Из цикла "Песня в фильме". Советский кинематограф если и был впереди планеты всей в каком-то из художественных элементов, используемых в кино, так это в умении включить песню в драматургию и сделать её важной частью картины.
В этом мы опережали даже Голливуд, пожалуй. И даже Болливуд. Возможно, по количеству песен в фильмах индусы и оторвались от советских кино-мастеров, но по разнообразию приёмов, контекстов и стилистической палитре - нет. У индусов приёмов и подходов не густо, как ни крути. Наши же мастера использовали песни блестяще. Как песни, специально написанные для фильма, так и умело отобранные из числа давно известных (или до того - мало известных) для усиления эффекта, расшифровки подтекста, характеризации персонажа, создания атмосферы и т.п.
Впрочем, пора обратиться к "Полётам". Сцена празднования дня рождения главного героя - пример виртуозной режиссуры. Здесь всё тонко, но нигде не рвётся.
Диалоги малозначимы, монологи (они же - тосты, в данном случае) - шаблонны, но пр