("Винни-Пух: Кровь и мёд", Winnie-the-Pooh: Blood and Honey, 2023, Великобритания)
Ходят слухи, будто в Китае запрещают прокат западных фильмов про Винни-Пуха, потому что он слишком уж подозрительно напоминает внешне тамошнего лидера Си Цзиньпина.
Что ж, если это правда, значит новому хоррору Риса Фрейка-Уотерфилда в Поднебесную тем более путь заказан. Ибо за такого Си Цзи... Винни-Пуха, как у него, ему грозят начистить сопатку не только китайцы, но и фанаты сказочника Алана Милна, какими бы добродушными пацифистами ни были последние.
Впрочем, на поверку после просмотра "Крови и меда" выясняется: все скандальные страсти-мордасти вокруг этого нового "блокбастера" с бюджетом 100 тыс. $ (кассовые сборы в мире на сегодня: 4 млн. 170 тыс. $) изрядно преувеличены. Ибо, кроме громкого пиара, ничего культового, уникального, а тем паче исторически значимого в данном фильме нет. Даже в пипеточной концентрации.
Или что, любители хорроров должны считать "Кровь и мед" оригинальным только потому, что злодеи-расчленители в нём носят резиновые маски Винни-Пуха и Пятачка, а не какие-то другие - "кроликов, слонов и алкоголиков"?
Да ладно! Мы же с вами взрослые люди и в такие поддавки с кинорежиссерами давно не играем.
Более того - с какого бока у Фрейка-Уотерфилда вообще привинчена классика А. Милна? Совершенно непонятно. Только из-за пролога с "минималистичным" черно-белым мультиком о том, что однажды мальчик Кристофер Робин вырос и уехал из отчего дома? Уехал - и бросил своих друзей-чудиков из Стоакрового леса на произвол судьбы, хотя прежде клялся никогда с ними не расставаться.
К тому же зима в тот год выдалась холодная и голодная. Настолько, что пришлось Винни, Пятачку, Сове, Тигре, Кролику и остальным забить на мясо ослика Иа-Иа, зажарить его и съесть. Отчего у всех этих ослоедов напрочь съехали "крыши", и они стали убивать и жрать всех без разбору. Любого, кому не повезло сунуться в их Стоакровый лес. И, естественно, эти твари мечтали отомстить за предательство Кристоферу Робину, если он однажды всё-таки вернется.
Ну тот на свою беду и вернулся. Да не один, а с женой, после чего тотчас попёрся с нею в знакомый лес на встречу со старыми друзьями... как он полагал. И даже не подозревал, горемыка, что сегодня он является персонажем уже не детской мелодрамы, а кровожадного хоррора.
И - баста! На этом всё сюжетно-логическое родство "Крови и меда" со сказками Милна заканчивается и больше ни разу не проявится.
Начать с того, что из всего обещанного в прологе "монстрятника" в фильме присутствуют лишь Пух и Пятачок. Куда подевались остальные, большой-большой секрет. Видимо, со временем эти двое тоже их сожрали и выср... вычеркнули из сюжета.
Остались же в нём лишь пчёлы, коими Пух здесь повелевает, словно Дракула летучими мышами, да мёд, постоянно текущий у него из пасти со слюной, как серная кислота - из пасти Чужого.
Во-вторых Фрейк-Уотерфилд хочет, чтобы мы, зрители, всерьез поверили, будто мы глядим на тех самых сказочных долб... Винни и Пятачка, только выросших.
Однако, даже если вы проявите гераклово усилие, напрягая своё воображение, то всё равно будете глядеть не на них, а на двух идиотов-увальней, напяливших себе на бошки уродливые резиновые маски кабана и медведя. Чья ассоциация именно с "игрушечными" героями Милна - абсолютно нулевая. Примерно как у маньяков Вурхиза из "Пятницы, 13" и Майерса их "Хэллоуина" - с крокодилом Геной и Чебурашкой Успенского.
А без привязки к эпопее про Кристофера Робина и Винни-Пуха "Кровь и мед" уже на восьмой минуте мутирует в самый банальный, 7391-й по счету массакр про убийства деревенскими маньяками городских туристов. В тупейший, как лом, полулюбительский ужастик. Вдобавок посредственно снятый, при полном отсутствии режиссерской фантазии в "пугательных" сценах - точь-в-точь такую же расчлененку вы уже не раз видели в подобных хоррорах.
И то, что одного из героев фильма по-прежнему зовут Кристофер Робин... Да хоть, блин, Кай Метов или Леонардо Ди Каприо - какая разница, если от сказки-первоисточника здесь не осталось ни ножек, ни рожек?
***
В общем, голимая туфта, банальщина и профанация.
Напяльте на башку Чикатило резиновую маску Бабы Яги - какое это, спрашивается, будет иметь отношение к русской народной сказке про Иванушку-Дурачка?
Вот так же и в хорроре Фрейка-Уотерфилда ничего, даже маски маньяков, не намекают на его отношение к заявленной на постере, культовой вселенной Винни-Пуха. Которая была нужна создателям "Крови и меда" исключительно ради громкого пиара и только. И если это не наглый, в глаза, обман зрителя, тогда что?
Тем не менее, судя по их кассовым сборам, пиар и "разводилово" блистательно удались, и сиквел этого убожества уже вовсю снимается. На фоне чьего успеха, полагаю, теперь надо ожидать изнасилование в столь же грубой и бездарной форме других классических и современных сказок. Начиная от Кота-в-Сапогах и Красной Шапочки и заканчивая Карлсоном и Гарри Поттером.
Ну всё, тушите свет - "пропал Калабуховский дом"!
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):