Найти тему
Homeless Fox

Поездка на Байкал

Оглавление

Иногда хочется сохранить в памяти какие-то свои эмоции и истории. Особенно во времена путешествий. Поэтому решил завести блог и использовать его, как личный журнал. Можно считать, что это первая запись в нём. Мини-путешествие по озеру Байкал моими глазами. Если кому-нибудь будет интересно посмотреть , то я буду только рад. Ведь делиться своими впечатлениями не менее приятно. А возможность такая имеется.

Подготовка

Как меня вообще занесло на Байкал? Всё благодаря работе. Нужно было срочно съездить в командировку по очень важному заданию. Больница находится в г.Черемхово. Это в 170 км от Иркутска вниз по реке Ангара. А туризм - приятный бонус. Ну и я не мог упустить такой возможности, тем более в самый сезон. Начало марта. Самое то, чтобы увидеть замёрзшее озеро. Времени на подготовку было немного. Примерно полтора дня. Поэтому всё продумать не представлялось возможным. В основном закрывал срочные вопросы.

Началось всё с ростовских весенних дорог. Я просто обязан поймать яму, особенно когда на это вообще нет времени. В этот раз немного жёстко. Хорошо: была запаска. Плохо: сдутая :) Но хорошие люди выручили насосом.

Диск квадратный, шину на свалку
Диск квадратный, шину на свалку

Но рассказ не об этом. Из-за того, что самолёты гражданской авиации не летают из Ростова, пришлось выбирать как добраться до Иркутска. Через Москву, в которую ехать 16 часов на поезде. Это в лучшем случае. Но есть один нюанс. Билеты на этот рейс раскупаются, как на концерт Рамштайн. А ехать до Москвы 28 часов - сомнительный экспириенс. Для полного погружения можно взять верхнюю полку вагона-плацкарт.

Выбор пал на Адлер. Туда и ехать ближе и больше удобных рейсов, где куча свободных мест. Да и оттуда летают прямые самолёты.

Времени отправлять посылку в конечный пункт не было. Поэтому ехать пришлось не с пустыми руками. У меня было 2 чемодана:

- Здоровый: в который я уместил новый прибор со всей комплектацией, инструменты, новые блоки питания и еще пришлось запихать свои вещи. А они занимают много места тоже. Всё-таки ещё зима.

- Маленький: ручная кладь. В нем у меня находились 2 коробки с запасными аккумуляторами, суммарно весящие килограмм 6, разные мелкие запчасти, перекусы, книга и немного личных вещей.

Всё достаточно компактно поместилось. Не зря смотрел чемпионат по тетрису.
Всё достаточно компактно поместилось. Не зря смотрел чемпионат по тетрису.

День отправления

Билет на поезд купил на нижнюю полку в купе. Отправление в 20:52. Брал специально так, чтобы ехать в ночь. Расчёт был такой: поспал и в 07:37 уже в Адлере, даже отдохнувший.

Спойлер: мне это не помогло.

Самое интересное было то, как на контроле отнесутся к моему набору. Особенно к запасным аккумуляторным батареям, которые не маленькие и одинаково сложенные. Такие вместе склеенные баночки. Ещё от них какие-то провода торчат, а время неспокойное :) Удивительно, но ростовский контроль ЖД вокзала вообще ничего не спросил. Видимо там сразу понятно, что это литий-ионные аккумуляторные батареи.

Многие люди любят кататься на поездах, считают это, в какой-то степени, интересным и романтичным. А для меня это отдельный вид пытки. То расстояние, которое самолёт преодолевает за 2 часа, нужно ехать целую вечность. Я спать не могу в поезде, мне очень неудобно, и меня он не укачивает, как некоторых. Из-за этого дискомфорт. Свет выключен, шуметь нельзя, все спят. А ты лежишь, как баран, и просто ждешь утра.

Ну может это и хорошо, так как впереди меня ожидает джетлаг в 5 часов. Думал я. Устану посильнее и там сразу засну в нужное время.

Спойлер: мне это не помогло.

Вылет в 14:15. Поэтому времени достаточно много, чтобы ждать рейс и слишком мало, чтобы куда-то идти / ехать. По-хорошему всего 3-4 часа. Решил просто постоять на берегу и посмотреть вдаль.

Благо на вокзалах есть камеры хранения разных размеров, чтобы не таскаться с двумя чемоданами. Для этого пришлось зайти на вокзал Адлера опять через досмотр. Тут уже у работников появились вопросы к грузу. Но именно к самому монитору. Хорошо, что не пришлось всё вскрывать и доставать. Видимо, мои пояснения были достаточно убедительны.

Забавная история приключилась на завтраке в Бургер Кинге на вокзале. Я помог двум бедолагам купить себе покушать. Ребята видимо подготовились к длительному переезду. Хотели, чтобы дорога прошла незаметно. Поэтому еле-еле стояли на ногах. Но вот незадача, работали только киоски самообслуживания. А в их состоянии понять, как использовать данное чудо техники, было на недосягаемом уровне.

Окей, отбиваюсь от местных бомбил, вызываю такси и еду в аэропорт. В Адлере он близко к вокзалу, буквально пару минут езды.

В самолёте более строгие правила провоза багажа и ручной клади. Пришлось прочитать их все, чтобы не было проблем на контроле. Например, нельзя перевозить аккумуляторные батареи в багаже, только с собой в салоне. И там есть несколько нюансов. Удельная мощность одного АКБ не должна превышать 100 Втч и содержание лития должно быть меньше 2г. Ограничений по количеству таких банок - нет. Только нужно учитывать, что они достаточно тяжёлые. Так же вынул аккумулятор из монитора, который перевозился в багаже. Аккуратно их упаковал, чтобы вопросов было ещё меньше.

При входе в аэропорт меня уже попросили достать и показать содержимое коробочек с аккумуляторами. Записали мои паспортные данные и номер билета.

Нужно не более 10 кг. Изначально был перевес. Но есть лайфхак. Обычный децильный пакет из магазина - не считается. В него можно скинуть достаточно много вещей.
Нужно не более 10 кг. Изначально был перевес. Но есть лайфхак. Обычный децильный пакет из магазина - не считается. В него можно скинуть достаточно много вещей.

Далее предполётный контроль. Вот тут уже нужно было немного доказать, что я знаю правила перевозки ручной клади и их не нарушаю. Но всё прошло достаточно гладко.

Пару часов ожидания, и вот мы уже готовимся ко взлёту. Лететь предстоит 6,5 часов. Плюс разница во времени. Часовой пояс в Иркутске: UTC +8:00. Следовательно прилететь должен в 01:20 в воскресенье 5 марта по местному времени. Во время полёта специально не спал, читал книгу, чтобы устать ещё сильнее и нивелировать джетлаг.

Давно не слышал, чтобы хлопали в самолёте. Забавно.

Иркутск

Хоть и аэропорт в Иркутске международный, но достаточно маленький. Очень похож на старый, который был в Ростове, пока не построили новый им. Платова.

Из-за позднего прибытия и количества вещей еду сразу в отель. Самый популярный в Иркутске - Ангара. Но что-то я не захотел в него. Решил выбрать просто по местоположению. Мой называется "Аристократ".

Ну а что? Не на помойке же себя нашёл :)

В самом центре, буквально пару минут пешком до "модного квартала". Соседнее здание Байкальского Государственного Университета. Сам по себе небольшой, но достаточно комфортный, свежий и чистый.

Заснуть получилось только около 5 утра, не смотря на бессонную ночь и все переезды. Но времени не так много, поэтому поставил будильник для завтрака, который был в 9:30. Понял, что не вывезу прогулку по городу и пошёл дальше спать. Окончательно встал только в 12:30.

Этот день был специально выделен на акклиматизацию. Не долго думая, я пошёл гулять. Сразу попал в самое популярное место: 130-й квартал. Именно тут находится скульптура Бабр. А ещё это район исторических зданий, который отреставрировали, некоторые заново отстроили или привезли сюда из других мест. Почти все из дерева. В 130-м квартале очень много разных прикольных заведений, так же он плавно перетекает в центр притяжения иркутян: местный ТЦ "Модный Квартал".

Но ведь сегодня же воскресенье, необходимо заглянуть на рынок, пока он не закрылся. По совету захотел купить траву "Саган-Дайля". Местные добавляют её в чай. Они считают её лекарством от всего. Как и любой предмет в народной медицине. Мне больше интересно было попробовать. У неё необычный аромат, а ещё получается тонизирующий напиток.

На рынке много китайских товаров, овощей и фруктов.

Атмосферный китайский магазинчик в аутентичном здании
Атмосферный китайский магазинчик в аутентичном здании

Было решено поехать посмотреть на представителей местной фауны - байкальских нерп. Самое простое - нерпинарий в Иркутске. Как раз успеваю на последний сеанс. На самом деле, мне не очень нравятся всякого рода дельфинарии, цирки и прочее. Где животных заставляют делать какие-то трюки. Но в природе не было возможности их увидеть. Как говорят работники, этих животных принесли туда детёнышами местные жители. Спасли, так сказать. Получается выросли они уже там, в неволе. Надеюсь их хотя-бы не бьют.

Обратно в отель решил идти пешком. В новых местах я всегда стараюсь передвигаться на своих двоих. Так можно посмотреть много разных мест и районов, свернуть с туристических троп и понять чем живёт город. Путь мой пролегал через набережную реки Ангара.

Уже было поздно, а на завтра запланирован тяжёлый день. Нужно идти отдыхать.

В целом Иркутск понравился, много старых деревянных зданий, которых не встретишь у нас на юге. Сам по себе город небольшой, очень компактный. Одного-двух дней хватит чтобы успеть всё посмотреть. Я не успел посетить пару интересных мест. Таких, как СИЗО №1 :) Ещё интересное наблюдение: я обошёл полгорода пешком. Очень мало супермаркетов. После Ростова-на-Дону, где Пятёрочку открывают напротив такой же точно, просто через дорогу, то в Иркутске их просто нет. Особенно в центре города. Я шёл от отеля минут 15 до ближайшего. Да и в целом, намного меньше магазинов, заведений и прочих услуг. А так чувствуется, что это город, но со своим колоритом.

Байкал

Опять я не выспался :) Поздно лег, а встал в 6:30 по местному времени. У меня была забронирована экскурсия на 10 утра по озеру.

Самое ближайшее место от Иркутска до Байкала - р.п. Листвянка. Он очень ориентирован на туристов, так что там не потеряешься. Много прокатов, экскурсий. Есть отели и кафешки. Но самое простое - это остановится в Иркутске жить, а до Листвянки каждые минут 30-40 ходит маршрутка от центрального рынка. Ехать где-то 1,5 часа. Чтобы не рисковать, я купил билет заранее на сайте автовокзала.

Экскурсию бронировал ещё в Ростове, так как места заканчиваются очень быстро. Особенно сейчас. Прям перед моей поездкой МЧС закрыли лёд из-за нарушений техники безопасности туристами. Несколько машин потонули. Все прокаты снегоходов, УАЗиков и прочих атрибутов самостоятельного отдыха разогнал ОМОН, как рассказали местные. Остались только аккредитованные экскурсии на хивусах. (судно на воздушной подушке)

Первая остановка у нас была в Большом Кадильном мысе. Тут мы посмотрели на огромные торосы и на лед в разрезе. Ветер конечно очень сильный. Сдувает всё. Но всё равно было достаточно тепло. Лёд на байкале чистейший и прозрачный.

Двигаемся дальше по маршруту. Очередная остановка в п. Большое Голоустное. Тут можно посмотреть на метановые пузырьки, замерзшие во льду. В этом месте их можно заметить каждую зиму. Так же на этой остановке можно сходить в кафешку, где есть туалет :)

Пора двигаться в бухту Песчаную. В большей степени это летнее место. Так как тут есть база отдыха, которая закрыта в зимний период. Но и в нашем случае тут есть чем заняться. Кто-то брал коньки в аренду и шёл прокатиться по льду. Ну а я и ещё пара человек решили прогуляться вглубь бухты. Нас встречает дом смотрителя за метеостанцией. Сразу за ним растут "Ходульные деревья".

Когда-то тут на вершине горы был установлен маяк, но сейчас от него мало что осталось, но вот вид... Правда забираться очень опасно и тяжело. Приходится прыгать по камням, так как песок скользкий. Лучше на него не наступать, ведь шея у меня одна :)

Если пойти не в гору, а по тропинке, то попадаем в бухту Бабушка.

После возвращения в группу нас ждал обед и рассказы гида о том, как опасно подниматься на эту гору :) Ну и долгая дорога домой, с остановкой около Бакланий камень. Это вершина подводной скалы высотой 15 метров над уровнем озера Байкала. Тут нам пробурили лунку, для того чтобы мы смогли выпить воды из озера. А так же сделали местный коктейль -"Поцелуй Байкала".

Я еле успел на свой автобус обратно. Мы должны были приехать к 17:00 в Листвянку, а вернулись в 18:00. Во время обратного пути, у нас порвался тросик рулевой тяги.

Подводя итог, я очень рад что побывал на Байкале в это время года. Суммарно мы проехали 175 км. вдоль берега на север. Казалось бы, что интересного во льду? А вот и нет, он тут просто нереальный. Такого чистого, прозрачного и разного льда нигде не увидишь. Ну и каммон, это же Байкал! Тут супер круто. Обязательно нужно побывать ещё и летом.

Третий день

Тут особо и рассказывать нечего. Только то, что я опять непонятно сколько поспал. Часа 4 :)

Я думал что работа займёт пару часов плюс дорога. А получилось так, что я выехал в 7 утра и вернулся где-то в 8 вечера. Без обеда.

Для того чтобы добраться до Черемхово, я арендовал машину. Но так как я был в самый разгар сезона, то в нескольких конторах мне отказали. Там не было вообще свободных машин. На обратном пути я отправил большой чемодан транспортной компанией в Ростов. Теперь налегке.

Honda Accord. Вообще можно было и подешевле найти, но не в моём случае
Honda Accord. Вообще можно было и подешевле найти, но не в моём случае

Улан-Удэ

Вылет из Иркутска был в 4:10 8 марта. Следовательно в аэропорту нужно было быть в 2 ночи. А ещё сдать номер и доехать.

Я вообще не лёг поспать.

У меня с собой была кружка-термос. Но её даже не посмотрели в аэропорту. Просто спросили: "пустая?", - и поверили. Перелёт занял всего 30 минут, у меня это пока рекорд.

Решил поэкспериментировать и остановился в капсульном хостеле. Своеобразный опыт. Это прикольнее чем просто хостел, где двухъярусные кровати стоят. Но намного хуже чем отель :)

В 11 утра я пошёл в центр позавтракать. От хостела до театральной площади где-то 10 минут. Зашёл в местное сетевое заведение с национальной кухней. Бууза Room. Ел суп шулэн и буузы. А на десерт медовик с чаем. Это просто топ, очень вкусно, приятное кафе с дешёвыми ценами.

Всё! Тут больше вообще делать нечего. Можно ехать туда, ради чего вообще прилетел в столицу Бурятии.

В Иволгинский дацан. Центр Буддийской традиционной Сангхи России. Расположен в 36 км от центра Улан-Удэ. До него удобно добраться на маршрутке №130, которая едет каждые 20 минут до конечной Иволгинск. А там можно пересесть на другую маршрутку прям до дацана. На ней так и написано Дацан. В Яндекс.Карты есть все эти маршруты.

К сожалению, я не смог взять экскурсию. 8 марта и экскурсоводы были выходные. Хотя это странно. Но я просто зашёл и начал повторять за паломниками.

Попал на молитву в Цогчен-дуган — главный соборный храм. Очень необычно. Лысые монахи в красных одеяниях хором читают мантры. Бесконечно и монотонно. Атмосфера необычная. Забываешь что это происходит сейчас и тут. В России. Я не разбираюсь в их ритуалах, но очень интересно посмотреть, как туристу.

Единственное, я посмотрел на Хамбо-ламу Итигэлову. Монах 76 лет назад сел медитировать, его так и закопали. Потом выкопали и считают, что он до сих пор в анабиозе, а не умер. Но верится в это с трудом. Выглядит он как сидящая мумия.

Улан-Удэ оставил неоднозначное впечатление. С одной стороны посетить Бурятию, разумеется, стоит. Очень необычно, интересно и атмосферно. С другой стороны атмосфера эта очень депрессивная. Как-будто побывал в клипе у репера Хаски. Вроде всё та же Россия, но со своим колоритом. Всё-таки почти 4 500 км от Ростова.

Пейзаж красивый: степи, а вдали горы. За ними где-то там Байкал. Разноцветные дацаны по соседству с бараками и серыми трущобами. Еще и время года такое, слякоть везде. Бурятская кухня - вкусная и сытная. Больше одного дня задерживаться тут нет желания, да и думается не за чем. Так же я где-то успел отравиться или сказался мой недосып и усталость. В итоге поднялась температура. Но не думаю, что это хоть как-то повлияло на мою оценку.

Дорога домой

Обратно было решено лететь через Москву. Прямым рейсом. В 7:30 вылет, а прилетаешь около 10 утра. Удобно. Тем более только с ручной кладью.

Байкал. Вид из самолёта
Байкал. Вид из самолёта

В этот раз было мало времени погулять по столице России. В 18:30 уже поезд домой. Успел только навестить друзей, покушать у китайца в любимом strEAT и посетить бункер времен Холодной Войны.

Глубина 65 метров под землей
Глубина 65 метров под землей

Москва пока что на первом месте из всех городов, что я посещал. И это не только в России, но и в мире.

В поезде у меня была верхняя полка в купэ. Ехать почти 16 часов. Но за эти дни вымотался настолько, что я просто вырубился почти сразу, как только сел.

Что там по деньгам?

Поезд:

Ростов - Адлер = 4 675 р.

Поезд Москва - Ростов = 7 120 р.

Аэроэкспресс Москва = 500 р.

Камера хранения = 550 р.

Самолёт:

Сочи - Иркутск = 20 789 р. (с багажом)

Иркутск - Улан-Удэ = 2 466 р. (без багажа)

Улан-Удэ - Москва = 13 817 (без багажа)

Жильё:

Отель на 4 ночи в Иркутске = 13 320 р.

Хостел 2 ночи в Улан-Удэ = 1 577 р.

Транспорт:

Автобус до Листвянки и обратно = 500р.

Автобус туда-обратно = 200 р.

Аренда авто 2 суток = 17 600 р. ( 150 км даётся на сутки, далее 50р/км. Я проехал 320 км. Так же контора в неудобное время работает. 1500 р. За выдачу машины и столько же за сдачу в нерабочее время. 1500р. за мойку авто. Если что, то можно заранее найти дешевле и выгоднее тачку и контору)

Бензин = 1800 р.

Такси (на вокзалы и из них) = 5 170 р. (11 поездок)(У меня корпоративное подключено, оно дороже, так выйдет дешевле)

Экскурсии:

Байкал = 9 500р.

Нерпинарий = 600 р.

Дацан = 300р. (Посмотреть на Итигэлову)

Экскурсия, которой не было = 350 р.

Бункер в Москве = 1200 р.

В целом поездка вышла очень крутая и насыщенная. Остались только положительные впечатления и эмоции. Посетил столько интересных мест, куда не каждый готов добраться. Побывал с двух сторон Байкала. И всё это за одну командировку.