Найти в Дзене
Мудрый взгляд

Я не хочу утонуть в погоне за несметными богатствами, я наслаждаюсь тем, что имею. - говорил безработный зять

Гриша, раскинувшись в кресле, потягивал красное вино из бокала и слушал восторженного Тимура. Его белокурые вьющиеся волосы изображали на голове хаос. Верхняя пуговица рубашки расстегнута, а рукава закатаны. Он неизменно воплощал образ настоящего художника, творческого человека. Иногда казалось, что профессию свою он выбрал исключительно ради этого амплуа. Он надменно растягивал слова и смотрел отрешенным взглядом на все что его окружало.

"Черепашья морда" Часть 2

-Это абсолютно новый подход к ведению бизнеса. Полная автоматизация. С этими станками мы смогли бы производить в два раза больше товаров. - говорил ему Тимур

По всей видимости эта мысль его очень воодушевляла его, и он, взволнованный, ходил по комнате то в одну то в другую сторону.

-В конечном счете больше или меньше товара - не так уж и важно. - ответил ему Гриша

Тимур уставился на него, как на слабоумного, понимая, что предыдущие рассказы о новых технологиях прошли мимо ушей собеседника.

В комнату вошла тётушка.

-Тимур, дорогой. В раковине вода не уходит. Я только хотела помыть посуду, а там... - она виновато посмотрела на них.

-Сейчас тётушка, мужчины всё сделают, не переживайте. Пойдем - сказал Гриша и кивнул Тимуру в направлении кухни.

Тимур обреченно вздохнул, и закатав рукава, залез под умывальник.

- Там справа открути, только аккуратно, чтобы пластик не треснул - поучал его Гриша, стоя рядом со скорячившимся под мойкой парнем.

-Может тебе самому попробовать? - Гришу раздражали поучения зятя, который в своей жизни, ничего тяжелее кисточки не держал

-Я бы тебе помог, но спина еще не прошла. - оправдывался Гриша, демонстративно потирая поясницу, на что Тимур только вздохнул. Он всегда считал Гришу слишком уж хлипким для мужчины, ведь сам он постоянно занимался спортом и держал себя в отличной форме.

Когда к делу присоединился Вася, Гриша ретировался в другую комнату, решив, что его помощь будет лишней.

Убедившись в том, что Гриши нет в комнате, Тимур сказал:

-Не понимаю, куда смотрит мать, почему она позволяет этому лодырю жить в нашем доме? Он за год ни копейки в дом не принёс. Картины пишет видите ли... Ты бы видел это так называемое творчество... То ему нужно вдохновение, то ему нужен покой... Два мазка на холсте сделает и месяц хвалится. Я ему предлагал поработать на фирме, а он мне знаешь, что сказал?

-Что?

-Что я ничего не смыслю в жизни. - он стал передразнивать Гришу, вытягивая слога и поднимая многозначительно брови. - Деньги, материальные блага, всё это неважно, когда у тебя есть любовь. Но разве можно променять любовь и заботу о любимой женщине на офис, полный типичных мужчин в удавках на шее. Разве счастлив тот, кто находится в постоянных переживаниях о материальных ценностях. Я не хочу утонуть в погоне за несметными богатствами, я наслаждаюсь тем, что имею...

Василий чуть живот не надорвал от смеха, так забавно было сходство с Григорием.

-А что Эля говорит?

-Ох... Ты же знаешь, за ней никогда толпами не ходили ухажеры. А сейчас совсем плохо стало. После того, как поправилась, стала переживать, что он уйдет от неё. - он замолчал, увидев тётушку у двери

-Тетя Маруся! Всё готово! - улыбнулся он ей и вылез из под умывальника.

-Дорогой! Ты просто мастер на все руки! Ты мой золотой. Как же вашей матушке повезло. Я каждую ночь богу молюсь, благодарю за то счастье, которое мне предоставилось. Ваша мама, просто святой человек, она приняла меня здесь и позволила жить в этом доме. Судьба не дала мне ребенка, я была лишена этой радости и так бы и пропала в одиночестве без друзей и родных. Но у меня есть вы и это такое счастье! Для меня вы родные дети! Мои хорошие мальчики! - она плакала и сморкалась в платок.

Но Вася и Тимур спокойно ждали окончания этого потопа. Они привыкли к вечным слезам и причитаниям этой маленькой светловолосой женщины. Её настроение менялось за день по нескольку раз от абсолютного спокойствия, или безмерного счастья до глубочайшего уныния.

Вася, уставший от эмоций и громких бесед, отправился на второй этаж, чтобы немного побыть в тишине. Там находился кабинет его матери. Островок спокойствия и рассудительности.

Сейчас, в этой комнате, на кресле, словно на троне восседала Эля. Она что-то строго и спокойно обсуждала с Ирой - бухгалтером из их компании. Голос Иры, спокойный, низкий, без перепадов интонации и женской визгливости успокаивал.

Эля даже не подала виду, когда Вася зашел в кабинет и сел в кресло-качалку в углу комнаты. Ему всегда нравилось наблюдать, как обычными словами, телефонными разговорами и строчками на бумаге решаются любые проблемы. За этим столом когда-то сидел его отец, а когда он умер, управление фирмой и заботу о семье взяла в свои руки мама. Сейчас Эля также рассудительно и уверенно руководила подчиненными.

- Людмила Степановна сегодня звонила, спрашивала, закупили ли все необходимое на месяц. Я сказала, что всё хорошо. - отчитывалась Ира

Вася хмыкнул. Представить, что Эля что-то не предусмотрела, невозможно, но мать все равно контролирует её. Приготовлен ли ужин, сделаны ли у детей уроки, правильно ли работает производство, не воруют ли подчиненные... ничего не ускользало от её внимания. Всё знать и всех организовывать она умудрялась даже во время своего отъезда.

Продолжение

Предыдущая часть