Найти в Дзене

Диснеевские принцессы и влияние анимации на формирование личности

Оглавление

Дети вырастают на мультфильмах. Дети убегают в красочные и сказочные истории от серой действительности. Как именно диснеевские мультфильмы влияют на не полностью окрепшее сознание и как нами манипулируют через экраны?

Мы разберем несколько самых известных мультфильмов Диснея и посмотрим, что лежит на чаше весов. Если с одной стороны, диснеевские фильмы несут в мир тепло и свет, то что находится по ту сторону красивой волшебной истории?

_____________________________________________________________________

➡️Но прежде, чем мы продолжим, я прошу вас подписаться на наш канал @litmusbes. Нам это очень важно⬅️

_____________________________________________________________________

Русалочка (1989). Жертва любви

-2

История о девушке, которая всех поражала своих любопытством и бунтарством. Пока все сестры ходили маршем (ну точнее плавали), Ариэль забиралась в неизвестные уголки подводного мира, периодически изучала предметы человеческой жизни, собирала коллекцию вилок, гребней, тарелок и всего, что она только могла найти на дне морском. Она любила людей, они казались ей очень странными и загадочными существами. 

С одной стороны, Ариэль боевая и сильная девушка, которая идет своим путем, невзирая на запреты отца. А с другой, из-за странной болезненной любви с первого взгляда она отдает свой голос взаимен на ноги, взамен на земную жизнь. Буквально продает свою идентичность, отказывается от родной стихии и слепо идет навстречу своему “принцу”. То есть для того, чтобы быть с мужчиной, ей нужно полностью перекроить себя.

Она пошла на большие жертвы ради мужчины. Она от всего отказалась. А что сделал принц? Сделал ли он хотя бы один шаг навстречу этой любви? 

Сказка показывает нам, что женщине следует делать все ради мужчины и любви. Примерно такая установка формируется в чистом детском сознании и постепенно с годами проецируется на реальную жизнь.

Красавица и Чудовище (1991). Токсичная Белль

-3

Итак, вопрос, который мучил многих все это время: «Как так вышло, что Белль влюбилась в Чудовище?» 

Он не был красивым, не блистал умом, чувство юмора отсутствует, добротой не обладает. Чудовище был заточен в своем замке из-за жестокости и бессердечности, из-за своей холодности и равнодушия.

Возможно, Белль начала испытывать теплые чувства к Чудовищу из-за того, что она чисто по-человечески стремилась к безопасности, из-за невозможности побега, из-за того, что он однажды спас ее от диких и голодных волков. 

Она вдруг увидела в нем человека, который способен что-то чувствовать. Здесь включается вторая программа: «А что если я из этого злого Чудовища сделаю милого и домашнего котенка?» В каком-то смысле можно назвать Белль токсичным манипулятором: она усаживает Чудовище за стол, дает ему в лапу ложку и всячески пытается его переделать. Она любит не его, а принца, которым он возможно когда-нибудь станет. 

Какова мораль? Любите настоящих людей, принимайте их особенности и не пытайтесь слепить из них красивую фигурку. Люди - не пластилин. А вы не скульптор. Расслабьтесь.

Золушка (1950). Инфантильная натура

-4

На очереди еще одна героиня. Золушка вбирает в себя целый набор особенностей: от инфантилизма до панической тревоги. Наверное, именно она классический пример удобной девочки, которая маниакально зависит от мнения окружающих, которая ничего не может сделать самостоятельно и всегда ищет себе кого-то, кто спасет ее и поможет со всеми трудностями. Инфантилизм проявляется в нежелании что-то делать в своей жизни, в неумении самостоятельно действовать (например, доехать до бала, познакомиться со всеми, сказать «нет» мачехе). 

В ее глазах все время читается фраза: «спасите меня». Золушка готова терпеть неуважение и насилие, лишь бы не остаться в одиночестве, лишь бы не повзрослеть. 

Золушка постоянно будет ждать крестную, которая сумеет ее спасти, или принца, который отыщет ее, и наденет заветную туфельку. Вместо того чтобы действовать самостоятельно, героиня просто выбирает позицию ожидающего. И в этой позиции видимо остается после «жили они долго и счастливо».

А ведь пока она терпит и ждет, ее жизнь проходит мимо. Увы и ах.

 

Спящая красавица (1959). Депрессивная Аврора

-5

Итак, завершающей будет история про Спящую Красавицу. Аврора, пожалуй, является одной из самых аморфных и флегматичных принцесс. Ей ничего не нужно. Она перестала чувствовать жизнь. У нее не хватало силы воли. Все это похоже на депрессивное расстройство.

Вроде как Аврора живет полноценной жизнью, но в ее глазах нет искры, нет желания что-то делать. Чего она хочет от жизни? К чему стремится? Нет ответа.

Это сказка показывает нам девушку, которой ничего не нужно делать, потому что принц на белом коне найдет и спасет ее, пробудит от глубокого сна. То есть женщине все время нужно ждать мужчину, рассчитывать на него, а не на свои силы. 

Погрузившись в анимационные фильмы, становится страшно за то, какие картинки якобы идеальной жизни нам вбивают в голову с самого детства. Что можно с этим сделать? Наверное, поднимать уровень осознанности, внимательности и чуткости к деталям. Сложно манипулировать тем, кто знает, что ты им манипулируешь. 

Такие дела.

-6

Любите ли вы диснеевских принцесс? Расскажите об этом в комментариях!

Автор статьи: Снежана Солнцева

___________________________________________________________________________________

Читайте также:

___________________________________________________________________________________

Подписывайтесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, пишите комментарии, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент. 😊