Найти тему

Пересборка. День 77. Реальный экстрим)

Оглавление

На весах утром 79,9. Спала часа полтора. Собралась, нагрузилась парашютом, шлемом и ранцем, выдвинулась...

Физкультура

До метро ехала на автобусе. Потом с товарищами приезжаем на дропзону... Только выгрузились - отбой прыжкам, ветер с порывами до 17 м/с, дует поперëк ВПП, и взлëтка скользкая. Самолёт или не взлетит, или может упасть вскоре после взлëта. Опять домой, несолоно хлебавши?

Парни куда-то засобирались. Игорь позвонил в Щеглово, выяснил: там планируют прыгать. Ветер не такой сильный. И мы поехали на трëх машинах. "Юль, у тебя же все документы с собой?"

Опаньки. А я все свои 114 прыжков на одной и той же, "родной", дропзоне выполнила. Памятуя, с какими боями доказывала тут, что я ничем не лучше и не хуже других, на остальные аэродромы соваться боялась. Опять только время зря терять на пустые разговоры.

К 13 часам прибыли в Щеглово. Я уже узнала: аэродром специализируется на круглых парашютах, как следствие, максимальная высота там 1200 метров. А мне с 1200 на "родном" аэродроме прыгать нельзя. Руководитель полëтов пугается. Отделяться умею только в беспорядочное падение, и он боится, что не успею стабилизироваться.

Всё оказалось не так ужасно. Вот парашютная система, вот паспорт на неë. Что там на "родном" аэродроме руководитель полëтов говорил, будто бы на этой системе мне только там и можно прыгать? У меня даже загрузку не спросили))) Магеллан 150 - да и ладно) Отцепку на тренажëре показала. Выслушала инструктаж по поводу ориентиров и площадки приземления. Потом ещё приехавший с нами Ваня мудростью делился. Куда точно залетать нельзя)) Например, возле аэродрома расположена деревня. Жителей парашютисты люто задолбали. Шумный АН-2 по выходным и всё такое. Приземляться в деревне - плохо. Убить готовы.

Погода не очень. Ветер. Ждëм просвет в облаках. В первый подъëм идут только "крылья". Двое желающих прыгнуть с круглыми куполами остаются на земле...

И вдруг команда одеваться. И выясняется: без бумажных талончиков, выданных при оформлении документов, в самолëт не пустят. Мой талончик уже... рассказать, где? Спрятан между сложенными вчетверо листками страховки, а страховка та - в застëгивающемся кармашке нижнего отделения органайзера... Органайзер лежит в ранце, ранец - в Саниной машине. Как в сказке 😁🦹‍♂️ У Сани талончик тоже в машине. И мы, оба в парашютных системах, бежим за бумажками. Доставать свою из вышеописанного места пришлось в двух парах не пригнанных друг к другу перчаток. Это мы в перчатках умеем... А снимать-надевать перчатки долго.

Скоростное (а не точностное) "крыло" в этом аэроклубе в диковинку. Точностные купола большие. Например, 284 квадратных фута, против моих 150. Остающиеся на земле ахают по поводу маленьких ранцев у "понаехавших"))

Прогревают самолёт. На входе - ых, аттракцион "согни колено". Чтобы поставить ногу на нижнюю ступеньку навесной лесенки. А я в двух куртках и трëх парах штанов (холодно!!)

Взлетаем. "Сейчас с парашютом прыгнем",- мысль, посещающая меня в АН-2 регулярно)

Так. Не быть пассажиром. Иллюминаторы тебе на что?! Новая дропзона. То, к чему все методички готовили)) Пока набираем высоту, смотрю сверху, что и где. Выброска будет в два захода. Я во втором. Иду второй, интервал 5 секунд. Первый парашютист в этом заходе регулярно здесь прыгает. Значит, за ним можно лететь. И прилететь на аэродром)

На высоте 600 и 1000 м бросаем пристрелки. Пристрелки. Для "крыльев". Смешно?! На самом деле, решали вопрос, бросить ли круглых вторым подъëмом. А для этого надо выяснить, как ведëт себя ветер.

Ближе к 1200 м, обмениваемся пожеланиями удачи. Первый заход. Ваня, за ним Руслан, Игорь, Саня. Дверь закрывают. Во втором заходе нас пятеро. И как-то он быстро. 1,3 на высотомере. Предварительный сигнал. Дверь открывают. По основному сигналу, первый отделяется. Я, к тому времени, стою на ногах. Потрогала бобышку, подушку, кольцо. 521, 522, иду к двери... 523... "Пошла!"- командует выпускающий. 524, закрыть визор. Ох, он щас Увидит... 525, взяться за края проëма, прыг.

Естественно, в беспорядочное падение! Останавливаю вращение. 1,3 на высотомере. Проверяю позу, прогибаюсь получше. Вон самолёт уходит. Точно готова открываться? 1,2 на высотомере, отмашка, бросаю медузу. Вышедший из ранца парашют сразу беру за свободные концы. Пободаемся с закруткой, ага, слайдер сошла, вот и хорошо. Чекуем слайдер. Открыть визор шлема... Тот приоткрывается на пару миллиметров, дальше не хочет. Захлопывается. Вторая попытка. Результат тот же. Пластик начинает запотевать. А местами - заиндевать. Сквозь просветы наблюдаю купол предыдущего парашютиста. Приближаться к нему сейчас опасно, ибо не очень вижу, куда лечу. Магеллан... летит себе и летит. Землю тоже примерно вижу. Фрагментами. На высотомер предыдущий раз смотрела в свободном падении, и чувствую: высоты метров 500 осталось. Бери клеванты, будем садиться как-нибудь так. Ещё попытка открыть визор. С клевантами в руках, то есть, на придушенном куполе. Не удаëтся. Ещё попытка. Есть!

Вон первый парашютист из нашего захода, строит заход на посадку. Далеко, ууу. Аэродром там, это я вижу. Сплошная лесополоса между мной и аэродромом. 287 на высотомере. По направлению к аэродрому купол летит очень плохо, даже на полной скорости. Ветер. Метров 10 в секунду, я бы сказала. Срочно строим заход на посадку. До аэродрома дотянуть шансов нет. Попытаться дотянуть и приземлиться на лес - шансы есть, но я так не хочу))) Подо мной заснеженное поле - отлично! Осталось сыграть с любимым зелëным куполом в одну игру... "Угадай направление ветра за 30 секунд". Указатель направления на дропзоне есть. Но он за деревьями, и я совсем не уверена, что по обе стороны от лесополосы направление ветра одинаковое. Мало ли, какие здания могут влиять на указатель... А мне ошибку на 10 градусов парашют не простит. Начинаем угадывать, поворачивая на клевантах. Сюда? Несëт быстро. Поворачиваю. Магеллан начинает лететь вбок и немного по диагонали. Вот, куда ветер дует! Доворачиваюсь. Повороты стоили высоты. Земля близко. Приближается, а я разгоняю парашют. Метров 5 осталось... чуть затянуть... Вот он - горизонтальный пролëт, наконец-то почувствовала... До снега совсем чуть-чуть, полметра, затягиваю "подушку", руки к себе, бух) Нормально села!) Завалилась вперëд, а не на зад) В створе ветра купол удержала 🤸‍♀️🤸‍♀️🤸‍♀️

Встаю на ноги. Собираю парашют. О, самолёт летит. А чего это он круг даëт... Меня, что ли, высматривает. Рукой махать не стала. Высоты у самолëта было метров 200. Пролетел над лесополосой между мной и аэродромом. Лëтчик должен был увидеть фигуру в серо-красном комбинезоне и зелëный купол на фоне белого снега. Проверяю: я по середину голеней в снегу, то есть, это абсолютно точно не взлëтка, сюда АН-2 приземляться не будет.

Купол аккуратно собран. Идея переть прямо на аэродром через лесополосу мне не нравится. Из-за сугробов. За спиной вижу автомобили, проезжающие по трассе. До них метров 300. Но это большая дорога. А мы ехали по еë ответвлению, и это ответвление рисовал носком ботинка на снегу Ваня, растолковывая мне схему захода на посадку с учëтом сложных метеоусловий. Видимо, мне примерно туда. Направо, если встать лицом к аэродрому. Пошли...

Поле-то какое... То яма, то канава. В снег проваливаюсь - хорошо, если по колено. Пару раз до середины бёдра одной ногой проваливалась. Телефон, конечно, не взяла. Иду. Не зная, куда. Сухой борщевик обхожу. Дышу, как морж.

Вдруг на снежном возвышении впереди возникает фигура. Серые брюки, серый утеплëнный жилет. Игорь! Окликает меня, рукой машет. Я тоже машу рукой, свободной от купола. Иду к нему. Упорно. Проваливаюсь. Вскоре парашютист спускается навстречу. Предлагает отдать ему купол, что я и делаю. Ранец остаëтся на мне (его снять - целое дело), и мы как будто связаны друг с другом свободными концами основного купола. Игорь подаëт локоть, цепляюсь, идëм. Проваливаемся. Пару раз я падаю, провалившись. Товарищ помогает подняться.

- Сними шлем, он тебя душит.

- Это не так легко,- шепчу я, но пробую. Застëжки на подбородке в перчатках расстегнуть - и правда, целое дело. Со второй Игорь помог. Шлем оставляем на моей голове, надетым как корона.

- Вот... Ты не куришь, а так запыхалась...

- Ага, тебе курево помогает,- улыбаюсь я.

- В армии со взвода нас было двое курящих. Так лучше многих некурящих кроссы бегали,- делится товарищ. Вылезли!! Дорога!! Ровненькая, без сугробов!! И тут его автомобиль как раз ждëт. Парашют с меня сняли, положили на заднее сиденье. Ура!!

Доехали в два счëта) А там местный руководитель полëтов: "Построение через пару минут".

Чтобы дать товарищам понять, что всё в порядке, подхожу и выдаю: "Только не говорите нашему руководителю полëтов, что я с 1200 прыгала!" Смеются. Они тоже понимают: "запрещëнная" высота тут - одно из наименьших моих прегрешений)

Но... если честно, я так и хотела. 1200 метров, на своей системе, при ветре. Можно бы и облачности добавить, но сегодня облака были высоко. Выше, чем 1300 м. Приземлилась чëртигде - вот и супер!

Как ни странно, на построении нас первым делом похвалили. Всех. За то, что спаслись) В сложных метеоусловиях. Отдельно похвалили тех, кто спасал. Дааа, я при всех громко подтвердила: Игорь меня из снега по колено вытащил! А то он попытался скромничать, дескать, "я ничего не делал". Насколько поняла, кто-то ещё кого-то спасал)

А потом разбор полётов. Тут и промахнувшийся мимо основной площадки приземления Игорь (он на этой дропзоне прыгал неоднократно). И мой запотевший визор. Опасный, так как с запотевшим визором можно ещё и с другим парашютистом в небе столкнуться. И не понять, что случилось. И купол будет не осмотреть, и что дëргать при столкновении - непонятно. Жидкости "антифог" специальные есть, как выяснилось. А приземлилась я на их запасную площадку приземления (то-то поле так приглянулось... 😁) Соответственно, в ситуации "я уже просохатила высоту, на 287 метрах наконец открыла визор и обнаружила себя вот тут" - действия были правильные)

Промазать сумела больше всех. Да, парашютисты на точностных куполах пришли на основную площадку. В такой ветер. Вот что значит - опыт! Но нашëлся один, кто по части нарушений дисциплины меня, пожалуй, превзошëл) Парашютист, в соответствии, с предварительной договорëнностью, приземлился на взлëтно-посадочную полосу. Далее полученный сегодня инструктаж предписывал: парашют - в охапку, и убегать с ВПП в ближайшую канаву. И ждать там, пока АН-2 не приземлится и не встанет на стоянку. Кому в канаве не нравится - идëт в обход через поля, но ни в коем случае не по ВПП. Парашютист решил иначе. Самолёт же ещё далеко? Спокойно собрал парашют, стоя на взлëтке. Посмотрел на самолёт... И пошëл по ВПП. Прямо посередине. Предостерегающих криков товарищей (из канавы) не слышал. Поэтому самолёт пошёл на второй круг (не меня искал, получается 🙂)

На нашей "родной" дропзоне кидающихся под самолёт обычно отстраняют от прыжков на месяц-другой. Во-первых, попадание под самолёт смертельно опасно. Во-вторых, при заходе на второй круг АН-2 расходует ценное топливо. А тут... всего лишь пожурили. Разъяснили про фарш из парашютиста (если парашют хоть чуть-чуть попадает на винт самолëта). И что если на ВПП люди - руководитель полëтов будет обязан отправлять пилота на второй... пятый, да хоть десятый круг, пока совсем мизер бензина не останется.

Наши вообще поулыбались. Сравнив уровень безопасности на "родной" дропзоне и тут. Там - ветерок, сразу отбой прыжкам. Тут... в сложных метеоусловиях, допустили прыгать всех "крылатых", включая тех, кто прыгает тут впервые.

Я же, повторюсь, давно хотела. Хоть немножечко экстрим. А то Игорь из облачности выходит над дорогой, а у него высоты 200 метров. И парашют против ветра еле идëт. Игорь испугался (но и про передние свободные концы не забыл). Я, может, тоже хочу испугаться! А на "родном" аэродроме не дают и попробовать 😡

По пути до метро, ждал ещё подробный разбор прыжка от Сани. Я не хотела. Но товарищ, с его 621 прыжком, настаивал. Объективно - благим делом занимается. С такой сволочью, как я, возиться - не подарок. Да, я не повышаю голос. Даже если хочется. А некоторые Санины вопросы такое желание вызывают. Например:

- Вот у тебя купол наполнен-устойчив-управляем. Дальше ты что делаешь?

- Дëргаю за верëвочки на слайдере, протаскиваю его люверсы через клеванты.

- Нафига? Нафига это тебе? Ещё и с такой высоты?

Вот это ещё не хватало приземляться с расколлапсированным слайдером, как тот Лопух или студент AFF. Но это один из вопросов, вызывающих агрессию. Которую неумело прячу за неадекватным ответом:

- Специально, чтобы ты на земле посмеялся.

- Ладно, вот ты заколлапсировала слайдер, убрала в скайтай. Дальше?

Две минуты объясняю, что в зимней одежде до скайтая руками дотянуться не могу. Физически. Саня изумлëнно заводит кисть себе за затылок. Ага... В двух куртках повторишь??

Стыдный и неприятный разговор завершился заданием, чтобы до следующих прыжков я приняла меры по предотвращению пилотирования вслепую вследствие запотевания слайдера. И Сане о принятых мерах доложила. Покрутила носом, что делать этого не буду. "Тогда я всем руководителям полëтов позвоню и расскажу обо всех твоих проблемах",- ответил Саня.

Вот и кто он после этого.

От метро дотащилась домой пешком. Со всей поклажей.

Сегодняшний прыжок 👸 На номер прыжка не обращайте внимания, высотомер считает от момента, когда я его купила и стала с ним прыгать) Фото автора
Сегодняшний прыжок 👸 На номер прыжка не обращайте внимания, высотомер считает от момента, когда я его купила и стала с ним прыгать) Фото автора
Depl - высота полного раскрытия купола. По правилам, не должна быть менее 800 м. 20 м "прегрешения" никто не учитывает. 12 секунд свободного падения. 146 секунд летала под куполом. Фото автора
Depl - высота полного раскрытия купола. По правилам, не должна быть менее 800 м. 20 м "прегрешения" никто не учитывает. 12 секунд свободного падения. 146 секунд летала под куполом. Фото автора

Вот! Могу же прыгать с 1200 метров! И высота раскрытия не слишком мала 😛😛😛

Исторический прыжок с 1200 м, после которого руководитель полëтов стал Бояться. Ибо я культурно отделилась в беспорядочное падение. До сегодняшнего дня, с 1200 м больше прыгала, было Нельзя. Фото автора
Исторический прыжок с 1200 м, после которого руководитель полëтов стал Бояться. Ибо я культурно отделилась в беспорядочное падение. До сегодняшнего дня, с 1200 м больше прыгала, было Нельзя. Фото автора
Тот же первый в моей жизни прыжок с 1200 м. Парашют был Спектр 170 (по парашютной книжке уточнила). Ишь, быстро раскрылся) И лëтные характеристики Спектра с загрузкой 1,1 летом тут нормально согласуются с тем, как зимой летает Магеллан с загрузкой 1,4 🙂 Фото автора
Тот же первый в моей жизни прыжок с 1200 м. Парашют был Спектр 170 (по парашютной книжке уточнила). Ишь, быстро раскрылся) И лëтные характеристики Спектра с загрузкой 1,1 летом тут нормально согласуются с тем, как зимой летает Магеллан с загрузкой 1,4 🙂 Фото автора

Полезную еду ела?

Минералку

Себя в порядок приводила?

Увлажняю кожу голеней кремом

Книжку почитала?

Да, "Как разговаривать с теми, кто Вас не слышит"

Прибиралась?

Ратный подвиг: приехав с аэродрома, разобрала вещи и разместила на просушку всë мокрое 💪💪💪 С завтрашнего дня ждите новые серии про "основной купол перегородил квартиру" 😁

Повышивала?

Котика пораспарывала. Почти распорола этот неправильный участок...

***

Читатель! Неукоснительно соблюдай технику безопасности!))