Во времена правления городом Москва - Юрием Лужковым, его жена - Елена Батурина плодотворно участвовала в строительном бизнесе во многих городах России. В дальнейшем я видел в ряде городов целые микрорайоны, построенные по однотипным проектам. Если не приглядываться, то схожесть была, но при этом и отличие можно было заметить. Например, в г. Санкт-Петербург такой же микрорайон как и в г. Ростове-на-Дону, но дворовые дороги в Питере немного шире, этажность домов выше, а непосредственно в самих дворах расположены подземные или многоуровневые надземные автомобильные парковки. В других городах местная колоритность также выделялась. Например, расцветкой домов.
Где-то в 2005-2007 гг. (может чуть раньше) на полях с западной стороны Ростова, где вчера еще колхоз «Нива» взращивали зерно и семечку, где еще вчера будучи детьми мы с пацанами искали приключения, появилась неплохая (очень-очень неплохая) - широкая - асфальтированная дорога. Будучи уже взрослым мальчиком, имея свой личный автомобиль, все чаще с друзьями мы начали приезжать на это чудо полотно, где неофициально мы испытывали своих железных коней, пытаясь обогнать друг друга. Люди в этих краях еще не жили, светофоры не стояли, лиц, обеспечивающих безопасность дорожного движения в то время и в тех местах я не наблюдал.
Через некоторое время вдоль этой новой дороги началось строительство многоквартирных жилых домов этажностью от 15 и выше. Новому жилому микрорайону присвоили имя «Левенцовка», по аналогии относительно недалеко расположенной крепости.
Примечание:
Укрепление, построенное племенами северокавказской культуры в XVII веке до н.э. Является частью Ливенцовского археологического комплекса, который располагается между посёлками Каратаево и Левенцовский в Советском районе города Ростов-на-Дону, на правом берегу реки Мёртвый Донец.
Одновременно со строительством жилых домов в данном микрорайоне начали строить и магазины разной направленности, торговые центры с развлекательной инфраструктурой. Местная власть обещала в скором будущем засадить вчерашние поля деревьями и елями, преобразовав таким образом часть жилого микрорайона в парковую зону.
Переехал я жить в микрорайон Левенцовка в 2017 г., после пятилетнего ремонта в квартире. Как таковой спешки переезжать не было, да и ремонт квартиры стоит ведь не копеечку.
Пока делал ремонт, заезжал в основном на новую квартиру днем, не замечая основных проблем микрорайона, возникающие как выяснилось потом после 6 часов после полудня.
Одной из основных проблем была и остаётся парковка автомобиля в вечернее время. Данную проблему я уже почувствовал в первый же рабочий день после переезда.
Моя работа была и остаётся той самой работой, когда домой зачастую я возвращаюсь глубоко затемно. Автомобиль практически невозможно оставить вблизи дома. Та самая дорога, где мы ранее испытывали своих железных коней, зачастую в дальнейшем и становилась спасательным средством. При этом автомобиль можно было оставить за 1-2 км до дома и на утро вспоминать, какими дорогами ты вчера добирался, чтобы его найти, да и не всегда была уверенность, что автомобиль стоит на месте в целостности и сохранности.
На сегодняшний день этот вопрос мной решен. Подъезжая к микрорайону в любое время суток, та головная боль меня лично более не беспокоит.
Инспектор Госпожнадзора, как правило, приезжает на место пожара где проводит дознание заключающие в определении причины пожара и виновных лиц, немного позже непосредственно лиц, участвующих в ликвидации горения. Подсознательно конечно же инспектор знает проблемы города, района в котором он осуществляет свои полномочия. При этом когда путь движения пожарного автомобиля от пожарной части до места пожара прокладывается на его глазах, когда он лично видит как впереди движущиеся автомобили не пропускают автомобиль с включенным маячком издающим пронзительный сигнал, в этот миг от данной безисходности хочется кричать и рвать волосы на голове.
Особенно хочется кричать и рвать волосы на голове, когда по завершении дознания и медицинской экспертизы установлено, что погибший при пожаре погиб за 1-2 минуты до прибытия пожарных. Погиб из-за тех пару минут, которые были потрачены непосредственно в дороге или уже при движении автомобиля во дворе.
Вот с такой почти ежедневной ситуацией я и стал пересекаться во дворах нового жилого микрорайона «Левенцовка», после того как переехал на постоянное место жительства. Да и ладно, если бы это было временно, из-за строящихся рядом с твоим домом домов. Так нет, это ситуация заключается не в этом. Да и ладно, если бы взрослые дядьки во власти, в независимости от того какие науки они познавали в свое студенческое время, не понимали бы суть проблемы. Так нет же понимают и знают, но мер к минимизации сложившийся ситуации почти во всех жилых микрорайонах (не только там где я живу) почему-то не принимают.
Буквально насобирав подтверждающие материалы по вопросам установки гражданских автомобилей в вечернее (ночное) время вне положенных местах, с моей стороны как руководителя районным отделением Госпожнадзора, была направлена зафиксированная информация к действию…
Вот на этом этапе, дорогой мой читатель, уверен что кто-то из Вас уже ухмыльнулся… А зря, зря Вы ухмыляетесь.
Не в рамках похвал, но я должен отметить, что кто со мной хоть немного знаком, то знает, что я никогда в жизни тупо не переписывал правила, нормы и т.п. В обязательном порядке с моей стороны предлагались пути решения вопроса.
Так вот, в вышеуказанной информации, и в дальнейших информациях по заданной тематике, а также озвучивая нижеследующее на различных совещаниях, помимо констатации фактов мною предлагалось и предлагается сейчас следующая схема: - При въезде во двор многоквартирного жилого дома (в 95 % случаев дорога у дома сквозная либо состоящая из движения вокруг дома) организовать направление движения в одностороннем направлении.
Вот и все…
Для реализации предлагаемого мною мероприятия конечно же потребуется ассигнования для приобретения дорожных знаков в виде знака «Въезд запрещен» и знака «Дорога с односторонним движением». Возможно в первое время также потребуется учащенный контроль за участниками автомобильного движения внутри дворов, посредством привлечения сил сотрудников ГИБДД.
Что от этого получит государство и общество, надеюсь пояснять уже не надо.
P.S.
Данная статья (пост), написана автором с целью и надеждой завершения начатого мной вопроса, еще в тот период времени, когда я служил в МЧС. Данное предложение предлагаю реализовать на всей территории города в самое ближайшее время, с возможным дальнейшем распространением на территории Российской Федерации.
С уважением,
Евгений
26.03.2023 г.