Не буду скрывать, это кино - моя давняя любовь и я прекрасно помню, как смотрела его в первый раз много лет назад, случайно включив телевизор. Хронометраж у "Джо Блэка" для того времени не совсем привычный - почти три часа. Так вот, фильм настолько меня захватил, что я не могла отойти от экрана даже, когда показывали рекламу, потому что боялась что-то пропустить.
Это кино для спокойного выходного дня, когда вам никуда не нужно бежать, вы можете расслабиться и три часа провести вместе с потрясающими актёрами. Если честно, я немного завидую тем, кто ещё не видел фильм. И, если вы пока не знакомы с Джо Блэком, то предлагаю вам встретиться с ним уже на этих выходных!
Знаю, что некоторые зрители и критики фильм ругают. Но попробуйте снять кино по Смерть, которая берёт отпуск и приходит в земной мир, чтобы посмотреть, как живут люди. И вот, незадача: он (или она?) влюбляется в девушку - дочь богатого магната Уильяма Пэрриша. Именно его Смерть выбрала в качестве проводника по миру людей, а душу Пэрриша, собственно, она должна забрать с собой по окончанию земных каникул. Задача воплотить всё это на экране, скажем так, не из лёгких.
Сценарий написан по мотивам пьесы Альберто Казеллы «Смерть берёт выходной» (1923 год). Фильм начинается, как стильная мелодрама, но раскрывается в философскую притчу-размышление о жизни и смерти, любви и ненависти, богатстве и бедности. Что такое по-настоящему успешная жизнь? Как оценить прожитые годы, свои поступки и решения, когда ты стоишь перед лицом Смерти, в прямом смысле слова? Фильм многослойный и сложный, несмотря на то, что любовная линия здесь одна из главных.
Режиссёр и продюсер Мартин Брест вынашивал идею своей картины много лет. На его счету не так много фильмов, но в их числе культовые "Запах женщины" и "Полицейский из Беверли-Хиллз". Одна из сильных сторон постановщика - умение нестандартно работать с актёрами. Даже из тех, кто уже переиграл всё, что можно и нельзя, постановщик умеет "выжать" что-то новое и показать грань актёра, до этого момента совершенно невидимую.
Отдельно стоит сказать о главных героях: Брэд Питт, Энтони Хопкинс и Клэр Форлани. Актёрская игра здесь просто невероятная и каждый раз при просмотре она доставляет мне особое удовольствие (да, я смотрела фильм много раз). То, как эти трое передают на экране смущение, недоумение, страх, любовь нужно видеть!
Брэд Питт одним взглядом может выразить такую гамму эмоций, что хочется пересмотреть эпизод, чтобы понять, как ему это удалось. У него получилось показать жнеца, собирающего души, таинственным, сложным, непримиримым, притягательным, очаровательным и любознательным одновременно. Он хочет понять, как люди могут быть счастливы, зная, что их жизнь так коротка. А ещё, Смерть в восторге от арахисовой пасты.
Клэр Форлани невероятно точно передаёт образ девушки из богатой семьи - нежной, рафинированной и утончённой. Во время съёмок между актрисой и Брэдом Питом завязались романтические отношения и это пошло фильму на пользу. Потому что невозможно отрицать, что между ними есть самая настоящая химия, как между влюблёнными людьми. Такие взгляды и прикосновения трудно "сыграть".
Сюжет может показаться примитивно-сказочным - Любовь побеждает Смерть, но в этом есть что-то очень жизненное. В чём еще смысл существования, если не в любви? Что доставляет самое большое счастье и наслаждение человеку? Любовь.
Отдельное спасибо хочется сказать неповторимому Эммануэлю Любецки- оператору, создавшему много фильмов, разбивающих сердце своей красотой. Так вот, "Знакомьтесь, Джо Блэк" тоже можно смело заносить в эту категорию.
Фильм заставляет задуматься над простыми радостями жизни и тем, что каждый день может оказаться последним. Важно каждое счастливое мгновение. И в то же время "Знакомьтесь, Джо Блэк" спрашивает зрителя: что ты оставишь после себя, каким будет твоё наследие?
Многие критики и зрители писали о том, что в фильме обилие несостыковок с эпосом о Смерти и сделках с ней, но как можно собрать воедино всё, что люди на протяжении веков придумывали о том, что происходит после окончания земного пути? Фильм и так вышел трехчасовым. Я готова простить многое создателям этого фильма. Мартин Брест и сценаристы "Джо Блэка" дают нам своё персональное творческое осмысление темы и оно получилось поэтичным, загадочным и невероятно трогательным.
И, если даже здесь есть какая-то манипуляция чувствами зрителя со стороны создателей картины, то я готова поддаваться ей снова и снова без всякого сопротивления.
Друзья, если вы тоже любите хорошее кино, интересные книги, вы хотите разбираться в искусстве и культуре, то подписывайтесь на мой канал. Обещаю радовать вас статьями обо всём этом:*
Вам может быть интересно: