Найти тему
ПРО АВТОЗАПЧАСТИ✅

ЧТО СОДЕРЖИТ В СЕБЕ ПАКЕТ ПРИСАДОК МОТОРНОГО МАСЛА

Для того чтобы моторные масла смогли выполнять поставленные перед ними задачи используют комплексы присадок, т.к. даже самое лучшее базовое масло, не сможет справиться с поставленной задачей.

Итак, какие функции должны выполнять современные моторные масла

СМАЗЫВАНИЕ

УДАЛЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ

ОХЛАЖДЕНИЕ

УПЛОТНЕНИЕ ЗАЗОРОВ

НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ ОКИСЛОВ

ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ

-2

На сегодняшний день производители масел используют следующие пакеты присадок:

ЗАГУСТИТЕЛИ

МОЮЩИЕ ПРИСАДКИ

АНТИОКИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРИСАДКИ

ПРОТИВОКОРРОЗИЙНЫЕ ПРИСАДКИ

ПРОТИВОИЗНОСНЫЕ ПРИСАДКИ

АНТИЗАДИРНЫЕ ПРИСАДКИ

АНТИПЕННЫЕ ПРИСАДКИ

ДЕПРЕССОРНЫЕ ПРИСАДКИ

ЧТО СОДЕРЖИТ В СЕБЕ ПАКЕТ ПРИСАДОК МОТОРНОГО МАСЛА

Молибден - встречается в свежих маслах в качестве модификатора трения. Главная функция - снижение трение. Так же молибден снижает износ, является антиоксидантом, снижает шум работы двигателя. Молибден наиболее часто встречается в моторных маслах американских стандартов API, ILSAC ,в обычных маслах современный органический молибден как раз имеет содержание - 50-75ppm

Фосфор - часто встречается в маслах в виде противоизносной присадки ZDDP. Эта присадка обладает противоизносными, антизадирными, антиокислительными и антикоррозийными функциями.

Цинк -так же как и фосфор является элементом противоизносной присадки ZDDP обладает противоизносными, антизадирными, антиокислительными и антикоррозийными функциями

Бор -Присутствует во многих моторных маслах как беззольный дисперсант, способные удерживать продукты сгорания во взвешенном состоянии, но в отработанных маслах его содержание снижается.

Барий -встречается крайне редко. Иногда находится в присадках в качестве моющего средства

Магний -присутствует в маслах в виде моющих, нейтрализующих, диспергирующих присадок, Нейтрализует кислоты образующиеся в масле при сгорании топлива, способны улучшать и другие свойства масел, например, удерживать частицы во взвешенном состоянии, противостоять коррозии. А так же для предотвращения вредного эффекта LSPI (преждевременное воспламенение) было принято решение о введении в состав моторных масел достаточно нетипичного компонента – Магния (Mg).

Кальций -встречается в маслах в виде моющих нейтрализующих присадок. Обладают функциями нейтрализации кислот, образующихся в масле при сгорании топлива.

Титан -в моторных маслах встречается в виде соединений титана, противоизносной присадки снижающей износ и трение, в маслах внедряется для частичной замены более вредных для катализатора противоизносных присадок.

Вольфрам - Выполняет противоизносные и антиокислительные функции, снижает коэффициент трения при высоких температурах.

И НЕМНОГО о БАЗЕ МАСЕЛ

-3

Щелочное число - характеризует щелочную среду способную нейтрализовать кислоты, образующиеся в двигателе при сгорании топлива. Обычно в маслах щелочное число находится в диапазоне от 5 до 12 мг. Чем выше число тем лучше моющие нейтрализующие качества масла.

Кислотное число - в свежих маслах кислотное число присутствует всегда, базовые масла из которых состоит масло имеют кислотное число как свою естественную среду, кислотное число повышают различные присадки содержащиеся в готовом масле. Обычно находится в пределах от 1.5 до 3.0 мг.КОН на 1г.Чем больше в масле присадок, например противоизносных тем выше кислотное число - это нормально.

Температура вспышки масла - температура при которой пары масла, образуя смесь с воздухом, вспыхивают при поднесении к нему пламени. Температуру вспышки чаще определяют в открытом тигле .

Испарение масс NOACK - это количество масла которое испарится в течении 1го часа при температуре 250С и постоянном потоке воздуха в открытом тигле. Чем ниже NOACK, тем выше термостабильность масла при высоких температурах тем меньше масло склонное к угару. Например рекордные показатели около 5% !! нормальные показатели 9-10% .В современных допусках Mercedes Benz должен быть меньше 10% В маслах стандарта API SN ILSAC GF-5 - NOACK должен быть меньше или равно 15%.

Зольность сульфатная -количество неорганических примесей остающихся после сжигания масла при высокой температуре. Измеряется в процентах от массы масла.

Масла бывают

Малозольные- имеют зольность 0.5% и менее

Среднезольные -имеют зольность 0.6-0.9%

Полнозольные -имеют зольность от 1% и выше

В чрезмерном содержании зола способствует образованию зольных абразивных отложений в зонах повышенных температур, особенно касается двигателей с прямым впрыском топлива в камеру сгорания - GDI

Температура застывания -Измеряется в градусах Цельсия С. если температура застывания масла -45 С - это не говорит о том, что на этом масле можно запускаться в -45С. Скорее всего, уже при температурах -25С, -30С потребуется подогрев мотора потому что масло будет слишком густое.

Вязкость динамическая CCS - Имитатор холодной прокрутки CCS имитирует условия запуска двигателя при низких температурах. Этот параметр входит в требования стандарта SAE J300, Например если масло 5W-30 при -30С имеет вязкость CCS = 4500 при норме 6600 это отличный показатель!

Содержание серы -Содержание серы измеряется в процентах %. Количество серы зависит от природы нефти, из которой изготавливают базовые масла, а так же от степени и глубины ее очистки. Обычно масла содержат 0,200-0,260% серы, высокому содержанию серы 0,500-0,600% и выше, можно предположить, что в масле присутствует минеральное масло, содержание серы примерно говорит нам о чистоте базовых масел или разновидности пакета присадок, из которых произведено масло. Отличные показатели это меньше 0.180%!!

Всем спасибо кто дочитал и кому было полезно! Пожалуйста подписывайтесь ставьте лайк и комментируйте! Это помогает в развитии канала, стимулирует к работе.