Найти в Дзене

Дедушка Крылов и зверинец Клодта.

Иван Андреевич Крылов , Дедушка Крылов, как его называли в России, -гениальный баснописец и самый читаемый писатель своего времени. Он умер в 1844 году и горевала вся Россия.

Газета "Петербургские ведомости" объявила о сборе средств на создание памятника народному любимцу. Памятники по всему Петербургу уже стояли, но ни один из них не был посвящен писателю или поэту. Царедворцы не желали признавать писателей за выдающихся людей. Казна денег не дала, поэтому пришлось скидываться всей Россией.

Осложнялось все тем, что Крылов не был даже дворянином. В некоторых странах поэтам памятники все таки ставили, но изображали их в тогах и с лирами. Но все таки это все не про Крылова. Он простой русский человек. Таким его и изобразил Клодт. Он даже выпросил у наследников старый сюртук баснописца и облачил свою статую в него. Иван Андреевич держит в руках книгу, и словно бы ветер переворачивает страницы. С легкой улыбкой на устах он читает детворе свои басни.

Пьедестал украшен героями басен. Скульптор был хорошо знаком с лошадьми. Чтобы нарисовать иных зверей и разместить их на пьедестале скульптор пригласил художника Агина. Они вместе написали список, но где было взять натуру? Лепить по картинкам скульптор не мог.

Хорошо, что у него был осел. Тот стал первым в мире ослом- моделью. Остальных зверей пришлось собирать с мира по нитке. Из царской охоты прислали волка Волю, из Новгородской империи прислали медведицу с медвежатами, художник Боголюбов привез Клодту обезьянку с Мадейры, а овцу, журавля и лисицу найти не составило труда.

Животные жили при мастерской и в клетку запирали только Волю, если он гонялся за кошками. Медвежонок однажды устроил побег через форточку, но беглеца быстро вернули. Куда смотрела и где жила мама-медведь история умалчивает. Но настоящей грозой, поговаривают, был журавль. Он воспитывал всех, и даже волку перепадало. Но больше всех почему-то невзлюбил петуха. Козел был "приходящим". Его приводила соседка. К слону и львам скульптор наведывался сам.

В мае 1853 года Клодт отлил памятник в бронзе. Не частями, а весь целиком. Все таки скульптор был выдающимся мастером. Сначала памятник хотели установить на Университетской набережной, у публичной библиотеки или на могиле Крылова в Александро-Невской лавре. Но слово скульптора было решающим. Памятник будет стоять в Летнем саду. Семь лет ушло на этот шедевр, но радует он нас до сих пор.