В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.
…Общими усилиями мы с Мартой приготовили глухаря. Пока он готовился в духовке я чуть слюной не захлебнулся, а виной всему запах, да такой запах… в общем словами это не передать. Мы сели за стол.
-Ганс, а у нас нет сухого вина?
-Нет конечно, ты же знаешь.
-Знаю, -вздохнула Марта. –Просто спросила, очень мне хочется сухого вина, а его как назло нет.
-Марта я сбегаю в магазин, но я точно знаю, что и в магазине нет такого.
-Не надо, я тоже знаю, что его нет, я несколько дней назад смотрела в магазине, и спрашивала даже.
-Но у нас же есть три банки хорошего немецкого пива, может оно подойдёт?
-Нет, я хочу именно сухое вино. Ганс режь быстрее птицу, я хочу мяса.
-Какую часть ты хочешь?
-Ножку… и крылышко, нет хочу вот там, где мясо такое… ну спереди… много.
-Грудку?
-Да, и её тоже.
Стал я резать птицу, мясо тёмное, и сочное, положил на большую тарелку всё что просила моя любимая, беременная жена. Себе отломил ногу. И мы стали ужинать. Птица получилась очень вкусная, и вкус был у неё конечно не такой как у курицы, утки или гуся, было в этом вкусе что-то не понятное, как будто немного хвоей отдавало. Мясо было чуть жестковатое, но не очень, наверное, так и надо, или мы что-то не так сделали.
Марта ела с таким удовольствием и даже жадностью, что я даже залюбовался.
-Фууух, как же вкусно! Спасибо тебе мой охотник! Ганс ты всё-таки дай мне баночку пива, мне надо запить.
-Конечно, а разве беременным можно пиво?
-Беременным всё можно, что они хотят, но конечно же в меру.
-Ну это же пиво, хоть лёгкий, но спиртной напиток.
-Вот именно, пиво это не шнапс, да и я же немножечко, ну дай мне пиво.
-Хорошо, но только одну.
Наелись мы в тот вечер просто до отвала. Глухарь был большой, килограмма четыре не меньше, окончательно мы его одолели только на третий день. А ощипанных куропаток я заморозил на балконе, Марта пообещала, что она и их приготовит, но позже.
Мороз с каждым днём всё крепчал, вот уже и ноябрь на исходе декабрь на носу, мне казалось, что живот у Марты стал немного больше, да и она чуть поправилась. Но она говорила, что это мне кажется, а она пока ничего не замечает, но если самую малость.
Я всё так же работал на своём Фауне, иногда возил трубы со станции на участок, но всё чаще приходилось возить технику на ремонт с участков, а после отвозить обратно. Летом таких рейсов было меньше. Может суровая Уральская зима так действовала на технику, а может она за лето немного устала.
Марта иногда уезжала с проверками по участкам, но не часто, и длительных командировок больше не было, чаще всего она работала с документацией в вагончике, на базе.
Как-то утром, когда Герберт раздавал задание, и путевые листы, а после, по заведённой традиции, ещё и осматривал технику, все заметили, что он был более строг, чем обычно, и даже придирчив без особых на то причин .
После полученных заданий мы отправились к машинам. Я осмотрел тягач и уже собрался подъезжать к прицепу, как ко мне подошёл механик:
-Кнорр, машина заправлена?
-Да ещё вчера вечером заправил.
-Бензин и масло добавил?
-Конечно, всё как положено по инструкции.
-А почему тогда бак такой грязный?
-Немного пролил, не мыть же его на таком морозе.
-Мыть не надо, а что сразу сложно его просто протереть? Ветоши много. И ещё: прекращай скорость превышать, Фаун это тебе не гоночный автомобиль.
-Я не превышаю, да и как её можно превысить с тралом? Никак.
-Не спорь со мной. Твой оранжевый гигант ни с кем не спутать. А превышал ты скорость с трубами, мне уже сказали.
-Кто сказал?
-Ганс, при всём моём отношении к тебе, на работе ты такой же, как и все, а личные отношения — это совсем другое. Кто сказал? Теперь какая разница, на совещании сказали, начальство видело, в том числе и русское.
-Понял, больше не повторится.
-Так будет правильно. И ещё, вчера приняли решение, что многие рабочие, а особенно семейные поедут в отпуск. Так что готовьтесь с Мартой, скоро поедите домой, отпуска длинные, аж до февраля, а у кого-то и больше.
-Спасибо! Это же отлично! Мы с Мартой уже и подарки родителям приготовили, а когда точно мы поедем?
-Точно не знаю, но поедите.
-А вы почему такой… ну раздражённый? –осмелился я задать вопрос не по работе.
-Да потому что заданий много, а кто их выполнять будет не совсем понятно. Многих рабочих в отпуска отправят, времени совсем мало осталось, а дел очень много. Ладно, задание получил, езжай, а бак всё ж таки протри.
И Герберт заложив руки за спину, отправился вдоль ряда машин.
…-Ты почему ещё полуприцеп не зацепил?! Времени у тебя было предостаточно… -вот и ещё кому-то от механика сейчас достанется.
Вечером сразу же с порога я стал делиться радостной новостью о скором отпуске, а Марта уже знала, но как и я не знала точной даты. В этот вечер мы только и делали, что строили планы на отпуск.
-Ганс принеси маленьких птичек с балкона, я завтра их хочу пожарить, ну или в выходной, он же уже послезавтра, нет лучше завтра пожарю!
Почти с каждым днём поведение Марты менялось, то она была излишне суетлива, то на оборот очень спокойна, и настроение у неё могло меняться почти каждые полчаса.
Через три дня настал долгожданный момент, нам с Мартой объявили отпуск! У нас уже было всё готово, подарки родителям и наши вещи собраны в сумки. Выезжать мы, и ещё несколько семейных пар, должны через два дня, со станции Лысьва, кто в купейном вагоне, а кто и в почтово-багажных вагонах.
Но вот радость наша была преждевременной. Утром, когда я должен был отработать последний день и сдать Фаун, меня в вагончике, после раздачи заданий, задержал Герберт:
-Ганс, как тягач?
-В полном порядке, я хоть сейчас могу его вам сдать.
-Погоди, сдавать пока не надо, тут… небольшая проблема… ну не проблема… в общем тебе ещё надо на несколько дней задержаться тут.
- А как же отпуск? А Марта?
-Марта пусть одна едет, я ей помогу в вагон сесть.
-Несколько дней, это сколько?
-Не думаю, что долго, в общем надо несколько трубоукладчиков и больших бульдозеров с участка сюда на базу вывезти, для обслуживания и ремонта. А это вам на Фаунах только под силу. Чем быстрее закончим, тем быстрее ты уедешь.
-Я понял, постараюсь конечно, но такую технику только днём возить можно, так, что это может надолго затянуться.
-Ганс, возьми себя в руки, я всё понимаю, я сам этот вопрос уже подымал перед начальством, и оно пошло на кое-какое нарушение, будим возить и в тёмное время суток, но не ночью…
Продолжение следует... Часть 40 читать здесь:
***
Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!
Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.