ПОД ВЛИЯНИЕМ РОСКОШНЫХ ВКУСОВ ЛЮДОВИКА XIV СТИЛЬ РОКОКО БЫЛ В ПОЛНОМ РАСЦВЕТЕ В ЕВРОПЕ 18 ВЕКА.
Автор: Луиза Чемберс
Сложный двухэтажный зал в стиле рококо, внутри аббатства 11 века, настолько богато украшен, что считается одной из самых красивых библиотек в мире.
Аббатство Виблинген — величественный монастырь, расположенный к югу от города Ульм в южногерманской земле Баден–Вюртемберг. Был основан в 1093 году для монахов-бенедиктинцев и стал широко известен благодаря своей дисциплине, в частности «скрипториуму» — комнате, где монахи создавали подробные, иллюстрированные литературные произведения.
План двухэтажной библиотеки в северном крыле аббатства появился в 1740 году при аббате Майнраде Хамбергере. По словам автора Жака Боссера в его книге «Самые красивые библиотеки мира», аббат хотел получить помещение, которое «пробудило бы в монахах новое желание и новую любовь к духовным и научным занятиям».
Сам зал библиотеки представляет собой простой прямоугольник размером 22 на 11 м. Он украшен мраморными полами и колоннами, золотыми статуями и искусно вырезанными дверями: когда-то в нём было два этажа книг, — более 15 000 экземпляров. Корешки книг были выкрашены в белый цвет, или покрыты бумагой светлых тонов, чтобы они сливались с фресковым рисунком над ними.
Пространство должно было быть столь же красивым, сколь и учебным. Под влиянием роскошных вкусов Людовика XIV стиль рококо был в полном расцвете в Европе 18 века. Стремление рококо к витиеватым деталям и мягкие пастельные тона идеально вписались в замысловатый библиотечный зал, который задумал Хамбергер.
Согласно сайту монастыря Виблинген, настоятель поручил художнику Францу Мартину Куэну создать потрясающие иконописные фрески, украшающие потолок зала. Куэн начал работу в 1744 году и закончил гигантскую работу всего за шесть месяцев, используя краски из натуральных пигментов.
В центре росписи — женская фигура, окружённая ангелами.
После шестилетнего обучения у итальянских художников стиля рококо Тьеполо и Пьяццетти в Италии, Куэн вернулся в Виблинген и закончил украшать зал портретами исторических личностей.
Сам зал библиотеки представляет собой простой прямоугольник размером 22 на 11 м. Он украшен мраморными полами и колоннами, золотыми статуями и искусно вырезанными дверями: когда-то в нём было два этажа книг, — более 15 000 экземпляров. Корешки книг были выкрашены в белый цвет или покрыты бумагой светлых тонов, чтобы они сливались с фресковым рисунком над ними.
Однако, сохранилось только 96 оригинальных книг, поскольку большинство было украдено французами во время наполеоновских войн 1803–1815 годов, а оставшиеся были конфискованы королём Вюртемберга во время секуляризации.
Лестница соединяет первый и второй этажи библиотечного зала, а центральный этаж обступают восемь раскрашенных деревянных статуй, вырезанных Доминикусом Герменегильдом Гербергером, и представляющих Юриспруденцию, Естественные науки, Математику, Историю, Послушание, Отречение от мира, Веру и Молитву. Над входными дверями находится надпись на латыни, восхваляющая богатства библиотеки, которая в переводе звучит следующим образом: – «Все сокровища мудрости и науки».
В 1840-х годах аббатство Виблинген использовалось в качестве военной казармы вплоть до окончания Второй мировой войны. После войны в нём нашли приют беженцы.
Сегодня в великолепном аббатстве размещается часть медицинского факультета Ульмского университета, и оно открыто для посещения в качестве туристического объекта. Его великолепие в стиле рококо одновременно является свидетельством истории и праздником роскоши.
Ниже представлены некоторые фотографии библиотеки.
Луиза Чемберс — писательница, родилась и выросла в Лондоне, Англия. Она освещает вдохновляющие новости и истории о человеческих интересах.
Поделитесь своими историями с нами на сайте emg.inspired@epochtimes.com и продолжайте получать ежедневную дозу вдохновения, подписавшись на рассылку Inspired на сайте TheEpochTimes.com/newsletter.
Источник: The Epoch Times