Найти тему

Новый штраф для водителей на 5000 рублей. Камеры уже тестируют

Оглавление

Московская комиссия по законодательству, регламенту, правилам и процедурам обсудила законопроект об увеличении штрафов для водителей за громкие глушители и музыку. Мосгордуме было предложено принять документ без поправок в первом чтении 29 сентября, сообщает Интерфакс. Мэр столицы Сергей Собянин предложил увеличить штраф для водителей, нарушающих тишину. По его словам, штраф должен быть увеличен до 5 тысяч рублей и привязан к мощности автомобиля.

Штрафы за шум будут присылать дорожные камеры. Как стало известно "Коммерсанту", Центр организации дорожного движения уже начал тестировать камеры с микрофонами - первая была установлена в районе Чистых прудов.

Как это будет работать

В начале сентября мэр Москвы Сергей Собянин опубликовал на своем сайте предложение увеличить нынешний штраф в 500 рублей в 10 раз за нарушение тишины водителями. По его словам, некоторые "водители-неудачники надоели москвичам", и штраф в 500 рублей для них "как мертвому платок". Мэр посчитал справедливым увеличить штраф за шум из глушителя и громкую музыку в запрещенное время до 5 000 рублей (это будет базовая ставка) и привязать штраф к мощности автомобилей и мотоциклов.

Для автомобилей штраф будет увеличиваться на 250 рублей за каждые 10 л.с., начиная с 200 л.с. Для мотоциклов штраф будет увеличиваться с 50 л.с., а для грузовиков - при мощности двигателя более 250 л.с.

Общественность в целом поддержала идею мэра избавить москвичей от лишнего шума в ночное время, но раскритиковала акцент на водителях.

"Мощность не влияет на аварийность и вероятность совершения нарушений ПДД, это доказывает многочисленная и многолетняя статистика", - заявил Петр Шкуматов, руководитель рабочей группы ОНФ "Защита прав водителей".

Чем шумные автомобили и мотоциклы раздражают москвичей?

Александр Шумский, руководитель экспертного центра Probok.net, выступил с заявлением в защиту инициативы мэра. По его словам, сегодня в Москве очень мало шумных "Жигулей", но много дорогих машин, штраф за которые хотят привязать к власти.

Шумский неоднократно сталкивался с лихими водителями, которые пугают детей громким звуком глушителя и "сильно раздражают горожан". Эксперт считает, что проблема кроется в мотоциклах и автомобилях, которые демонстративно ревут на дороге. Часто это транспортные средства со снятым глушителем, что является нарушением Технического регламента эксплуатации колесных транспортных средств и должно быть устранено.

"Я считаю, что эту историю никак нельзя опровергнуть, у нас есть правила допуска транспортного средства к эксплуатации, есть ряд характеристик, которым должно соответствовать транспортное средство по выхлопу, шуму и свету. Если водитель не соблюдает эти правила, он будет наказан", - сказал он.

Что говорят разработчики камер

Техническую возможность оснащения камер шумомерами и установки их для поиска нарушителей тишины подтвердили Autonews.ru в пресс-службе Ассоциации производителей ОКО. По словам производителей камер, приборы способны четко отличить звук двигателя автомобиля или мотоцикла от строительных работ или другого шума. Точность распознавания во многом зависит от времени суток.

"После 11 часов движение гораздо менее плотное и даже неравномерное на некоторых участках дорог, что позволяет с высокой вероятностью идентифицировать конкретный шумный автомобиль. Поскольку случай этот сложный, все данные должны быть оценены инспектором ГИБДД и любые сомнения должны трактоваться в пользу водителя", - заявили в компании ОКО.

В интервью Autonews.ru Григорий Шухман, эксперт по фото-видеосъемке и разработчик государственных стандартов, выразил сомнение в правомерности измерения шума выхлопа автомобиля с помощью камеры, поскольку все существующие методы измерения четко определены Правилами ООН и государственными стандартами.

По его словам, согласно регламенту, внешняя шумовая характеристика выхлопной системы двигателя измеряется на расстоянии (0,5±0,05) метра от среза выхлопной трубы, то есть "не от мачты под непонятным углом и на непонятном расстоянии".

"Необходимо убедиться в отсутствии влияния окружающих транспортных средств, отражений, таких как эхо, и т.д.". Методика измерения шума выхлопных газов требует определенных углов и расстояний с допусками для обеспечения сопоставимости результатов. Я сомневаюсь, что производители камер поддержат это начинание, если в нем будут участвовать технические специалисты", - пояснил Шухман.

Как измерить громкость звуковой системы

В связи с проблемой очень громкой музыки, доносящейся из автомобиля, эксперт по применению фотовидеотехники сослался на требования к внутреннему шуму, предусмотренные Техническим регламентом. По его словам, измерить внутренний шум снаружи не представляется возможным.

"Автомобильные правила не содержат требований к акустическим системам транспортных средств, учитывая, что уровень звука регулируют сами водители, а акустику можно в незначительном количестве перевозить грузом - сейчас существует огромное количество аккумуляторных колонок с заметной мощностью, которые можно положить в кузов как груз. Поэтому подобные нарушения должны рассматриваться в рамках кодекса тишины, а любые численные измерения должны проводиться с помощью прибора утвержденного типа и как минимум по сертифицированной методике измерений. Это исключает уличные измерения", - пояснил Григорий Шухман.