Найти тему

Может ли быть ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ у ребенка дошкольного возраста?

Здравствуйте, дорогие читатели! БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗАШЕДШИХ НА КАНАЛ ВОСПИТАТЕЛЯ и мамы в одиночку, воспитывающую двух дочерей.

Давайте познакомимся! Меня зовут Ольга Владимировна. Очень хочется познакомится со всеми моими читателями? Пишут не только взрослые, но и подростки и молодежь, и мне это очень приятно!
Все мы родом из детства и все наши проблемы оттуда. Как пройдет детство вашего ребенка, какое оно было у вас? Все это формирует отношение и роль в жизни в целом. Вроде бы все просто, но если разобраться, то сложностей хватает.
Имея активную жизненную позицию, пишу обо всем прямо и откровенно. Честность-это мой пунктик, с которым увы у меня не получается бороться и от которого я часто страдаю! Ко всему прочему примешивается сверхчувствительность, которая обострилась после перенесенной и всем известной "короны"...
картинка из интернета
картинка из интернета

Может ли быть выгорание у ребенка?

О профессиональном выгорании говорят сейчас все. Советы о решении этой проблемы сыпятся со всех сторон. Проводятся различные тренинги, анкетирование, тестирование и многое другое. Но все это касается взрослых.

Оказывается и у современных детей может быть выгорание. Откуда оно, кто виноват и как это предотвратить?

Не для кого не секрет,что в наше время идет культ развития одаренного ребенка.

Началась гонка за различные достижения ребенка в той или иной области или направлении.

Все это подогревает неправильная установка , что после трех уже поздно. Ребенка стараются развивать с помощью различных продвинутых методик уже чуть ли не с пеленок. Никто не спрашивает хочет или не хочет ребенок заниматься. Школа начинается с младенческого возраста!

Правильно ли это и к чему это может привести? Как вы думаете?

Невольная статистика отказа от учебы, прокрастинация в подростковом возрасте, депрессии и апатия говорит о том,что у ребенка ВЫГОРАНИЕ!
И хорошо если мать и отец вовремя заметят изменения в поведении подростка, а если нет, то увы все это ведет к печальным последствиям и даже суициду.

Наши дети так устроены,что стараясь угодить своим мамам или папам, быть хорошими, чтобы их похвалили или оценили, идут на многое и вопреки своим возможностям потому, что ребенок дошкольного возраста не умеет оценивать свои реальные физические и психоэмоциональные возможности и не владеет силой воли как от него требуют взрослые, которые ставят перед ним все новые и новые планки достижений.

К примеру, в малыше замечен певческий талант и его начинают вовлекать в различные конкурсы, мероприятия, концерты, не спрашивая его мнения.
Ребенок думает,что так надо и старается соответствовать тем требованиям, которые ему предъявляют.
Но увы возможности детского организма таковы, что на каком-то этапе происходит слом в психике и ребенок отказывается петь.
То что ему раньше нравилось вызывает у него бурю отрицательных эмоций.

Такое может происходить и с детьми у которых развит синдром "отличника", мешающий в дальнейшей взрослой жизни, ведущий к различным проблемам в психологическом плане.

Еще пример. Ребенок долго готовился к конкурсу "Я-исследователь". Мама и папа во всем поддерживали своего сына, создавали условия для его исследования, участвовали в проекте. Но ошибка родителей была в том,что они возвели своего сына в ранг победителя. Они уверяли его,что он самый лучший, что получит первое место. Никто не напомнил о том,что может быть другой исход конкурса. Мальчик был настроен на первое место, он уже себя видел в с кубком в руках. Но увы его ожидания не оправдались и Петя занял второе место. Для него был шок. Уже на церемонии награждения мальчику стало плохо. Сработала психосоматика. Ребенок серьезно заболел. Его положили в больницу...
А как бы вы поступили на месте его родителей при подготовке к конкурсу?

Так что же делать?

Конечно занятия никто не отменял, но регламент занятий с дошкольниками все же необходимо соблюдать.

В младшей группе одно занятие длится 15 минут, в средней- 20 минут, в старшей-25 минут и в подготовительной к школе группе -30 минут одно занятие.

Если ваш малыш ходит в садик, то ему дополнительные активности не нужны, так как всякая программа дошкольного учреждения в обязательном порядке включает в себя ежедневный план занятий и мероприятий.

Заметьте, что в садике проходит очень насыщенный день. Кроме обязательных, указанных в сетке, с вашим ребенком идут занятия с различными специалистами и по разным направлениям.

Не волнуйтесь, вашего малыша заметят и предложат ему многое! Скажу вам по секрету, но каждый воспитатель в саду обладает каким-либо талантом, а бывает и несколькими и все это он обязательно передает своим воспитанникам. Главное чтобы ваш педагог был с вами на одной волне...

В заключении хочется сказать,что все должно быть в меру.
Нельзя перегружать ребенка различными занятиями, так как в дальнейшем это может сказаться на его здоровье, а главное ваш малыш не будет счастлив и не познает весь МИР ДЕТСТВА, став взрослым не по возрасту!
Не давая самостоятельности и время "на поскучать", вы формируете в своем малыше безвольную, ведомую личность, зависящую от мнения и решения других людей и обстоятельств вокруг нее.
Напротив же самостоятельная, самодостаточная, уверенная в себе личность, добивается огромных достижений в своей жизни.
И еще: вспомните себя когда вы были детьми. Каким было ваше детство? Было ли оно счастливым?

Пока на этом все.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!

Обнимаю душевно.

Ольга ЯКУТСКАЯ