Ну что любители отборного кринжа, как и обещал, сейчас подкину вам порцию веселья. Читать рекомендую внимательно. И не только тем, кто собирается сдавать ЕГЭ, но и их родителям и учителям будет полезна информация из данного поста.
Итак, как вы помните - я молодой, веселый раздолбай, который при этом прекрасно успевает в учебе и довольно таки не глуп. Впереди у меня экзамены и поступление в ВУЗ, о котором я мечтал. Из всего списка предметов мне для поступления необходимо было сдать ЕГЭ по русскому, математике и физике. Но родители у меня те еще перестраховщики. Ну или им просто хотелось загрузить поплотнее мою буйную головушку.
В общем отец поставил меня перед фактом: "сдавать будешь 4 предмета, выбирай сам какой будет четвертый - химия или биология".
Как известно - химики и физики не самые дружные ребята. В общем это я к тому, что в химии я понимал на уровне АШ2О - ВОДА, С2Н5ОН - спирт. Почему карбит бахает при попадании на него воды я не смог понять ни в детстве, ни в средней школе.
Выбрал в итоге 4 предмета. Записался я на сдачу русского, математики, физики и биологии. Куда можно было бы с таким набором поступить если бы не прошёл в свой ВУЗ? даже представить себе не могу. И вот началась подготовка.
Я ответственно ходил на все занятия и посещал всех репетиторов. Все таки не хотелось подводить родителей, да и мода была тогда на умных парней. Конечно, уделял внимание я не в равной степени всем предметам. Но это не помешало мне даже принять участие в городских олимпиадах по той же биологии. Занял свое почетное 3 место и с чувством собственного достоинства ожидал заветного дня сдачи ЕГЭ.
И вот оно наступило. То долгожданное июньское утро. День ЕГЭ по биологии.
Я был абсолютно спокоен. Во-первых, для меня ничего особенного не решалось в этот день. Во-вторых, со мной занимались лучшие учителя и я был достаточно хорошо готов. В-третьих, моя самоуверенность сделала свое дело.
Мы приехали к школе, в которой в скором времени мне предстоит разбирать пестики и тычинки, отличать мейоз от митоза и вычислять цвет будущего потомства у кошек. Нам раздали черные гелевые ручки, напомнили о правилах, об ответственности за шпаргалки, о том как нужно заполнять бланк и рассказали прочие организационные моменты.
В час Х нас повели в классы. Я зашел и (как сейчас помню) меня посадили на вторую парту третьего ряда. Раздали конверты. Рассказали еще раз обо всех правилах, указали время начала и пожелали удачи в бою.
Писал я быстро, вопросы казались мне невероятно легкими и знакомыми. У меня была особая система подготовки, разработанная моим репетитором, благодаря которой я щелкал все тесты безошибочно притом, что даже не сильно вникал (не уверен, что для тех, кому важны именно знания и понимание предмета это будет нужно, но все же если вам интересно - напишите в комментариях об этом и я сделаю отдельную статью о подготовке к ЕГЭ со всеми кринжами, которые и там присутствовали).
Я писал системно. У меня была стратегия, которой я придерживался. На черновике в одном поле были ответы на вопросы. Те, в которых я уверен на 200%. В другом поле были просто номера всех вопросов. Если в первом поле я писал ответ, в котором уверен на 200%, то во втором поле я зачеркивал номер этого вопроса. Пройдя полностью один раз весь тест я ответил однозначно на 70% вопросов. После чего прошел тест повторно и из неотвеченных 30% осталось 10%. После чего прошел тест в третий раз и ответил на все вопросы уверенно.
Вроде бы все идет замечательно и где бы тут случиться страшному адскому жесткачу? Прильните поближе к вашим экранам. Шоу начинается.
До окончания экзамена еще было достаточно времени. Достаточно для того, чтобы я еще раз прошел тест. Или для того, чтобы проверил ответы. Или для того, чтобы неспеша аккуратно перенести их в бланк.
Последним я и решил заняться.
Аккуратно, последовательно я вносил крестики в поле А. Один за одним. Проверяя и перепроверяя каждый ответ.
В части А у нас было 36 вопросов. Как видно на картинке (типичный бланк ответов ЕГЭ) поле, в которое нужно вносить ответы было разбито на 2 половины. В верхней первые 30 вопросов. В нижней - оставшиеся 6.
К моменту моего невероятного косяка я успел заполнить первые 24 вопроса. Аккуратно выводил каждый крестик, ровно, по правилам, чтобы не было вопросов. Как только я закончил рисовать тот самый 24-й крестик в бланке, послышался шёпот за моей спиной.
"Антон, помоги мне, пожлалуйста, я совсем не могу решить задачу".
Что ж. Совокупность джентельмена, желающего спасти даму и раздолбая, плевавшего на все запреты и правила, сделала свое дело.
Я сел слегка полубоком так, чтобы можно было немного оборачиваться назад, но при этом мои телодвижения были бы не такими резкими и заметными. Адреналин разливался по моему организму сильнее, чем обычно. Нас накануне напугали тем, что соседней школе чуть не аннулировали все баллы за шпаргалку. Могут и нам. В голове постоянно держалась мысль о том, что здесь сидят ребята, для которых биология - самый важный экзамен. А из-за меня могут аннулировать всем. Я нервничал, но решал задачу девушки. Вскоре мы с ней успешно нашли ответ и я смог вернуться к своему бланку.
Перенес оставшиеся крестики, написал все ответы и спешно удалился из кабинета раньше времени. Толку ждать ? Я прорешал этот билет уже 3 раза + пока переносил все проверял.
После экзамена мы встретились с моим преподавателем. Я рассказал все вопросы и свои ответы на них. Мы выяснили, что у меня нет ни единой ошибки и раздолбай Антоша мог спокойно ждать свои 100 баллов.
Наступил день получения результатов. Я проснулся, неспеша пил свой любимый кофе и читал твиттер одноклассников. Кто-то радовался, кто-то грустил, нектороные были напуганы перспективами поступления с такими баллами. Я не торопился открывать сайт и проверять результаты. Мне уже сказал репетитор, что я нигде не ошибся, уверен, что у меня там 100 баллов, никакой интриги.
Допив свой кофе, я все же для соблюдения всех формальностей проверил свои результаты ЕГЭ. Ввел паспортные данные, открыл биологию.
И обалдел.
В графе баллов, полученных за экзамен, стояла цифра 70!
Какой кошмар. Миллион мыслей в голове. Еще больше вопросов. Невероятно, невозможно, как такое произошло? я же все знал, все ответил, все написал.
Никто ничего не понимал. Ни я сам, ни родители, ни учителя, ни руководство школы. Оставалось только ждать хоть какой-нибудь информации.
Через неделю в школу прислали первую распечатку. В ней не было особо подробностей. Формат ее выглядел примерно так:
Напротив каждой фамилии был набор плюсов и минусов, говорящих о том, на какой вопрос дан верный ответ, а где человек ошибся.
Я уже не был так нетороплив, как неделей ранее и в спешке стал искать свою фамилию. Нашел. Увиденное повергло меня (а затем и всех остальных) в шок. Строка напротив моей фамилии выглядела так:
С 24 по 30 вопрос у меня все неправильно!
Мы ожидали от распечатки хоть какой-то ясности, мы думали, что сможем хоть что-нибудь понять глядя на нее. Но вопросов стало еще больше. Я не прям силен в математике, но, как мне кажется, даже теория вероятности возражала бы против такого. Как можно 16 ответов ПОДРЯД дать неправильно? Даже если бы я наобум ставил крестики, хоть 1 из 16 точно попал бы в цель.
К слову, в В и С части у меня все было безупречно и на максимальные баллы, как и ожидалось. Что же произошло с А частью?
Мы с отцом в скором времени садимся в машину и едем на апелляцию результатов ЕГЭ. Нет, я не планировал их оспаривать. Ехал лишь с одной целью. Ее и озвучил на комиссии.
-Вот ваши ответы на часть С. Но у вас максимальный балл, с чем вы не согласны? - удивленно задавал мне вопрос председатель комисси, смотря на меня не столько как на идиота, сколько как на что-то такое, что он никогда прежде не видел.
-Я согласен со всем. Покажите, пожалуйста мне бланк ответов А части
-Но часть не апеллируется!
-Вы правы, но покажите мне, пожалуйста бланк, в котором я своею рукой поставил 16 неправильных ответов подряд. Возможно, там какая-то ошибка
-Как скажете, вот ваш бланк А части.
Мне выдают на руки бланк, в котором цифры, буквы и крестики напечатаны компьютером. Я быстро смекнул, что это второй лист*.
*Как известно - А и В часть проверяет компьютер. Он распоздает на вашей работе ваши отметки и печатает параллельно такие же в своем бланке. В этом втором "компьютерном" бланке то, что распознала система среди ваших каракулей. Если вы будете писать нечетко, то компьютер может спутать, например цифру 1 и 7. Вы ставили ответ 251, а в "компьютерном" бланке будет написано 257. Поэтому важно прописывать четко все цифры*
Что же увидел я в этом компьютерном бланке?
В части А ответы были проставлены с 1 по 24 и с 31 по 36. ЧТООООО?
То есть от 24 вопроса до 30 было просто пустое поле. Без крестиков. Невероятно. Это невозможно. Я тут же подумал о том, что компьютер ошибся, не считал, не увидел, может глюк или что-то еще.
Я продолжил настаивать на своем:
-Это не то, что я просил. Покажите мне, пожалуйста, бланк, в котором именно своей рукой я писал ответы.
-Он на второй странице у вас в руках, переверните лист
Шок!
В моем бланке, в котором я писал своей рукой точно также с 24 по 30 вопрос было пустое поле. Абсолютно пустое. Ни одного крестика.
Я спешно начал изучать все ответы части В, чтобы понять точно ли это мой почерк и моя рука. Но вопросов никаких. Бланк, однозначно, мой.
Что же произошло ?
Ответ на этот вопрос я понял тогда, когда в подробностях вспоминал и рассказывал своему преподавателю всю хронологию событий на экзамене.
Вы уже догадались?
Да! я вписывал ответы в бланк. Обернулся помочь девочке после того, как поставил 24-й крестик. Получив ударную дозу стресса и адреналина, я перескочил на нижнее поле, забыв о том, что в верхнем не проставил ответы до конца.
Вдобавок ко всему я не стал проверять поле с ответами, как нам не раз говорили делать учителя. Нам повторяли это как мантру. Прежде чем сдать - ПРОВЕРЬ!
Что ж, таким вот нелепым образом я потерял 30 баллов на ЕГЭ, стал героем анекдотов у одноклассников и мое имя звучало еще многие годы на всех родительских собрания у старшеклассников. Там на моем примере говорили как делать не надо.
Мне, к слову, этот экзамен не пригодился вообще.
Мораль: будьте внимательны от начала и до конца.