Скажу сразу, дело было давно, 20 лет назад, когда мой муж-чех ещё до знакомства со мной, отправился с друзьми на Байкал.
Накануне перед отъездом его испуганная мама сунула ему в руки газету: «Смотри, что пишут! Куда ты собрался? Может сдашь билеты?» А писали там, что в Москве на вокзалах засилье бомжей, которые воняют, лежат друг на дружке и из-за них не пройти нормально по вокзалу. Но билеты он сдавать не собирался, так как путешествие запланировал еще пол года назад.
Кстати, пишу по просьбе одной из подписчиц. Комментарий, как всегда, найти не могу. Так что отзовитесь, кто просил рассказать про впечатления от поезда:)
Но прежде, чем расскажу про впечателения от поезда, новичкам на канале представлюсь: меня зовут Мария, живу в Чехии в городе Пльзень почти 20 лет, муж у меня чех, зовут его Павел, семья русско-чешская. Рассказываю о жизни в этой стране изнутри. Всегда рада пообщаться с подписчиками на канале в комментариях.
Билеты
Удивила цена. Поезд Прага-Москва стоил столько же, сколько Москва-Иркутск. Когда вышли в Москве из поезда, то ни одного бомжа не встретили и позднее нигде никого не встретили, зато было много народу и куча касс. С очередями в каждую. Сначала отстояли очередь в одну кассу, а оказалось, что надо было в другую. Билеты они хотели купить на плацкарт, ну, чтобы влиться сильнее в русскую атмосферу. До этого ездил на Байкал кто-то из их друзей и рассказывал, что плацкарт веселее и круче, чем купе. Конечно, летом на следующий день билетов никогда не было. Сначала в кассе им сказали, что билетов нет, но потом их вызвали куда-то, где им нашли билеты в одном вагоне для всех шестерых с выездом на следующий день. Позднее, пассажиры этого же вагона, кто с ними ехал, потом удивлялись, как им это удалось, ведь билеты все покупали заранее, а чтобы вот так на следующий день — это вряд ли бы получилось.
Метро
«Метро как метро, если взять пражское метро, добавить туда людей раз так в 10 больше, добавить веток и станций, саму станцию раздуть раза в 4 больше и украсить лепниной и барельефами, то получится московское метро», — вот такое впечатление о метро было у моего мужа, цитирую из его дневника путешествия.
Вагон друзей
Удивил длинный поезд, 19 вагонов. В Чехии же поезда короткие, максимум вагонов 5.
А вот, что в дороге появляются друзья — об этом Павел был наслышан и раньше. Пока ехали до Иркутска со всеми перезнакомились и пообщались. Удивил его молодой человек по имени Толя, который возвращался из Москвы, а перед этим был в Питере, там поступил в какой-то вуз. В Питер прилетел из Норильска, где он жил, а сейчас ехал к дедушке в какой-то сибирский город. Для чеха же это трудно вообразимые расстояния.
Душ в поезде
Конечно, в Чехии нет спальных поездов, поэтому представить себе, что в поезде есть душевая кабинка — это что-то из области фантастики, Павел пишет: «Пришел один сосед по плацкарту, говорит, что в СВ вагоне в начале поезда есть душ. За 50 рублей можно помыться». Все сходили по-очереди в другой конец поезда и помылись.
Наличие кипятка
Муж мой не знал, что в российских поездах всегда есть кипяток. Знал, что проводник что-то продает, чай там, еду какую-то, но про кипяток в курсе не был. Этот факт ему очень понравился. А ещё они по пути на станциях покупали разные пирожки, булочки, пельмени. С тех пор он любит пирожки с картошкой жареные. Раньше же как раз к поезду подходили бабушки с сумками. Это потом их упразднили.
Конечно, мы с ним потом ещё на поезде по России ездили. И он очень скучает по этим временам. Надеюсь, когда-нибудь опыт повторим. И я тоже доеду куда-то дальше Екатеринбурга на восток.
Как вам впечатления моего мужа? Что-то удивило? А хотите рассказать про Байкал?
Новичков приглашаю подписаться на канал, чтобы не пропустить другие материалы о Чехии. Некоторые публикации делаю только для подписчиков - например, пост-болталку, где можно в комментариях написать всё, что угодно и задать любой вопрос. Подпишитесь на канал, обновите страничку и увидите его в закрепах.