсионерка, по совместительству немного риэлтор, ведет свой дневник и излагает свои мысли. Некоторым кажется, что излагает коряво, да и мысли то-так себе. Нередко вдаряется в какие-то идиотские воспоминания, кому они нужны. Нуднятина, одним словом. Дальше можно не читать и не тратить на меня своё драгоценное время, особенно на комментарии.

Ну и - добро утро всем! Доброе утро, клуб!

Короче, не получилось у меня к культуре приобщиться. И Сашку приобщить тоже не получилось... Если кто не в курсе - Саня моя дочь. Почтидевятнадцатилетняя.

А дело было так.

Бродила это я по центру, как подвыпившая, от наступившей весны, и наткнулась вот на это:

В прошлом году было 90 лет нашему музыкальному театру. Оказывается. Это столько лет он в нашем городе существует, и столько времени культурные люди сюда ходят... А я, честно скажу, была тут один-разъединственный раз. Притащили меня, за компанию. И я даже не уснула и в антракте не сбежала, хоть и не поняла вообще ничего. Зачем непонятно петь, когда можно понятно сказать? Но подругу, глядящую на происходящее действо влюблёнными глазами, расстраивать не хотелось. Была у меня в студенчестве подруга, влюблённая в оперу. Подруга была влюблена в оперу, а я - в опера... И до сих пор ничего в моём мировоззрении не изменилось. Оперативные работники нравятся мне гораздо больше оперных певцов. Даже по телику.

Из-за весны этакое возвышенное состояние у меня присутствует. И закопошилось желание одухотвориться, хоть чуть. А то и в самом деле, внуки пойдут, а я им что, буду Лёху Щербакова цитировать? Про жирных баб? И несмотря на то, что само здание музыкального театра мне снаружи очень нравится, повторить свой подвиг зайти внутрь - не, не хочу.

Я решилась на музей изобразительных искусств. Музей имени Машкова отторжения в моём невоспитанно-неокультуренном сознании не вызывает. Ну согласитесь, неправильно ж это: пару раз в месяц ходить по улице от нотариуса Сегизековой Луизы Курмангалиевны на Мира, 20 (волгоградцы, рекомендую!) по проспекту до любимого мной "Чито-Гврито", проспект Ленина, 23а (волгоградцы и гости Волгограда, снова рекомендую!), то есть по маршруту "работа-пожрать", мимо вот этих стен, просто вопиющих о моей деревенской неотёсанной сущности, и всё мимо и мимо:

И мы с Саней в выходной пошли. Саня - по пушкинской карте. Там уже лимит на кинотеатры исчерпан, музеи остались.

А я, опять же в студенчестве, даже одна сюда зайти могла, очень мне одна картина тут нравилась. Вот эта:

-3

"Иерусалим" художника Воробьёва, 1849 год... "Художник создает священное место как образ совершенной гармонии воздуха, неба и земли..."

Мне вообще нравился тот зал, где выставлены картины художников прошлого (впрочем, теперь уже позапрошлого) века. Я к "Иерусалиму" как на свидание пошла. Было интересно, насколько со временем поменялось восприятие.

А оно, я вам всем скажу, поменялось!

В музее мало чего за много лет поменялось. Первый зал - иконы и предметы старины.

-4

Следующий зал - как раз художники прошлых веков. То время, когда фотоаппаратов не то что у каждого в руках, на город-то художников было больше, чем фотоаппаратов. И снова у меня возникло чувство какой-то незыблемости и вечности, что ли. Вот я девчонкой совсем у этих картин стояла. Сейчас Саня перед ними стоит. Потом меня не будет уже, а мои внуки сюда своих детей приведут. Меня не будет, а картины эти - будут!

Дай бог, чтоб правнуки мои были образованнее и культурнее меня...

Чем дальше вглубь музея, тем более и более современны выставленные творения. Меня в молодости эти залы уже не интересовали. Ну то ли дело смотреть на картины, где ангелы и танцовщицы, а разве может быть интересно строительство какое-то или как деревенский мальчик в поле какой-то хлеб кусает?

-6

Вот лет тридцать назад мне это не было интересно, совсем. Я мимо проходила. А теперь - не прохожу. Может быть, потому, что теперь это - моё прошлое, моё счастливое детство, моя юность?

Сколько, оказывается, какой-то величественной силы и фантастической мощи! Вот этот Михайлов, "Реконструкция завода Красный октябрь". И целый ряд картин, посвященных восстановлению города после войны, строительству зданий, которые я узнаЮ...

И всё это уже - история.

А есть зал... Это вот к слову об изменении мировосприятия. Когда-то в студенчестве мне нравились художники, рисующие непонятное. Типа как "я такая умная, понимаю всю суть глубоко спрятанной автором мысли". Всякое там "Оранжевое, красное, жёлтое" Марка Ротко или знаменитый "Чёрный квадрат" Малевича.

Как вы понимаете, это как раз "Оранжевое, красное, жёлтое"... https://nyblog.ru/10-izvestnyh-hudozhnikov-abstraktsionistov-i-ih-kartiny/
Как вы понимаете, это как раз "Оранжевое, красное, жёлтое"... https://nyblog.ru/10-izvestnyh-hudozhnikov-abstraktsionistov-i-ih-kartiny/

Или сюрреалист Сальвадор Дали. Одни шокирующие в то время названия чего стоили! "Великий мaстурбaтор"! Даже где-то книга мной была раздобыта с его репродукциями. Лебеди, отражающиеся в слонах. Циферблат часов, стекающий со стола, как неудачно перевернутая на край стола яичница-глазунья... Короче, ребят, я всё вот это типа понимаю...

А сейчас зашла в подобный зал... А понты колотить не перед кем. И я честно всем говорю: да ничего я вот в этом НЕ ПОНИМАЮ... Какая это на xpeн зима? Не верите? Вон подписано для таких же непонимающих, как я. "Всегда зима".

Я даже своих знакомых тестировала потом. Тех знакомых, которых я считаю очень умными и образованными людьми. Отсылаю им это фото и спрашиваю, что тут изображено, по их мнению. Никто тут зиму не разглядел... Ну и я не разглядела. И такой зимой не восторгаюсь. Ну, зима как минимум вот такая:

-11

Саньке, кстати, абстрактные полотна тоже на душу не легли. Шепчет мне:

- Мои лимончики в шестом классе помнишь? Мне кажется, не намного хуже...

И вот честно, я тоже думаю, что если Сашкины лимончики, один целый, другой в разрезе, повесить где-то тут, то они прям органично впишутся...

Побродили мы с Саней не спеша... Даже прислушались к лекции чужого экскурсовода.

-12

А жизнь такая настала... Это раньше - куда без экскурсовода-то? А теперь экскурсовод нужен, пожалуй, для живого человеческого общения. Потому что камеру на черные точечки рядом с картиной навёл, и вот оно, экскурсовод на экране твоего телефона. Всё расскажет, всё покажет...

-13

Единственное что... Ну вот с экрана телефона информация есть, и картины можно посмотреть тоже с экрана, лёжа дома на диване. А энергетики какой-то с экрана телефона нет. Только когда ты там, напротив картины, тогда - не только видишь и понимаешь, но и чувствуешь почему-то. Даже если это и "Похищение Европы", и "Обрезка дерева".

Сане в музее понравилось. А у меня какое-то двоякое чувство... У "Иерусалима" я напоследок ещё постояла...

Но вот чтоб прям так проникнуться высоким искусством, чтоб броситься книги читать или выставки отслеживать... Да не...

... В одном из торгово-развлекательных центров попадаем на выставку-продажу картин местного художника, совершенно бесплатную и открытую. Подходи, смотри...

А вот честно скажите, если бы я написала, что эти картины тоже висят в музее, кто бы сразу и уверенно сказал, что вот это выставленным в музее быть не могут, недостойны? Почему вот это - более высокие произведения искусства, чем, например, двое под зонтом?

Короче, не знаю я, когда в следующий раз на посещение музея изобразительных искусств сподоблюсь. С внуками, наверное...