Весна незаметно подкрадывается к нам. На некоторых реках уже уходит лед. Там начинают готовить суда к навигации. На Москва-реке лед растаял еще в феврале, понятно, что большой город долго удерживает тепло. Оно идет от домов, дорог, автомобилей и подземных рек.
На других реках лед держится. Он начнет таять ближе к Пасхе. Даже есть такое поверье, что на Пасху водоемы освобождаются от ледяного панциря.
На водном транспорте началась подготовка к навигации. Наши реки — это мощные транспортные артерии, по которым ежегодно перевозятся миллионы тонн разных грузов. Особенно интересной становится навигация по Волге.
Приходят сообщения, что подготовка причалов началась даже там, где причалы еще покрыты снегом и льдом. Составляют сметы, укрепляют пристани, готовят новые покрытия.
Самая заметная подготовка пока идет в Москве. Там уже в апреле начнутся пассажирские перевозки. С них начинается речная навигация.
В столице имеются 44 причала. Вот на них проводится подготовка:
♦ удаляют остатки льда и снега;
♦ очищается лестничные сходы;
♦ производится косметический ремонт помещений каждой станции.
Многие работы продолжатся и после начала навигации. Покраску металлоконструкций проводят при наступлении стабильно положительной температуры.
Одной Москвой вопрос не заканчивается. Речники ведут работы и на других реках. Много работ будет выполнено на крупных реках, как в Европейской части, так и в Сибири. Большое внимание уделяется Волге. Тут оценивается протяженный участок на пути «Север — Юг».
Этот путь свяжет северные районы России с Каспийским морем. Далее возможны разные направления: по морю или по побережью. Но пока готовят речную инфраструктуру. Здесь работы довольно много.
Из Волгограда сообщили, что и там испытывают двигатели судов разной грузоподъемности. Больше всего работ с новыми катерами проводится в Нижнем Новгороде. Там подготовлена целая линейка новых судов с разными видами хода по воде.
Скоро мы всё увидим.