Людмила не любила вспоминать свое детство. В отличие от подруг, которые все время рассказывали, как им было хорошо с родителями, например, на пикнике, или как круто они всей семьей отметили день рождения… Таких воспоминаний у нее попросту не было.
После того, как от них ушел папа, мама как с цепи сорвалась. Она полностью посвятила себя работе, совершенно забыв про свою дочь. Первое время, Люда думала, что это пройдет, что мама так пытается прийти в себя, и ждала, что вот скоро, все встанет на свои места. Но время шло, а мама совершенно не интересовалась делами дочери. Проходили праздники, потом день рождения Люды, а мама как будто жила совсем в другом мире, в котором не было никого кроме нее самой, и ее работы.
- Мама, ну, сколько можно? – не выдержала Людмила, в один прекрасный момент, - вот уже почти три года прошло, как от нас ушел отец, а ты со мной почти не разговариваешь. Что я тебе такого сделала, почему ты так со мной?
Ольга Степановна, нахмурила брови, и посмотрела на дочь так, как будто видела ее впервые.
- А в чем дело? Тебя что-то не устраивает? Ты сыта, одета, обута, у тебя все есть, что тебе еще от меня нужно?
- Но ты со мной совсем не разговариваешь, постоянно на работе, так нельзя. Мы с тобой никуда вместе не ходим, а было бы здорово, хоть иногда проводить время вместе.
- Если бы твой отец нас не бросил, то мы бы проводили время вместе, потому что это он хотел ребенка, а не я. Я всегда мечтала делать карьеру, а не возится с пелёнками, и распашонками. Но он обещал мне, что у нас все будет хорошо, а потом в один прекрасный момент, взял и ушел. Теперь я наверстываю упущенное, а ты и так уже достаточно взрослая, и прекрасно можешь обходиться и без меня.
- Мама, но мне так тебя не хватает, иногда мне даже поговорить не с кем, а порой нужен твой совет. Ведь я не виновата в том, что вы меня родили.
- Знаешь, я тебе одно скажу, когда выйдешь замуж, серьезно думай о том, нужны тебе дети или нет, а больше мне добавить нечего, ну а если нужен будет совет, то конечно, подскажу что смогу, а большего от меня не жди.
Ольга Степановна вышла из комнаты, а Люда поняла, что большего ждать от матери не стоит, она и так дала понять, что не хотела ее, а так как все-таки она несет ответственность, то иногда и может снизойти до разговора.
Для себя Люда твёрдо решила, что если и выйдет замуж, то только по любви, и никогда, чтобы у нее потом ни произошло в семейной жизни, не упрекнет ребенка ни в чем, и будет любить его еще сильнее.
После окончания одиннадцати классов, и сдачи ЕГЭ, Люда поступила, как и мечтала в медицинский институт, без сожаления покинув родной дом, и уехав в город. Мама была непротив, хотя, как думала Люда, ей было абсолютно все равно, она даже не пошла, провожать дочь на вокзал, сказав, что у нее и без нее хватает проблем на работе. Собственно говоря, к тому времени Люда привыкла уже к такому отношению, и, оказавшись в поезде, который увозил ее в город, почувствовала себя совершенно спокойно. Она точно знала, что сделает все, чтобы не возвращаться больше к матери, потому что совершенно ей не нужна.
Время летело очень быстро. Первый курс, за ним второй, подруги по общежитию, в выходные походы в клуб, и в кино. Люда, наконец, почувствовала себя очень хорошо. Она перестала быть зажатой, пересмотрела свой гардероб, поменяла прическу, и в тот момент почувствовала себя свободной, как птица.
- Странно, что ты никуда не едешь, когда у нас каникулы, - как то спросили у нее девочки, когда они возвращались с пар.
- Ты говорила, что у тебя есть мама, а с отцом, ты, что вообще не общаешься?
- Как оказалось, я не нужна ни отцу ни матери. Я вообще иногда удивляюсь, как я вообще на свет появилась, для меня это какая-то загадка, - теперь Люда могла говорить об этом совершенно свободно, потому что пару раз ходила на сеансы к психологу, и он дал ей пару рекомендаций.
- Но так не бывает, - удивилась Аня, заглядывая Люде в глаза, пытаясь, видимо, найти там какой-то ответ, - У нас с мамой тоже не всегда все гладко, но я всегда к ней езжу, да и вы это сами прекрасно знаете.
- Как оказалось, в этой жизни бывает и не такое, - перебила ее Инга, близкая подруга Люды, они как то сразу сдружились, видимо потому что у той была немного схожая история.
Только мама Инги, когда второй раз вышла замуж, совершенно забросила свою дочку, а потом еще и выгнала ее из дома, приревновав девочку к своему новому супругу.
Инга ушла жить к бабушке, и мечтала, наконец, уехать из своего поселка, чтобы не видеть ни мать, ни ее супружника.
- Так что знаешь Анечка, не всем так повезло с родителями как тебе. Я тебе больше скажу: у меня в классе учились такие же дети как я, про нас еще говорили, что мы из неблагополучных семей. Знаешь как обидно это слышать, особенно, когда видишь глаза других ребят, у которых в этом плане все хорошо, они, почему то смотрят на тебя с презрением, как на крысу помойную, как будто это мы в чем-то виноваты.
- Ох, девочки вы же меня знаете, я бы никогда так на вас не смотрела, - сочувственно произнесла Аня.
- Добрая ты Анька, а такой в нашем мире быть нельзя, загрызут. Это тебе повезло, что мы с Люськой не такие злые, а то было бы худо.
- Да что ты ее пугаешь? Не обращай внимания Аня, Инга это просто так сказала. Знаете, я например себе слово дала, что если у меня родится ребёнок, то я все сделаю для того чтобы она, или он были счастливы. Я сама прошла через это, и понимаю, как порой нужна материнская забота, и ласка.
Учась уже на пятом курсе, Люда познакомилась с Петей. Он ей понравился сразу, потому что показался скромным, воспитанным, и интеллигентным парнем. Он очень красиво за ней ухаживал, дарил цветы, читал стихи, водил в театр. Инга тогда еще смеялась над Людой, и говорила, что они ведут себя уже как старик и старуха.
- Ну как можно, двадцатидвухлетнею девушку, по театрам водить, сейчас лучше в клуб, или в кабак, там на много интереснее. Тебе самой-то Люда с ним не скучно?
- Петя, очень хороший, с ним интересно. Мне такой парень и нужен, потому что эти клубы и кабаки мне не интересны. Там всякие сыночки богатеньких «тусуются», которые считают что они круче всех, и им все позволено. Кстати, ты и сама на них постоянно жалуешься, но все равно туда ходишь.
- Так зато у меня жизнь кипит, а у вас все как-то неправильно, такое чувство, что вы пропустили период молодости, и уже живёте в старости, так нельзя. Пока молоды, нужно брать от жизни все, что можешь, потом будет поздно. Вот когда ты состаришься, тебе и театр этот не нужен будет, а в клуб тебя уже не пустят.
Люда слушала ворчания подруги, и молчала. Она не обижалась на нее, понимая, что у каждого свое мнение, и переубеждать в чем - то лучше не стоит.
После окончания института, и устройства на работу, Люду ждал еще один сюрприз, Петя сделал ей предложение. О таком событии девушка не могла молчать, и решила поехать вместе с женихом в свой поселок, и рассказать все маме. Люда думала, что она, в конце концов, оттаяла, и порадуется за свою дочь. Все-таки окончила институт с красным дипломом, устроилась на работу, а тут еще и замуж выходит. Естественно, девушка очень волновалась. Потому что очень давно не видела свою мать, о которой постоянно думала, и всегда мечтала помириться. Хотя как помирится, ведь она с ней не ругалась.
Ольга Степановна удивленно смотрела на дочь, которая радостно стояла на пороге, держа под руку какого то парня.
- Только не говори мне, что ты выходишь замуж по «залету», - сказала строго она, - не понимаю, чем ты слушала, когда тебе говорила, что нужно с мужчинами быть аккуратной.
- Мама, здравствуй, ты о чем говоришь? Это Петя, он мой жених, недавно сделал мне предложение, и мы собираемся пожениться.
- Я рада за тебя, а ко мне, зачем ты приехала? Денег у меня нет, к тому же свадьба это ерунда, лишняя и ненужная трата денег.
- Мама, ну что ты такое говоришь? – от обиды у Люды выступили на глазах слезы, было такое чувство, что они с матерью и не расставались никогда, у той даже радости в глазах не было, - может, мы все-таки в дом зайдем. Не разговаривать же нам на пороге?
- Вообще-то я гостей не ждала, к тому же мне рано завтра на работу.
- Мама, да что с тобой? Ты хочешь, чтобы мы ночевали на вокзале? Все-таки это и мой дом тоже.
Ольга Степановна развернулась, и гордо прошла в комнату. Люда подавленно прошла за ней, не понимая, о чем вообще говорить, и что делать. Петя, сжал ее руку, как бы говоря, что он рядом, и если что в обиду ее не даст. Не так она представляла эту встречу. Ей так хотелось, чтобы мама хотя бы улыбнулась, показала, что рада видеть дочь. Они все прошли в гостиную, в которой практически ничего не изменилось, и сели в кресла. Мама внимательно смотрела на Петю, и на лице у нее было написано, что она очень недовольна выбором дочери.
- Да, ну собственно я не удивлена. Такого ты могла бы и у нас в поселке найти. Я думала, в городе ты сможешь, быстро освоится, и выйти замуж не за такого простака, а выбрать себе лучшего мужчину, но я как всегда в тебе очень ошиблась. Но это уже твои проблемы. Тебе с ним жить, но чтобы потом не плакалась, и не говорила, что я тебя не предупреждала, тебе понятно?
- Но почему вы так уверены, в том, что Люде со мной будет плохо, я ведь люблю ее, и все сделаю для того, чтобы она была со мной счастлива.
- Вы все так говорите, а на деле выходит все по-другому.
- Это неправда, мои родители очень любят друг друга, семья у них на первом месте, если вам не повезло, это не значит, что у всех будет точно так же как и у вас.
- Молодой человек, сбавьте обороты, не забывайте, что вы у меня дома, а вас я не приглашала. В общем, говорить нам особо не о чем, мне завтра рано вставать. Ты сама знаешь, где твоя комната, вот и идите туда, и прошу меня больше не беспокоить.
Люда сидела в своей комнате на кровати, и как тогда, в далеком детстве, слезы катились с глаз, и она снова чувствовала себя виноватой.
- Ну, ты-то тут при чем? Не расстраивайся, ведь ты прекрасно знала куда ехала. Я, конечно, не думал, что все так получится, но теперь вижу, что ты мне говорила правду. Но ты все сделала правильно, твоя мама в курсе, так что завтра с утра, собираемся, и едем в город, здесь нам делать нечего.
После этих слов, Люда взяла себя в руки, понимая, что с мамой контакт она не наладит уже никогда, достаточно того, что приехала. Для себя девушка уже окончательно поставила точку.
Люда была счастлива, вот уже два года. Они с Петром поженились, и она поняла, что сделала правильный выбор, чтобы там ни говорила ее мама. Супруг все так же не забывал дарить ей цветы, встречал вечерами с работы, а иногда, они устраивали романтические вечера, с зажженными свечами, и красным вином.
Люда подумывала уже о ребёнке, ей очень хотелось стать матерью, но у них пока ничего не получалось. Петя успокаивал ее, говоря, что прошло еще слишком мало времени, всего два года, ей просто нужно набраться терпения, и тогда у них все получится.
Но прошел еще один год, потом еще, а потом, вот уже пять лет, а детей все нет. Она решила пройти обследование в больнице, в которой сама работала. Ее подруга, Алена, гинеколог, и врач от бога успокаивала Людмилу:
- Ну что ты себя так загоняешь? Все у тебя нормально, просто видимо травма какая-то детская, которая у тебя "сидит" в мозгах, и мешает тебе родить. Выкинь все из головы, и живи, нормальной жизнью, ни о чем не думай. И тогда увидишь, все у тебя будет хорошо.
- Я переживаю, мне ведь уже тридцать, пора иметь ребенка, время ведь быстро летит. Не успею оглянуться, а там и сорок, и что тогда делать?
- Перестань, я сказала тебе, что делать надо, так что слушай что говорю, и все у тебя получится.
Как ни странно, слова Алены подействовали на Люду успокаивающе. И как же она обрадовалась, когда через четыре месяца, поняла что в положении.
Людмила родила девочку. Глядя на ребенка, она думала, что вот теперь, наконец, у них с Петей полноценная семья, о которой она всегда так мечтала. Любящая мама, любящий папа, который души не чаял и в ребенке и в жене. Она была счастлива.
Но как говорится, ничто не вечно... Танечке исполнилось шесть лет, и Люда решила отдать ее в школу, хотя подруги советовали повременить, и отдать в семь лет.
- Да пусть она у тебя еще годик побегает, успеет еще этот гранит погрызть, куда торопишься?
Но Люда видела, что Таня уже готова к школе, рвется туда, к тому же она уже прекрасно читала, считала и писала. Тут была другая проблема. Петя стал все чаще задерживаться на работе, потом стал уезжать в командировки, а потом в один прекрасный момент сообщил о том, что у него появилась другая женщина, которая любит его, а он ее.
- Понимаешь, я и сам не понял, как это произошло, просто наваждение какое то. Я вас тоже очень люблю, но пойми, с тобой я жить не могу. Видимо, прошло то чувство, которое было, когда я тебя встретил. Ты мать моего ребенка, я тебя уважаю, а любви уже нет. Так что я подаю на развод. Квартиру я оставлю вам с дочкой, а машину заберу себе, так думаю, будет правильно.
Вот как раз в тот момент, Люда и поняла, что чувствовала ее мама, когда их бросил отец. Но она стойко выдержала развод. Хотя подруги советовали бороться за своего мужа, и наказать наглую разлучницу. Но Люда была с ними не согласна, понимая, что если любовь прошла, то сделать уже ничего нельзя. Всю свою заботу, любовь, она отдавала Танечке. Она не стала замыкаться в себе как ее мама, и закрываться от своего ребенка. Наоборот, она поняла, что самый родной и близкий человечек для нее - дочь, и ближе ее у нее уже никого не будет.
Время летело очень быстро. Вот и школа позади, и институт, и ее доченька Таня, привела своего парня на знакомство с мамой, и чтобы сообщить ей, что она выходит замуж.
- Мама, ты прости, конечно, но жить мы будем тут, ты же непротив? К тому же насколько я знаю, у тебя скоро досрочная, льготная пенсия, и ты работать уже не будешь. И мой тебе совет, ты бы поехала в свой родной поселок, сама говорила, что у тебя мама совсем старенькая, и что за ней нужен уход, а мы тут как-нибудь и без тебя проживем.
- Конечно доченька, я и сама думала об этом, сама знаешь, как я переживаю за нее. Хорошо, тогда так и сделаем, как только выйду на пенсию, то сразу же уеду.
Люда понимала, что молодые хотят жить сами, к тому же они ее не выгоняют. Жилье у нее есть в ее родном поселке, где она родилась.
После того как она вернулась в свой родной дом, мама ее была уже очень больна. Люда взялась за ней ухаживать, но она прожила недолго, через полгода её не стало. Врачи говорили, что последнее время, у Ольги Степановны были проблемы с сердцем, потому что она всегда свои переживания держала в себе, никогда не жаловалась, и ничего никому не рассказывала. Таня на похороны не приехала, сказала, что у них много работы, к тому же через пару дней они с мужем собирались ехать на море. Люде пришлось бы совсем плохо, если бы не сосед Григорий Валерьевич. Он был на пять лет старше ее, военный в отставке, вдовец. После того как она вернулась в поселок, они сблизились. Сначала он спрашивал у нее совета как бороться с кротами в огороде, потом ему не давали покоя комары, ну а потом смерть Ольги Степановны, сблизила их окончательно.
Как-то вечером Григорий пришел к Людмиле, для серьезного разговора.
- Слушай Люда, я, что хотел тебе сказать. Мы ведь с тобой уже не молоды, чтобы встречаться вот так вот тайком, да и не мальчик я уже, чтобы скрывать что-то. Давай вместе жить, у меня все серьезно, я тебя люблю, и хочу жить с тобой вместе. Я не против того, чтобы ты ко мне переехала, только у меня одна проблема возникла. Сократили моего сына в городе, за квартиру платить нечем, жена его третьим беременна, вот они сюда и вернулись. Да мне не жалко, пусть живут на здоровье, главное чтобы у них в семье лад был. Если ты согласна, то я к тебе перееду.
Люда была согласна. Нравился ей Григорий, и не только внешне. На следующий день, он перевез свои вещи, и они стали жить вместе.
- Люда, а я тебя потерял, где была? – спросил Григорий, у Люды, потому что когда утром проснулся, ее не было дома.
- Да на почту ходила, пенсию получила, да доченьке перевод отправила, ты же знаешь, я всегда так делаю.
- А твоя доченька хоть бы навестила мать, а то деньги принимает, а как мать живет и ни сном, ни духом. Разве так можно?
- Ну что ты ворчишь? Живу я нормально, ладно бы, если плохо, а так ведь у нас все хорошо, ведь, правда?
Григорий улыбался, и с любовью глядел на Людмилу. Люда и сама переживала за дочь, после того как она уехала в поселок, дочка как будто совсем про нее забыла. Она как-то порывалась поехать на пару дней в город, да только здоровье у нее пошатнулось после смерти матери. Как говорится, старость – не радость. Григорий сильно за нее переживал, и никуда не пускал, говорил, что как только ей станет лучше, то они вместе поедут. Заодно он и с дочерью ее познакомится. Люда с ним соглашалась, понимая, что со здоровьем шутить не стоит, к тому же она сама врач, и понимала, что с ней происходит.
Как-то, возвращаясь из магазина, она увидела знакомую фигуру, и не поверила своим глазам. Со стороны вокзала, легкой походкой, шла ее дочь Таня.
- Танечка, счастье ты мое, неужели ты? – радостно кинулась к ней Люда.
- Мама!?! Ну, ты постарела, конечно, сколько же это мы не виделись? – удивленно произнесла дочь, глядя на мать.
- Да смерть моей мамы, твоей бабушки меня так подкосила. А ты-то как, как живёшь, детки есть? Ты ведь мне не звонишь, не пишешь, совсем про меня забыла.
- Да все у меня нормально, чего ты так переживаешь. Я бы и не приехала, только слухи до меня дошли, что у тебя какой-то мужик живет, вот приехала разобраться.
- Да в чем разобраться дочка? Григорий положительный мужчина, любит меня, вот мы и решили жить вместе.
- Мама, какая любовь в вашем возрасте? Вам уже о смерти думать надо, а ты мне тут про любовь рассказываешь.
Они как раз подошли к дому, откуда вышел Григорий, и радостно подошел к ним, чтобы взять у Люды сумки с продуктами.
- Гриша, познакомься. Это моя дочь, Танечка, вот погостить приехала.
- Мне очень приятно….
Но Таня договорить не дала.
- Зато мне неприятно. Знаю я таких как вы. На дом матери претендуете? Только зря стараетесь. Тут вам ничего не отломится, потому что наследница я. Вам понятно, так что собирайте свои вещи, и катитесь туда, откуда пришли.
- Да что же ты такое говоришь? У меня ведь свой дом есть, просто сейчас там сын живет у него трудности временные.
- Знаю я ваши трудности, вы хотите и этот дом захапать. Я повторять не буду, убирайтесь отсюда. А ты мать, совсем на старости лет с ума сошла, раз всяких мужиков в дом пускаешь.
- Доченька, да как так можно? Что ты такое говоришь?
- Знаю что говорю, а тебя в дом престарелых отправить надо, чтобы наследство мое не просадила.
- Так зачем тебе этот дом доченька, я ведь тебе свою квартиру в городе оставила? Ты же тут жить не будешь.
- Ну и что, продам. Мне деньги нужны, тебе понятно?
Григорий взял Люду под руку и сказал:
- Пошли Люда ко мне, пусть она этот дом себе забирает. Мой сын нам рад будет, как говорится, в тесноте да не в обиде. А ты Таня зря так с матерью, ведь она тебя любит больше всего на свете.
А Люда смотрела на дочь, и не могла понять, где она ошиблась?
Автор: Оксана З.
/Очень коротко о жизни_Дзен.
Чтобы не пропустить новые интересные для вас публикации, подписывайтесь на канал! Комментируйте, делитесь в социальных сетях
Копирование материалов и публикация без упоминания автора и ссылки на канал запрещены.