40K подписчиков

Разговор четырех мужчин христиан о блуде

7,4K прочитали
Фото из Яндекс Картинки
Фото из Яндекс Картинки

«Одолевает блудная страсть – не пойму с чего» - честно сказал Женя трем своим хорошим знакомым, прихожанам одной из церквей пригорода Санкт Петербурга.

Фото из Яндекс Картинки
Фото из Яндекс Картинки

Друзья во Христе, прихожане эти, не остались в стороне. Высказались. Жене помогло это. Равно, как и совет священника той церкви.

Что же было?

Когда было?

Шла седмица Великого поста, завершаемая неделей святой Марии Египетской. Была суббота.

Святая Мария Египетская, спасалась 47 лет в Египетской пустыне от блудной страсти, коей была одержима в детстве и юности
Святая Мария Египетская, спасалась 47 лет в Египетской пустыне от блудной страсти, коей была одержима в детстве и юности

Все названные люди, - а это были Женя, Костя, Андрей и Василий, - были прихожанами одной из церквей пригорода Санкт Петербурга. Здесь у них были загородные дома.

Фото из Яндекс Картинки
Фото из Яндекс Картинки

Когда душа просила – они ходили в Храм. Без фанатизма, по велению души. Люди уже зрелые. Общались. По разным вопросам. В том числе, и по духовным. Иной раз ближний, обычный человек, подскажет лучше, чем именитый и официальный. Бог через него подскажет. Стоит уметь слышать.

Подача Жени.

Этот разговор начал Женя. Он был младше своих собеседников. 35+. Внешне симпатичен, внутри – романтик.

Фото из Яндекс Картинки
Фото из Яндекс Картинки

Женя был человеком компанейским, любил коллегиальные обсуждения перед решениями – как в работе, так и в личной жизни. Ему помогало. Он умел вовлечь людей в обсуждение. И сам вовлекался.

Его, действительно, стала доставать страсть блуда. Некогда он ей потакал. Мило и романтично, казалось бы без последствий, в радость. Но, видимо, не так. Видать, она его не оставляла. Вот и сейчас, в период Великого поста, опять такая напасть. Пост обнажает постящемуся всю тьму в нутре его человеческом. И очищает, если человек не против.

Женя исповедался священнику, и кроме разрешительной молитвы на Причастие, получил совет. Но ему нужно было узнать больше о себе самом – почему же его не отпускает эта страсть. Периодически, и сейчас, нападает.

Слово Кости.

Костя сказал первым. Косте было почти сорок. Внешне это был спокойный, симпатичный мужчина. Внутри - волевой. В нем чувствовалось мужское обаяние, незримо улавливаемое женщинами.

Фото из Яндекс Картинки
Фото из Яндекс Картинки

- А что есть блудная страсть? Не в теории. Честно, Бог миловал. Я не знаю.

- Разве такое бывает? – спросил Женя

- Почему нет? В жизни все бывает. В молодые годы – сказал Костя – я не жаловался на женское внимание. Все было взаимно и спонтанно. Не с насилием, не с уговорами, не со стихами, соплями и слезами, без манипуляций и «плат за услуги». То, что случалось между нами блудная ли связь? В то время я не был женат. Мы оставили друг о друге приятные воспоминания. Мне кажется, это выражение, пусть, может быть не любви, но симпатии. К противоположному полу. Я не вижу в этом плохого.

- Это никак не сказалось в будущем? – спросил Василий

- Когда я познакомился со своей будущей женой и женился, у меня уже не возникало таких спонтанностей. Я сам этого не допускал. Наверное, я просто выключился из этого. Вакантное место (жены) стало занятым. А изменять жене, «ставить рога», я считаю просто непорядочным. Это даже не христианский или духовный вопрос, а вопрос личной порядочности, кодекса чести.

Как там в «Бабнике» у Ширвиндта: «Есть грань, разделяющая похотливого самца от джентльмена». Не стоит переходить. Так что – нет.

Кадр из фильма А. Эйрамджана "Бабник" с А. Ширвиндтом в главной роли
Кадр из фильма А. Эйрамджана "Бабник" с А. Ширвиндтом в главной роли

- Не было борьбы с собой? – спросил Женя.

- Нет. Наверное, во мне нет двоедушия, слава Богу. Борьба - когда в душе что-то разделяется и борется между собой. Обереги Бог.

- Хорошо тебе – вздохнул Василий.

"Не знаю" – показал жестом пожатия плечей Костя.

Слово Андрея.

Андрей высказался вторым. Андрей был старше остальных. 45+

Фото из Яндекс Картинки
Фото из Яндекс Картинки

- Женя, мне тоже это невдомек. Но, в отличие от Кости, скажу, что у меня не было такой разнообразной интимной жизни. В школе я дружил с девочкой, которая стала моей женой.

- Не было искушений поискать, посравнивать? Чувства, что что-то упускаешь в жизни? – спросил Женя

- Нет.

- Церковь останавливала?

- Я тогда не посещал церковь. Нет. Мы были близки по многим ценностям и вопросам жизни, и остаемся до сих пор. Она и друг, и жена, и любимый человек, в полном смысле этого слова. Мне кажется, и казалось тогда, что в одной женщине – все женщины мира. А испытывать «запретные плоды» я не люблю. Недаром, в нашей христианской культуре принята моногамия, а не многоженство.

- Верные слова – подтвердил Костя – в одной женщине – все женщины мира. Разнообразие интима лишь кажущееся. Эффект новизны – только эмоциональный. Не более. Эмоциям не всегда стоит потакать.

Слово Василия.

Василию было 40+ с небольшим.

Фото из Яндекс Картинки
Фото из Яндекс Картинки

Он сказал свое слово, когда Костя и Андрей отошли в сторону. Зазвонили телефоны – надо было ответить. Потом, и другие обстоятельства, отвлекли двух первых от беседы. Василий и Женя остались одни.

-Сильно достает страсть? - спросил Василий.

-Как нападет - не отпускает - ответил Женя.

- Женя, хорошо тебя понимаю. Пережил чудовищную напасть в свое время именно по этой части. Хотел даже семью бросать. Наваждение было сильное.

- Почему? Что было?

- Может быть кризис среднего возраста. В этот период бывают разные напасти, связанные со смыслом и переоценкой жизни. Немало людей попадаются в ловушку такого кризиса, и, связанные с ним трагедии.

- Церковь спасла тогда?

- И она, и ближние. Хорошо, когда они рядом. Тогда вмешались и родственники, и друзья, и священники мудрые и чуткие попались. Отвадили. Тянуло так к одной женщине, что готов был из штанов выпрыгивать. Мне казалось, что секс с ней – высший пилотаж и смысл жизни. Я так ощущал и переживал его. Мне казалось, что ничего лучшего в жизни я не встречал. Что страсть бывает очень сильной – знаю не понаслышке. Жил в двух мирах – жены, семьи и ее. Жуткая жизнь. Двоедушие. Никому такого не пожелаю.

Фото из Яндекс Картинки
Фото из Яндекс Картинки

-А может это была любовь?

-Тогда мне казалось, что да. Ходил сам не свой. Но нет. Со стороны лучше видно. В таких наваждениях очень важна трезвая оценка и помощь ближних.

- Как справился?

- Боролся с собой. Лежал у икон в церкви, чтобы вытянул Господь из беды. Читал молитвы в уме, чтобы не потерять себя, когда общался с ней.

- Ты понимал, что это напасть?

- Да, ближние, со стороны увидели это. Я доверился им. Она не любила меня, а манипулировала мной. Очень, очень тонко. Что-то было в ней нечистое. Ближние мне все как на ладони открыли. Сам собой я не владел тогда. Я понимал, что не хочу этого, но не имел сил бросить. Не мог оторвать и оторваться. Магнит сильный.

- А откуда берется это двоедушие?

- Кто б знал. Вот, у Кости этого нет, как он говорит. Да, и у Андрея. Может части души развиваются неравномерно, а может потакаешь страсти, не зная, что это страсть. И привыкаешь, вживаешься в нее. И страсть потом взрывает тебе душу, рвет на части.

- Ушло? Не достает больше?

- Да, но я многое на этом потерял. И в жизни, и в душе своей. И финансово, и фактически. Мне дорого обошлось. Но Бог помог. Не достает это, потому что я теперь не искушаю себя сам. Научился отличать страсть от добродетели. В практике. А потом, я не хочу повторений этого больше. Не хочу так страдать и терять. Хватит! Я многое пересмотрел в себе.

- Ненависть возникла ко греху этому?

- Не знаю. Может, ненависть. Может, безразличие. Я не богослов, мне сложно дать «правильное» определение. Да, и нужно ли оно? Просто, если в этой части души есть слабость – не надо ей потакать. И Бог поможет. Усилит и сделает цельным. Не двоедушным.

-Но у меня так бывает к разным женщинам. Если б к одной.

-Влюбчивость. На самом деле - нехорошая вещь. Теряешь самоконтроль и уходишь не туда. Поисследуй, покайся в том, что в корне всего. Береги тебя Бог.

-Спаси Бог.

Послесловие.

Женя в тот раз не только поговорил, но исповедавшись, причастился Святых Таинств. Разговоры разговорами – они полезны по- своему, помогают увидеть и понять себя. Но нужны и силы Свыше. Для действий, освобождений, очищений. Силы, считал Женя, подаются через Таинства. В исповеди он был честен.

Что принесло ему Причастие? Что подал через него Бог?

Он увидел себя. Он понял, почему его одолевает сия напасть.

В хорошее время Женя поддавался на сладость внебрачных встреч. Не считая это зазорным. Нет, он не заводил любовниц, не вел двойную жизнь со многими обязательствами на стороне. Он просто пользовался услугами всяких «массажисток, особого массажа», и не только. Да, в меру. Да, от души. Да, когда были лишние деньги (а их было немало). Ему это давало подъем и силы. Но…Что-то накапливалось и давало потом тайный, неожиданный и спонтанный взрыв. Негативный, вредный.

Понял для себя Женя, что потакание (даже не блуду, глубже, - сладострастию) творит злую шутку с ним лично. Ему не нужны такие «взрывы». Но чтобы не было взрыва надо не подкладывать порох во взрывчатку. Целее будешь. Порох, в данном случае, эмоции, страсти сладострастия, которым незаметно для себя поддаешься, не придаешь значение. А надо придавать!

Жене это помогло. Страсть (сладострастия, как основы блуда) не подкрепляемая, теряет силу. А чтобы не подкреплялась надо исповедоваться в помыслах и понимать твердо, что есть добро и зло. Твердо, не двоедушно, выбирая добро.

Помог Жене Бог весьма интересно. Бог не только умаляет страсть, но подает ей замену.

Жене подал Бог. Вместо блудной страсти - творчество, которое у Жени пошло. Новые личностные проекты вместе блудного блуждания и помыслов о нем. Отдай секс жене, а блуд (от которого откажешься) перенаправится (сублимируется) Богом в творчество. С Богом все просто.

Понравилось – ставьте лайк.

Подписывайтесь на канал.

Делитесь с друзьями в соцсетях.