Найти в Дзене

Новый штраф для водителей на 5000 рублей. Камеры уже тестируют

Оглавление

Московская комиссия по законодательству, регламенту, правилам и процедурам обсудила законопроект об увеличении штрафов для водителей с громкими глушителями и музыкой. Мосгордуме предложено принять его без поправок в первом чтении 29 сентября, сообщает Интерфакс. Мэр столицы Сергей Собянин предложил увеличить штрафы для водителей, нарушающих тишину. По его словам, штраф должен быть увеличен до 5 000 рублей и привязан к мощности автомобиля.

Штрафы за шум будут присылать дорожные камеры. По данным "Коммерсанта", Центр организации дорожного движения начал тестирование камер с микрофонами - первая из них установлена в районе Чистых прудов.

Как это будет работать

В начале сентября мэр Москвы Сергей Собянин опубликовал на своем сайте предложение увеличить действующий штраф в 500 рублей для водителей, нарушающих правило тишины, в 10 раз. По его словам, некоторые "плохие водители надоели москвичам", и штраф в 500 рублей для них "как мертвому платок". Мэр посчитал справедливым повысить штрафы за глушение шума и громкое поведение в запрещенные часы до 5 000 рублей (это будет базовая ставка) и привязать штрафы к мощности автомобилей и мотоциклов.

Для автомобилей штраф будет увеличиваться на 250 рублей за каждые 10 лошадиных сил, начиная с 200 лошадиных сил. Для мотоциклов штраф будет увеличиваться с 50 лошадиных сил, а для грузовиков - с 250 лошадиных сил.

Общественность в целом поддержала идею мэра избавить москвичей от лишнего шума в ночное время, но раскритиковала акцент на водителях.

"Мощность не влияет на аварийность и вероятность нарушения правил дорожного движения, что доказано многими многолетними статистическими данными", - заявил руководитель рабочей группы ОНФ "Защита прав водителей" Петр Шкуматов.

Как шумные автомобили и мотоциклы раздражают москвичей

Александр Шумский, руководитель экспертного центра Probok.net, выступил с заявлением в защиту инициативы мэра. По его словам, сегодня в Москве очень мало шумных "Жигулей", но много дорогих машин, и они хотят повязать штрафами власти.

Шумский неоднократно сталкивался с водителями-лихачами, которые пугают детей своими громкими голосами из глушителя и "сильно раздражают горожан". Проблемой, по мнению этого эксперта, являются мотоциклы и автомобили, которые открыто ревут на дороге. Часто у этих транспортных средств сняты глушители, что противоречит Техническому регламенту эксплуатации колесных транспортных средств и должно быть устранено.

"Я считаю, что эту историю никак нельзя опровергнуть, у нас есть правила, которые разрешают эксплуатацию транспортных средств, и есть определенные характеристики, которым должны соответствовать транспортные средства в плане выхлопа, шума и освещения. Если водитель не соблюдает эти правила, он будет наказан", - сказал он.

Что говорят разработчики камер

В пресс-службе ассоциации производителей ОКО подтвердили Autonews.ru техническую возможность оснащения камер шумомерами и установки их для поиска тихих нарушителей. По словам производителей камер, приборы могут четко отличить звук двигателя автомобиля или мотоцикла от строительных работ или других шумов. Точность идентификации во многом зависит от времени суток.

"После 11 часов плотность движения значительно ниже, а на некоторых участках даже нерегулярна, поэтому с высокой вероятностью можно идентифицировать конкретный шумный автомобиль. Поскольку это сложный случай, все данные должны оцениваться инспекторами ГИБДД, и любые сомнения должны трактоваться в пользу водителя", - говорит ОКО.

В интервью Autonews.ru эксперт в области фото- и видеосъемки, разработчик национальных стандартов Григорий Шухман выразил сомнение в законности измерений шума выхлопных газов автомобилей с помощью камер, поскольку все существующие методы измерений строго регламентированы правилами ООН и национальными стандартами.

По его словам, внешние шумовые характеристики выхлопной системы двигателя измеряются на расстоянии (0,5 ± 0,05) метра от выреза выхлопной трубы, что означает, что "измерения не могут проводиться с мачты под непонятным углом и на непонятном расстоянии", согласно правилам.

"Необходимо убедиться в отсутствии отражений от окружающих транспортных средств, эха и т.д.". Метод измерения шума выхлопных газов требует определенных углов и расстояний с определенными допусками для обеспечения сопоставимости результатов. Я сомневаюсь, что производитель камер поддержал бы эти усилия, если бы в них участвовали технические специалисты", - объясняет Шухманн.

Как измерить громкость аудиосистемы

В связи с проблемой слишком громкой музыки, доносящейся изнутри автомобиля, эксперт PVS сослался на требования к внутреннему шуму, изложенные в Техническом регламенте. По его словам, измерить внутренний шум снаружи невозможно.

"Техрегламент не содержит требований к автомобильным динамикам, а учитывая, что громкость регулируется самим водителем, акустика может быть банальным товаром - сейчас существует множество динамиков с питанием от аккумулятора, которые можно разместить сзади в качестве груза. Поэтому данное правонарушение должно соответствовать закону тишины, а любые цифровые измерения должны быть утвержденного типа, по крайней мере, в соответствии с сертифицированным методом измерения. Это само по себе исключает уличные измерения", - объясняет Григорий Шухман.