Найти тему

Замена датчика уровня топлива - Лада Гранта

Всем привет!
Несколько месяцев назад начал дурить датчик уровня топлива, показывал неверные значения по остатку топлива на последних двух делениях.
Так как в магазине на фразу "Дайте мне пожалуйста ДУТ на гранту" продавцы играли дурочку и говорили, что "а мы не знаем какой там, нужен образец", на фото с тырнета разводили руками. Пришлось таки доставать его из бака. Сложного ничего нет, но есть нюансы.

Понадобятся: канистра с воронкой, молоток, плоская отвёртка, крестовая отвёртка под стандарт ph2, съемник топливных трубок, если такового нет, то хватит отвёрток, пылесос или компрессор с продувочный пистолетом и ветошь.

Собственно, датчик уровня топлива установлен на корпусе бензонасоса, в топливном баке (если что, прошу прощения за терминологию).

Доступ ко всему этому добру есть из под нижней подушки заднего дивана. В ковролине прорезано окошечко под которым виднеется пластиковая крышка на 4х винтах

Откручиваем винты, снимаем крышку и видим…видим кучу пыли.

-2

Чтоб не натрясти это добро в бак, есть два решения пылесос или компрессор с продувочным пистолетом. Благо, у меня есть компрессор, и прикрыв отверстие ветошью и засунув туда пистолет, убрал большую часть пыли за 5 секунд.

-3

Пылесосом абсолютно все убрать не получится да и по времени уйдет не 5 секунд, но за неимением альтернатив… лучше так, чем никак.

Далее, нам нужно ослабить прижимное кольцо бензонасоса.

Сделать это можно при помощи плоской отвёртки и молотка.

-4

Упираемся в выступ, как показано на фото и против часовой стрелки резкими ударами молотка по отвертке срываем кольцо, но из зацепления его до конца не выводим.

Почему я советую делать так, а не сначала снимать шланги, а потом уже сбивать кольцо?
Потому что когда вы снимаете шланги, то из них вытекает небольшое количество топлива, это неизбежно. А когда вы срываете кольцо, отвёртка или молоток могут нечаянно соскочить и выбить искру. Конечно, можно утверждать, что от этого машина не загорится, но знаете…проверять не хочется.

Далее, при помощи специального съемника, или подогнутых узкогубцев, или двух отвёрток, нажимая на зелёные "квадратики" (тем самым ослабляя фиксатор) сдергиваем шланги.

Запчасти на фото: 1139009
Запчасти на фото: 1139009

После чего отсоединям фишку с разъема, снимаем стопорное кольцо и начинаем вынимать насос.

Почему начинаем, а не вынимаем? Потому что у вас могут возникнуть сложности из-за мешающего поплавка

-6

но легко его отцепив, просто выведя штангу из фиксаторов полностью или частично, задача по извлечению насоса сильно упрощается.

Наверняка, в стакане насоса у вас будет плескаться топливо, само — собой его нужно будет куда-нибудь аккуратно слить. Осторожно, при сливании бензина, он может потечь из самых неожиданных мест, поэтому не рекомендую проводить эту процедуру непосредственно в машине, в бак, лучше всего это сделать над какой-нибудь канистрой с воронкой.

Перед тем, как снять ДУТ с корпуса насоса нужно отсоединить все разъемы.

Два находятся на верхней крышке и один непосредственно на насосе.

-7
-8

Большие разъемы снимаются просто, а маленький, на некоторых модификациях имеет секрет, нужно плоской отвёрткой подтолкнуть язычок с обратной стороны, чтоб освободить фиксатор и тогда разъем можно будет снять.

Сам датчик снимается следующим образом:

-9

На нем имеется небольшое окошко в которое заходит фиксатор, нужно отогнуть это "окошечко" и сдвинуть шоколадку вниз.

Ура! Мы сделали это!

Если вдруг, вам захочется поменять ещё и топливный фильтр, то…

Находим на корпусе насоса три защёлки, освобождаем их и стягивем чашку вниз, аккуратно, не потеряйте уплотнительную резинку и пружинку с одной из направлящих.

-10

Далее находим красную, сетчатую хрень непонятной формы и с небольшим усилием отсоединяем ее от насоса, она не прикручена, там просто стоит стопорная шайба, которая достаточно плотно держит фильтр на топливозаборнике насоса.

-11

Собственно все, весь насос разобран, не будем углубляться в подробности демонтажа шлангов и самого моторчика насоса, здесь нам это ни к чему.

-12

Сборка производится в обратном порядке.

-13

Обратите внимание, что при установке уплотнительной резинки в бак надписи должны быть направлены вниз, тоесть толстая часть резинки сверху, а тонкая в бак.

-14
-15

Теперь перейдем к проблемам которые могут возникнуть, но далеко не всегда возникают… наверное.

В моем случае было три проблемы:

1) Датчик было очень сложно найти, из кучи магазинов он оказался только в одном.
Кто из Нижнего Новгорода и области, тем спойлер: в шестерёнке(во всех), 2000 запчастей (около парка первого мая) и в круглосуточном магазине на гаугеля датчиков вообще нет, есть они только в лада деталь почему-то.

2) Вторая проблема это разъем непосредственно моторчика бензонасоса. Я блин 4 раза менял датчик на разных тазиках (приора, калина, Датсун и гранта) и на всех, на всех мать его шлёп мне пришлось этот разъем перепиновывать или переделывать ибо он был либо совсем не тот, как сейчас, в моем случае, либо вроде такой, но слегка другой формы.

Разъемы старого датчика 1118
Разъемы старого датчика 1118
Разъемы нового датчика 2190
Разъемы нового датчика 2190

Такое ощущение, что на заводе работают по принципу:
"- сегодня нам привёзли разъемы под широкую клему будем их ставить!
-но вчера же были под узкую?
-а меня это волнует?
-работайте"

или

"на складе избыток этих разъемов, используем их и пофиг, что они другие, чё есть, то и ставим"

3) Я не смог найти на датчике каталожный номер. Нету его там, есть только цифры 1118(как на старом датчике) или 2190(как на новом)

-18
-19
-20

Поэтому я хз как его искать по каталогам типо емекса, экзиста и прочих, вроде можно, а вроде хрен его знает чё там прийдёт, всегда можно отказаться по итогу, но ради этого ждать от 4 дней до нескольких недель…ну как-то не улыбается мне.

Так что вот так как-то…

Контакты на старом датчике я почистил ластиком, собрал и поставил все на место, предварительно отфоткав, чтоб было с чем поехать в магазин. Ночью я катался по круглосуткам на батиной весте непосредственно с датчиком, но как писал выше, мне это ничего не дало.

Пока что старый датчик работает, на сколько верны его показания, хрен его знает. Новый датчик у меня есть. Но менять пока что не буду, ибо 5 литров бензина у меня в багажнике всегда теперь катаются, а заниматься заменой в можно сказать, необогреваемом гараже, при температуре -20 мне не сильно хочется, не так уж сильно это напрягает. Будет потеплее, хотяб -10, займусь.

В баке у меня чистенько, воды нет, песка тоже.

-21

Всем счастья, здоровья и удачи!
Если дочитал до этого места, знай, ты — красавчик!

Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются