Вдоль берега реки Ока, по территории современного парка Швейцария, проходила железнодорожная ветка Тимирязево, Нижегородской линии маршрута Москва-Казань.
Участок железной дороги между Мызой и конечной станцией Нижний Новгород стал самым трудным и хлопотным для проектировщиков и строителей. На 276-й версте линия круто поворачивала с водораздела между реками Кудьмой и Окой на косогор правого нагорного берега реки Оки. На протяжении всего шести верст линия должна была «спуститься» вдоль Окского косогора к реке почти на пятьдесят метров.
Но оползни на участке от Ромодановского (Казанского) вокзала до Мызы решили судьбу дороги и с запуском Сартаковского моста через Оку и после очередного оползня дорогу законсервировали, пути разобрали, постепенно природа взяла верх над инженерной мыслью человека.
Подпорные стенки, за которыми скрываются штольни, выложены известковым камнем. По нему стекают грунтовые воды, в зимний период вода замерзает и образует ледовые стенки.
В память о прошлом городу осталось царство льда в 15 минутах от центра города в зимний сезон.
С времен СССР укрепление склонов стали местом тренировок альпинистов и по сей день Федерация альпинизма проводит свои занятия в парке Швейцария.
Вот такая интересная вышла история.
О снаряжении для занятий ледолазанием напишем в следующих статьях!
#фано #ледолазание #слуда #альпинизм #швейцария #ржд