Найти в Дзене

Ледолазные сезоны Нижнего Новгорода

Вдоль берега реки Ока, по территории современного парка Швейцария, проходила железнодорожная ветка Тимирязево, Нижегородской линии маршрута Москва-Казань.

Если посмотрите на схему, то увидите линию вдоль всего правого берега Оки — это и есть железная дорога. В то время ещё не было парка Швейцария, не было огромного количества домов выше на берегу, но уже тогда пассажиры отмечали красоту этого места.
Если посмотрите на схему, то увидите линию вдоль всего правого берега Оки — это и есть железная дорога. В то время ещё не было парка Швейцария, не было огромного количества домов выше на берегу, но уже тогда пассажиры отмечали красоту этого места.

Участок железной дороги между Мызой и конечной станцией Нижний Новгород стал самым трудным и хлопотным для проектировщиков и строителей. На 276-й версте линия круто поворачивала с водораздела между реками Кудьмой и Окой на косогор правого нагорного берега реки Оки. На протяжении всего шести верст линия должна была «спуститься» вдоль Окского косогора к реке почти на пятьдесят метров.

Самым трудным оказалась разработка проекта путей между Мызой и Нижним Новгородом. Нужно было сделать так, чтобы поезда осилили крутой подъём на косогор. Для этого построили особую дренажную систему: на участке от вокзала до станции Мыза вручную пробили 39 штолен (они сохранились до сих пор). Наиболее протяжённая из них уходит под землю на глубину 1600 метров. Склоны были укреплены.
Самым трудным оказалась разработка проекта путей между Мызой и Нижним Новгородом. Нужно было сделать так, чтобы поезда осилили крутой подъём на косогор. Для этого построили особую дренажную систему: на участке от вокзала до станции Мыза вручную пробили 39 штолен (они сохранились до сих пор). Наиболее протяжённая из них уходит под землю на глубину 1600 метров. Склоны были укреплены.

Но оползни на участке от Ромодановского (Казанского) вокзала до Мызы решили судьбу дороги и с запуском Сартаковского моста через Оку и после очередного оползня дорогу законсервировали, пути разобрали, постепенно природа взяла верх над инженерной мыслью человека.

Ледолазные тренировки
Ледолазные тренировки

Подпорные стенки, за которыми скрываются штольни, выложены известковым камнем. По нему стекают грунтовые воды, в зимний период вода замерзает и образует ледовые стенки.

В память о прошлом городу осталось царство льда в 15 минутах от центра города в зимний сезон.

С времен СССР укрепление склонов стали местом тренировок альпинистов и по сей день Федерация альпинизма проводит свои занятия в парке Швейцария.

Вот такая интересная вышла история.

Спортсмены отрабатывают техники драйтулинга, ледолазания и перемещения по ледово-снежным склонам ур. Слуда
Спортсмены отрабатывают техники драйтулинга, ледолазания и перемещения по ледово-снежным склонам ур. Слуда

А это наши кошки :)
А это наши кошки :)

О снаряжении для занятий ледолазанием напишем в следующих статьях!

#фано #ледолазание #слуда #альпинизм #швейцария #ржд