Собственный бизнес- это прекрасно. Но люди почему-то теряют деньги, бизнес рушится, весь доход только -только покрывает расходы, а уж говорить о том, чтобы идти в гору, и вовсе нельзя.
Почему?
Первый признак: никто не хочет учиться.
Бизнес-это постоянное постижение нового, полезного, важного для людей.
Чем занимаются современные «бизнесмены»?
Только прибыль выжимают, юлят, крутят, мутят, но не работают често и открыто.
Конечно, у неграмотного хозяина, да ещё и с «душком» любой бизнес обречён. Какое-то время он пользуется благами, небольшой прибылью, но потом станет никому не интересен.
Я читала, что 85% салонов красоты, которые в великом множестве открываются в наших дворах, закрываются в первый же год их существования.
У людей есть деньги, но нет понятия, как вести бизнес, что нужно делать, а учиться они не хотят!
Вчера смотрела обзор салона красоты. Клиент, девушка, пришла сделать вечерний макияж. Цену озвучили в 10 тыс рублей. Когда девушка показала фото, мастер отказалась делать, ссылаясь на концепцию салона, что такие макияжи у них не делают, что их клиенты такое не просят, что мастер любит другие макияжи.
В чём тут непрофессионализм?
- Во-первых, нужно заранее спрашивать клиента, что нужно и отказывать ещё на моменте записи, если мастер не справится с макияжем.
Иначе клиент пришел в салон, потратил время, а ему отказывают в услуге.
Если записали без вопросов, то и сделать надо без вопросов.
- Во-вторых, девушка тоже из клиент, поэтому козырять словами «наши клиенты» непрофессионально. Это хамство.
- В-третьих, что нравится мастеру и какие он предпочитает макияжи, к делу не относится. Он на работе и оказывает услугу. И если клиент не спрашивает его мнение, то высказываться в данном случае - мимо границ. Мастер профнепригоден.
Второй признак: обманывают клиента.
Бизнес надо воспринимать как помощь людям!
Да, за деньги, не бескорыстно.
Но владелец бизнеса обязан иметь такую установку: я помогаю людям.
Многие же используют людей как средство достижения своих целей.👎
Люди с их деньгами-это такие марионетки, которым надо втюхать, впарить, которых можно надуть, обмануть.
Взять агентства недвижимости.
Чего там только ни случается?!
Если тебя не обманули, не развели на деньги, считай, повезло!
Хотя чего проще: делай всё честно, по договору. И не потеряешь клиента, а, наоборот, приобретёшь.
Да ещё и другие вслед за ним придут по рекомендации.
Мелкий обман почти везде: на юге невозможно довериться частному лицу и снять квартиру.
Пообещают, но не выполнят. Не боятся совести, не стесняются.
В кафе подадут салат из несвежих овощей. Их видно на тарелке, но хозяину хоть плюй в глаза …
Даже в приличных отелях нет уровня. Что-то недоложили, что-то забыли, что-то не учли.
В итоге неприятное впечатление у клиента, отрицательный отзыв и ощущение, что его везде готовы обмануть.
И вот удивляешься порой: почему люди тратят свою энергию, свои силы, свои эмоции на враньё, отговорки, пофигизм…
Почему бы не направить всего себя на созидание?
Ты оказал плохую услугу-тебе ведь тоже окажут плохую услугу! Неужели человеку так нравится жить? 🤷♀️
Когда человек затевает бизнес ради денег, бизнес обречён.
В наше время это уже не работает.
Но люди продолжают жить по старинке, мыслить по старинке.
Бизнес сегодня должен приносить пользу людям.
Если ты начинаешь бизнес и думаешь: «А что полезного я дам клиенту?», -это будет работать.
А проценты к тебе придут и так. Это следствие твоей деятельности, но никак не цель.
Если ты думаешь, что твой клиент глуп, твой бизнес обречён.
Клиент, у которого есть деньги и который готов их потратить, не глупее тебя.
Ты обманешь одного-другого, не более.
Далее ты будешь в чёрном списке.
Лживый бизнес устроен ещё и так, что, обманув однажды, ты уже не сможешь работать честно, ты всё время будешь косячить, а люди будут это видеть.
Косяки считываются незримо. Порой клиент сам не понимает, что происходит, но перестаёт доверять непорядочному бизнесмену.
Слишком размытые формулировки, нечёткие обещания, завышенные позиции. Много слов, мало дела, много разговоров и обещаний, много похвальбы, откровенность, переходящая все границы.
Клиент идёт туда, где отлаженная система. Именно поэтому так доверяли, например, Макдональдсу или Икее.
А вы, уважаемые читатели, что думаете?
Почему бизнес у многих не процветает?