Предыдущая дорога здесь: https://dzen.ru/a/ZBzozH2MzS6pSNvo?share_to=link.
К вечеру приезжаем в Tarata.
Обнаруженные кошачьи следы, отпечатанные на бетоне, возможно через пару сотен миллионов лет будут восхищать туристов с других планет.
Ночевка неподалеку от площади у спортивного комплекса. Ужин с папайей.
Cochabamba.
Поиски запчастей приводят в Ниссан – центр, оттуда в Nissan – Servicio, где лечат Сафари. Крестовина для спокойствия, резиновые втулки на лыжи и масляные фильтры. Персонал относится с вниманием и радушием.
Узнав о планах посмотреть город, предлагают остаться на ночевку на территории центра, воспользоваться вайфаем, душем.
Освободившись к вечеру, отправляемся пешком на площадь 14 сентября (начало восстания жителей города в 1810 году против испанской колониальной власти, казнившей известного боливийского патриота – Педро Доминго Мурильо), ориентируясь по Maps.me.
Сochabamba на языке кечуа означает «болотистая местность». Основан 1574 году. Расположен на высоте 2600 метров в окружении отрогов Восточных Кордильер и является центром самой живописной, самой плодородной зоны страны.
Площадь заполнена гуляющими горожанами. Прекрасный собор Сан - Себастьян легкий, светлый и изящный…
Утро 18 августа.
Охранник поливает из шланга территорию центра, заодно моет потускневший от пыли Сафарь, отчего тот блестит и сверкает.
С благодарностью к доброму человеку и всему коллективу центра покидаем гостеприимное место.
Символ города – статуя Христа «Cristo la Concordia» на холме Сан Педро.
С восходом у его подножья. Сафарь остается на парковке. Поднимаемся по ступеням к Спасителю раскинувшего руки миру.
Практически копия знаменитой статуи в Рио де Жанейро, но выше – 34,2 м. По высоте - вторая в мире. Что интересно, первое место занимает статуя Христа, сооруженная в Польше на границе с Германией (35 метров).
Асфальтом по склонам гор,
Кое- где срезая путь грунтовками.
Быстрый набор высоты до 4000 метров и вновь по трассе, заполненной грузовым транспортом, сказывается близость границы с Чили.
Въезд в национальный парк Sajama. На КПП парка регистрация и плата за вход – 100 боливанов с человека.
Неожиданное обращение на русском. Работник парка – Роландо, окончил алма – атинский сельхозинститут.
Деревня Sajama на закате дня. Парковка за стареньким храмом.
Иду в небольшую харчевню узнавать дорогу к гейзерам. Там за длинным
столом встречает веселая компания муниципальных служащих, приехавших с проверкой в эту деревню.
Пьют пиво, гадают на листьях коки, где лучше переходить границу в Чили. Добавляют к пиву предложенное виски.
Обменяв в знак дружбы фляжку на бейсболку с эмблемой муниципалитета, пополняю словарь тостом индейцев – аймаров: «Халяля!», вроде нашего «На здоровье!».
Сизое утро. В машине -7 ̊. Спуск за храмом к речушке и через 8 км гейзерное поле, парующее на морозе.
Наслаждаясь одиночеством, принимаю горячую ванну, варим яйца на завтрак в кипятке термального источника.
Возвращение в деревню и по грунтовке вдоль подножья вулкана Sajama (6542 м).
Гордость парка – деревья, растущие у вулкана на высоте 5000 м.
Минуя селения, выезд на трассу.
Городок Curahuara de Carangas.
Здесь находится старенький храм XVII века - Capilla Sextina de Los Andes, построенный из глиняных кирпичей с травой - строительного материала индейцев и покрытого соломой.
Внутри расписан яркими, необычными для христианских храмов, фресками, изображающих библейские сюжеты, святых и великомучеников в светских одеяниях, в окружении птиц, животных и растений Южной Америки. Видимо так виделась библейская история живописцами, расписывавших храм.
Фигурки святых в фуражках, плащах и лентах цветов боливийского флага выглядят по военному, празднично - нарядно.
Храм выглядит непосредственным и радостным и от фресок, и от белого цвета стен, и от соломенной крыши.
Поднимаюсь на колокольню, загаженную внутри голубями, с треснувшим колоколом и видом на площадь городка и территорию войсковой части с солдатами в касках (на жаре).
Заглянув в кастрюлю уличной торговли, доедаем остатки супа и продолжают свой путь.
Ратасamaya.
Последняя ночевка в Боливии.
Объезжая столицу Боливии пригородами, попадаем в промзону.
Через Laja в местный храм.
Купив из корзинки вкусных булочек к чаю, выезжаем автотрассу №1 к погранпереходу Desaguadero.
По ошибке они попадаем на грузовой терминал.
На заправке отсутствует солярка, но водители – дальнобойщики, по несколько суток ожидающие оформления груза, выручают, сливая его из своих баков. В Перу топливо дороже.
Миграсьон. Быстрое оформление выездных документов. Фото экипажа на микрокамеру и через 40 метров в другом государстве.